Педагогические условия обеспечения динамики развития личности, успешности обучающихся в условиях реализации ФГОС
материал по теме

Краснова Людмила Александровна

Педагогические условия обеспечения динамики развития личности, успешности обучающихся в условиях  реализации ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Слайд 1 титульный лист

Слайд 2 эпиграф

Слайд 3

В центре образовательного процесса  находится обучающийся.  Конечным продуктом станет качество его подготовки, качество личностных достижений, их метопредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования УУД как основы умения учиться.

Слайд 4

Рассмотрим данный вопрос с позиции учителя предметника, руководителя внеурочной деятельности, классного руководителя.

Слайд 5

        Ключевой фигурой образовательного процесса сегодня является учитель. Я понимаю, что именно от моего образования, компетенции, опыта, способностей, мотивации, инновационной и научно-исследовательской активности зависит качество подготовки моих учеников. Поэтому считаю, что первым и важным условием обеспечения развития личности и успешности обучающихся в ходе реализации ФГОС является прежде всего понимание самой Концепции ФГОС, умение составлять рабочие программы знать требования Санпина и ориентироваться в системе учебников и учебных пособий, и конечно иметь курсовую переподготовку, которую я прошла. Четко себе представлять, что основой является системно-деятельностный подход, направленный на включение всех обучающихся в освоение учебного материала, где я стараюсь применить современные технологии, методы, формы обучения и приемы.

        По удержанию возникшей у детей познавательной активности помогают проектные и творческие задания направленные на результат.

Слайд 6,7

Например: «Моя малая родина», «Моя семья», «Кормушка для пернатых друзей», «Краеведческий музей», и др.

Слайд 8,9

Сохранению положительной мотивации обучающихся и освоению ими социальной роли служат задания практической направленности. На уроках окружающего мира это проведение опытов, экспериментов составление презентаций, исследование природных объектов (шишек, листьев, семян и др.)

Слайд 10

        С целью удержания и концентрации внимания младших школьников использую разнообразные организационные формы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную, фронтальную, при работе над рубриками учебника: «Обсудим», «Думай, размышляй», «Высказывай свое мнение», «Дай совет другому», что дает возможность для реализации дифференцированного обучения и педагогики сотрудничества, служит формированию умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, что позволяет формированию коммуникативной компетентности и компетенции взаимодействия. А также регулярно проводить самооценку собственных достижений. Задания типа: «Проверь себя», «Что узнаем?», «Чему научимся?», «Оценим свои достижения». Это позволяет формировать умение проводить пошаговый, тематический, итоговый контроль полученных знаний и осваивать формы познавательной, личностной рефлексии. Данный метапредметный результат быстрее достигается посредством применения и составления алгоритмов работы, схем, таблиц, то есть планирования работы. Восстанавливать задания по памяти, дополнять задания информацией из справочной литературы. Тем самым формируя такие ключевые метапредметные компетенции: информационную и учебную.

        Для облегчения понимания прочитанного использую знаково-символические средства. Например, модель Солнца и планеты.

        Учебники сопровождаются мультимедийными приложениями. Есть мобильный компьютерный класс. В век информационных технологий использование техники просто необходимо.

        На уроках окружающего мира учащиеся передают информацию в устной форме. Например: «Моё домашнее животное», «Моя любимая Родина», «Главный город страны» и др. Находят информацию, выявляют в ней главную и второстепенную мысль. Лучшие продукты совместной деятельности учителя ребят и родителей помещаются сначала на выставку в классе, а потом в приложении портфолио ученика, что является неотъемлемой частью мониторинга успешности каждого обучающегося. Ведь от грамотности диагностики и непрерывности мониторинга, фиксации результатов зависит и качество успешности. Учитель видит слабые стороны, да и сам ученик отслеживает своё продвижение.

