Материал для педсовета по использованию на уроках технологий сингапурской системы образования.
методическая разработка на тему

Ярославцева Наталья Александровна

В материале представлены несколько сингапурских технологий, которые интересно использовать на уроках как в начальной школе, так и в основной и средней школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_po_singapur.tehnol.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет учителей МОУ Кременкульская СОШ

Тема: «Знакомство с некоторыми технологиями сингапурской системы образования».

                                                                                                                           26.12.2018

  1. Просмотр фильма.

Сейчас обучение в Сингапуре включает в себя трехлетнее дошкольное, шестилетнее начальное и четырехлетнее школьное.

В начальной школе два этапа: основной (1-4 класс) и ориентационный (5-6 классы). В программе английский язык, родной язык, математика, основы гражданственности, рисование, музыка, физкультура. С 3 класса вводятся естественные науки. По окончании в начальной школе ученики сдают выпускной экзамен, на основании которого учеников распределяют в среднюю школу.

Продолжительность обучения в средней школе - 4 года, по академическому профилю и 5-6 лет по интегрированной программе. Обязательное посещение дополнительных кружков и секций. По окончании дети получают аттестат о полном среднем образовании.

Сейчас на 5 млн. жителей в Сингапуре приходится 350 школ, на одного педагога – более 40 школьников. Создана эффективная система продвижения по службе и поощрения учителей: вдвое сокращено их количество и пропорционально этому повышена зарплата.

В основу сингапурской системы заложены идеи русского психолога Льва Выготского и советских педагогов Давыдова и Эльконина.

Методика представляет собой набор структур (тезисов и формул) – 13 основных, всего около 250. Педагог использует только английские названия этих структур. Все ученики разделены на группы по 4 человека: кто сидит рядом, а кто напротив.

Новый материал изучается детьми самостоятельно, каждый из детей по очереди играет роль учителя, потом педагог подводит итоги. Так формируется школьный командный дух и самостоятельность школьников.

Учитель больше не составляет планы, не ищет пути донесения информации, а лишь подбирает подходящие модули для урока и группирует их в различных комбинациях: «ученик-ученик», «ученик-учебный материал», но не модель «педагог-ученик».

Принципы Сингапурской методики уже вошли в Федеральные гос. Стандарты для начальной школы.

Структуры сингапурской методики развивают:

- Коммуникативность

- Сотрудничество

- Креативность

- Критическое мышление

- Самоконтроль

Развивает у учащихся:

- Толерантность

- Открытость

- Активность

- Умение работать в команде

- Активно взаимодействовать друг с другом

- Рефлексию

На уроках большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Поэтому для детей разработаны упражнения на двигательную активность и расслабление, динамические паузы. Используется музыка. Работа в парах и группах. Дети большое количество времени могут передвигаться по классу, обмениваться мнением, задавать вопросы, принимать коллективные решения, делать выводы.

Представляю  вашему вниманию некоторые технологии сингапурской системы, которые вы можете использовать на своих уроках.

Использование этих технологий в командной и групповой работе способствует достижению метапредметных результатов в условиях введения ФГОС.

Английские названия тезисов и модулей адаптированы для русских детей.

1 упражнение – «Правда-ложь».

Способствует развитию взаимодействий и взаимоотношений в команде, является отличным заданием генеративного плана для привлечения внимания учеников к теме.

1.Ученики пишут три предложения:

- два невероятных факта;

- одну правдивую выдумку.

2. Первый ученик зачитывает свои предложения.

3. Остальные дети обсуждают и приходят к консенсусу (определяют ложь).

4. Команда оглашает догадку. Если верно выдумщик аплодирует стоя. Если нет, ему все аплодируют стоя.

5. Остальные также зачитывают свои версии.

Примеры.

  1. – Человек рождается с 300 костями (у взросл – 206). П.

- У лобстеров красная кровь (синяя). Л.

- Совы, единственные птицы, которые различают синий цвет. П.

2. – Зубы у грызунов никогда не перестают расти. П.

   - Прикосновение к жабе – причина бородавок у людей. Л.

