ЛЭПБУК - средство повышения познавательного интереса младших школьников.
материал на тему

Федосеева Анастасия Андреевна

ЛЭПБУК - средство повышения познавательного интереса младших школьников.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: ЛЭПБУК - средство повышения познавательного интереса младших школьников.  

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование:мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

План проведения мастер-класса

1. Вступительное слово мастера: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС.

2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».

3. Совместная деятельность по наполнению лэпбука.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса

 Ход мастер-класса:

I. Приветствие.

1 слайд:

Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Тема моего МС "ЛЭПБУК -средство повышения познавательного интереса младших школьников.

II Теоретическая часть

2 слайд:  Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» .Это такая небольшая самодельная папка, которую обучающееся  может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.

3слайд:  Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.

4слайд:   Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям школьного возраста;

5слайд: Лэпбук – разновидность метода проекта

   Создание лэпбука содержит все  этапы проекта:

  • 1 целеполагание (выбор темы)
  • 2 разработка лэпбука (составление плана)
  • 3 выполнение  (практическая часть)
  • 4 подведение итогов

демонстрация лэпбуков.

 

6слайд: С чего начать создание лэпбука?

7слайд:  Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая  - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события.

8слайд:  После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

9слайд:  Следующий этап самый интересный- МАКЕТ. Теперь надо придумать, как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать (начертить) на листе, сложенном в виде ЛЭПБУКА. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

        Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

10слайд:  Оформление  ЛЭПБУКА.

11слайд:  Что нужно, чтобы изготовить ЛЭПбук

Вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.
  • Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги.
  • Стиплер.
  • Скотч.

        Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Наполняем. Презентуем. Затем выполняем все задания, фиксируем достигнутые знания, наблюдения и т.д.

12слайд:  III Практическая часть – Изготовление макета ЛЭПБУКА

Сейчас я приглашаю Вас к работе за столами.

Ваша задача: составить план – набросать макет – и презентовать его.

13слайд:  ЛЭПБУК - средство для повышения педагогического мастерства, проявления креативности, компетентности педагога.

14слайд:  IV Рефлексия.Игра «Ключевое слово» - участникам педагогического взаимодействия предлагается по цепочке называть вслух свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.

V Заключение

        Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

        Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

        Педагогам вручается буклет по изготовлению ЛЭПБУКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...

"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""

В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельностиУчитель начальных классов Карачевцева Н.В.21 век – эпоха информационног...

Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»

Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности.

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности....