Выявление и развитие способностей обучающихся
методическая разработка

Способы выявления и развития способностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_i_razvitie_sposobnostey_obuchayushchihsya.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

                   Выявление  и развитие способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

 -Создание методических материалов для работы с одаренными детьми

-Выявление творческих способностей  через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся

Выявление интеллектуальных способностей:

- Диагностика способностей к обучению (тесты «Способность к обучению в школе»

-Диагностика способностей к обучению (тесты «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака, «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой

-Интегрированная диагностическая работа

-Анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года.

Использую  познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач, умение сотрудничать в условиях спортивно-оздоровительных занятий.

-Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей)

-Педагогическое наблюдение (игровых методов, КТД).

-Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.)

- Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

-одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность;

- включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии  ( проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»;

- формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности.

-дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня;

- разноуровневые домашние задания (задания с *);

-предметные кружки;

- проведение интеллектуальных игр;

- проведение конкурса исследовательских работ учащихся;

- проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»;

- участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах.

-проведение классных мини-олимпиад, викторин.  Викторина «Хочу все знать»;

-мини – олимпиада

«Юный грамотей»

«В мире ребусов, шарад, загадок» ;

-участие в международных и всероссийских конкурсах, проектах

« Интеллектуальные игры», «Русский медвежонок», «Кенгуру» , «Пегас»,

во Всероссийских дистанционных олимпиадах;

- участие в школьном интеллектуальном марафоне

-участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах («День Здоровья»,«Веселые старты», «Смотр строя и песни», конкурс рисунков, чтецов и т. д.)

-динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки,  упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы;

- посещение  предметных, творческих кружков, спортивных секций

(«Занимательная математика», «В мире книг», «Тропинки к здоровью»,  «Смотрю на мир глазами художника»)

-анкетирование, достижения учеников фиксируем в их портфолио;

- соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД;

- организация психолого- педагогического просвещения родителей одаренных  детей;

- круглые столы;

-информационно- практические беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной  деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях....

Выявление и развитие способностей обучающихся

Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решен...

Тест - Выявление и развитие способностей обучающихся

Выявление и развитие способностей обучающихся...

Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы

              В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими...

2.1.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

2.1.Выявление и  развитие способностей  обучающихся  к научной (интеллектуальной), творческой,физкультурно-спортивной деятельности...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся учителя начальных классов Бурченковой Любови Александровны

Выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логичес...