   - Утята считают мамой того, кого первого увидят после рождения («синдром утенка»). П.

3. – Дождевой червь, разрезанный пополам, становится двумя червями. Л.

- У морской звезды глаза на конце каждой ноги. П.

- На Юпитере идут дожди из алмазов. П.

4. – Дельфины спят с одним открытым глазом. П. (и с одним бодрствующим полушарием мозга, для того, чтобы знать, когда вовремя сделать вдох).

- Красный цвет вызывает агрессию у быков. Л.

- Лев спит до 20 часов в сутки. П.

5. – Лоси способны чувствовать, как на рога им садится муха. П.

 - Дельфины обращаются друг к другу по имени. П.

 - Коалы – это вид медведей (это сумчатые). Л.

2 упражнение – «Углубись».

Хороший способ для развития навыков критического анализа и детального наблюдения. Обучение с акцентом на проведение доказательств. Эффективный мыслительный прием для углубленного изучения темы. Способствует для формирования навыка аргументированного рассуждения, выдвижения контраргументов, развития математического и научного мышления.

  1. Сформулируйте утверждение по теме.
  2. Представьте аргументы в поддержку вашего утверждения (ученики по лицу).
  3. Сформулируйте контраргументы (ученики по плечу).
  4. Выводы.
  5. Задайте вопросы для дальнейшего изучения данной темы.

Примеры.

  1. Изобретение и производство автомобилей – необходимость.
  2. Использование гаджетов – удобно.
  3. Полуфабрикаты – помощники человеку.
  4. Развитие науки принесло больше пользы, чем вреда.

3 упражнение – «Заморозки».

Подходит для физкультминутки. Дети перемещаются по классу под музыку. Как только музыка остановится, нужно замереть на месте. Учитель задает вопрос, ответом на который будет определенное число. Детям нужно собраться в группы с таким количеством учащихся.

Пример.

  1. Частное 48 и 16.
  2. Сколько звуков обозначает буква Ю в слове «юла»?
  3. Сколько углов в квадрате?
  4. Какой по счету день недели «среда»?
  5. Сколько кварталов в году?
  6. Частное 40 и 8.

4 упражнение – «Углы».

Подходит для физкультминутки. Хорошо для повторения пройденного материала.

В углы кабинета вывешивают листы с названиями сезонов: «ЛЕТО», «ЗИМА», «ОСЕНЬ», «ВЕСНА».

Дети выбирают любимый сезон и встают в соответствующий угол. Собирается группа единомышленников. Задание:

- подготовить информацию о природных сезонных явлениях, о животных и растениях в этот сезон, пословицы, загадки и т.п.

Затем выбирают выступающего от группы, обмениваются информацией с другими группами.

5 упражнение – «Работа в прах».

Подходит для физкультминутки и для повторения и закрепления материала.

- Дети передвигаются под музыку по классу. После того, как музыка остановилась, дети находят себе пару и ладошками соединяются в пары.

Учитель задает вопрос по пройденной теме: «Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов. Отвечают те, у кого волосы длиннее». Собеседник может дополнять или исправлять ответ. Хлопок в благодарность.

- Дети двигаются под музыку. Остановка. Находят другую пару. Вопрос: «А для чего необходимо знать признаки глаголов?. Отвечают те, кто ниже ростом». Собеседник дополняет и исправляет ответ.

Надеюсь, что представленные мною упражнения заинтересовали вас, и вы будете применять их на своих уроках. Спасибо за внимание.

Руководитель ШМО начальных классов                          Ярославцева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников

Интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов учащихся к познанию. Этап мотивации учения обогащается за счёт увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной на...

Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовании начальной школы

Одним из результатов обучения в начальной школе должна быть готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и умение использовать полученную информацию для дальнейшего самообразов...

Открытый урок по сингапурской системе "My favourite animal"

Урок по сингапурской системе направлен на повторение и закрепление материала по темам «Animals» и «Present Continuous»....

Информационные технологии в системе образования

Практическим последствием внедрения информационных технологий в процесс обучения является: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности сам...