Выявление и развитие способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС. (Работа с одарёнными детьми) доклад
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Мазур Галина Леонидовна

Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу , способствующую развитию человека. К. Роджерс ФГОС предполагает

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;

обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rabota_po_vyyavleniyu_sposobnostey_detey.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание сообщества классных руководителей

Тема: «Выявление и развитие способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС. (Работа с одарёнными детьми)» 15.09.2019г

 «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский.

Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу , способствующую развитию человека. К. Роджерс ФГОС предполагает

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;

обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии». К.К. Платонов.

Виды одарённости

  • Одарённость в практической деятельности.
  • Одарённость в познавательной деятельности.
  • Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
  • Одарённость в коммуникативной деятельности.
  • Одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.

 Система работы

Система нашей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

У одарённых детей проявляются:

  • высокая продуктивность мышления;
  • лёгкость ассоциирования;
  • способность к прогнозированию;
  • высокая концентрациявнимания.

Портрет одарённого ребёнка

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.

2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

4. Склонен к рискованным действиям.

5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Методы работы с одарёнными детьми

исследовательский

  • частично-поисковый
  • проблемный
  • проектный

Формы работы

  • Классно-урочная
  • Консультирование по возникшей проблеме
  • Дискуссия
  • Игра
  • Предметные олимпиады
  • Интеллектуальные марафоны
  • Конкурсы и викторины
  • Словесные
  • игры и забавы
  • Проекты
  • Ролевые игры
  • Индивидуальные творческие задания

Работа с родителями

  • Психологическое сопровождение семьи
  • одарённого ребёнка.
  • Информационная среда для родителей.
  • Совместная практическая деятельность
  • ребёнка и его родителей.
  • Поддержка и поощрение родителей на
  • уровне школы.

Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности. Учитель должен быть :

Условия успешной работы

Учитель должен быть :

  • увлечён своим делом
  • профессионально грамотным
  • способным к экспериментальной,
  • научной и творческой деятельности
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным
  • владеть передовыми педагогическими технологиями
  • психологом, воспитателем и умелым организатором

Доклад подготовила учитель начальных классов МБОУ «Уринская СОШ»

Мазур Галина Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия обеспечения динамики развития личности, успешности обучающихся в условиях реализации ФГОС

Педагогические условия обеспечения динамики развития личности, успешности обучающихся в условиях  реализации ФГОС...

Выявление и развитие способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС. (Работа с одарёнными детьми)

Выявление и развитие способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС. (Работа с одарёнными детьми)»...

Развитие речи обучающихся в условиях реализации ФГОС

Выступление на школьном педагогическом совете...

Система работы по развитию способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО

  Сегодня перед образовательными организациями стоит непростая задача: организовать процесс обучения, создавая условия, способствующие оптимальному развитию способностей детей и реализации...

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

В статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми в начальной школе. Представлен личный опыт по выявлению и развитию одаренности у детей....

Доклад на тему: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»...