Слайд 11,12-13,14-15 (мониторинг)

        Хорошо понимая, что качество образования должно быть ориентированно на здоровье сбережение обучающихся. Успешность ребенка зависит от его здоровья. Поэтому на своих уроках простраиваю  учебный диалог по выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни по темам, содержащих информацию о личной гигиене, приеме пищи, соблюдение режима дня и др.

        «Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, ум и характер развиваются во всём их могуществе»

                                                                 Британский философ Герберт Спенсер

Внеурочная деятельность

Неотъемлемой частью образования является внеурочная деятельность.  Я веду два курса: «Социально-полезная практика по формированию здорового образа жизни» (1-2 класс), «Разговор о правильном питании» (3-4класс).

        Ребенок приходит к нам уже имея небольшой багаж знаний, умений и навыков. У него частично сформированы те или иные качества личности, отношение к людям, окружающему миру, но духовные, физические, интеллектуальные возможности ребёнка ещё слишком малы чтобы самостоятельно справляться с творческими задачами образования и воспитания. Поэтому педагог должен создавать условия, осуществлять постоянную поддержку того, что уже имеется в наличии, без такой поддержки не возможно развитие и становление личности, самостоятельности человека. Я считаю, что внеурочная деятельность-это шаг на успех всех обучающихся. Моя задача включить в активную деятельность ребенка, чтобы он мог не только успешно учиться, но и проживать состояние удовлетворения и даже счастья.

Слайд 16,17,18

        Занятия строю на игровых моментах, практических заданиях, исследовании, театрализации. Даю возможность детям быть открытыми, уверенными в своих силах. В момент такого настроения ученик становится субъектом своего состояния, учится регулировать его, а я лишь направляю, поддерживаю в сложном процессе саморегулирования.

Слайд 19,20 (мониторинг)

Классный руководитель

        Развитие личности происходит лишь только тогда, когда действительно созданы условия. Свою деятельность, как классного руководителя, начинаю с этапа планирования работы с учащимися (план воспитательной работы) по разделам, предусмотренными программой школы, основываясь на ФГОС, программу духовно-нравственного развития.

        Чтобы создать оптимальные условия для полноценного развития ребенка, считаю необходимым и важным моментом сотрудничество классного руководителя и родителей, которые обязаны быть в курсе всех событий. Организация поездок, походов и других мероприятий происходит совместно с родителями. Необходимо больше вовлекать родительское сообщество в жизнь школы, тогда и родители станут субъектом своего состояния, участия в жизни их детей.

Слайд 21,22

        В своей работе использую методики, которые помогают отслеживать уровень развития ребенка, его мотивацию и другие диагностические исследования, предусмотренные ФГОС. Такая работа организуется совместно с психологической службой школы, с последующими рекомендациями педагогам и родителям. Для получения информации по конкретному обучающемуся приглашаются родители для консультации к педагогу – психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание комфортной образовательной среды как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества образовательного процесса. е

В данной статье говорится о способах достижения комфортной образовательной среды в начальной школе для повышения качества образовательно процесса....

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

Обобщение опыта: "Воспитание нравственных ценностей как условие эмоционально-волевого развития личности младших школьников"

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающ...

Статья "Профессиональная компетентность как ресурс совершенствования учебно-педагогического процесса: новые инструменты развития личности учителя и ученика." (текст +презентация)

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Педагогический проект « Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, через разнообразные формы внеклассной деятельности в условиях обновления содержания образования»

В данном проекте  представлен опыт по воспитанию духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией через раскрытие творческих и интеллектуальных способно...

Публичная презентация общественности и педагогическому сообществурезультатов педагогической деятельности по теме: "Развитие экологической грамотности обучающихся "

Человек будущего, это человек, сочетающий в себе все эти навыки. Уже сегодня стоит инвестировать в своё будущее, начиная с самого раннего обучения, обеспечивая духовное развитие растущей личности школ...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов, как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Какими же качествами должен обладать современный учитель начальных классов, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладаю...