Динамика развития познавательных процессов обучающихся с ОВЗ за 2021-2025 учебный год
картотека
В материале представлена динамика развития познавательных процессов обучающихся с ОВЗ школы за 2021-2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика развития познавательных процессов обучающегося с ОВЗ
Динамика развития познавательных процессов обучающегося с ОВЗ отслеживается на основании содержания индивидуальной карты учета динамики развития ребенка (Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 14.09.2012 г. № 02-01-95/5293 «Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка»).
При проведении диагностического исследования обучающегося использую следующий диагностический материал:
Направление диагностического обследования (внимание, память, мышление и др.) | Используемые диагностические методики (название) | Автор |
Восприятие пространственное | Графический диктант | Д.Б. Эльконин |
Разрезные картинки | С.Д. Забрамная | |
Восприятие времени | Части суток, времена года, месяца | С.Д. Забрамная |
Восприятие зрительное | Зашумленные изображения | А.Р. Лурия |
Восприятие слуховое | Наблюдение | |
Внимание | Тест «Корректурная проба» | Б. Бурдон, Р.С. Немов |
Зрительная память | Узнавание фигур | Рыбаков, Цветкова, А.Н. Бернштейн |
Память слуховая кратковременная | Заучивание 10 слов | А.Р. Лурия |
Воспроизведение фразы | Опрос | |
Память слуховая долговременная | Заучивание 10 слов | А.Р. Лурия |
Воспроизведение знакомого стихотворения | Опрос | |
Смысловая память | Опосредованное запоминание | А.Н. Леонтьев |
Воспроизведение рассказов | С.Я. Рубинштейн | |
Мышление, формы | Тип мышления | Г.В. Резапкина |
Мышление (классификация, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего, аналогии) | Исследование словесно-логического мышления | Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупрова (Р. Амтхауэр) |
Мышление | Установление последовательности событий | А.Н. Бернштейн |
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога — это система коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса.
Такие занятия строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребёнка.
Направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога:
- развитие и коррекция пространственного восприятия;
- развитие и коррекция концентрации, устойчивости, распределения, переключения, объёма внимания;
- развитие и совершенствование общей и мелкой моторики;
- всестороннее развитие всех психических процессов с учётом возможностей, потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ;
- ликвидация пробелов знаний по предметам.
2021-2022 учебный год
Общее количество обучающихся, зачисленных на занятия учителя-дефектолога – 36.
Класс | Количество обучающихся | Всего | |
ЗПР (вариант 7.2) | НИ (вариант 9.1/9.2) | ||
1 | 6 | 2/0 | 8 |
3 | 4 | 3/0 | 7 |
4 | 4 | 0 | 4 |
5 | 3 | 4/0 | 7 |
6 | 1 | 0/2 | 3 |
7 | 0 | 3/0 | 3 |
8 | 1 | 1/0 | 2 |
9 | 1 | 1/0 | 2 |
Итого | 20 | 14/2 | 36 |
Динамика развития познавательных процессов обучающихся с ОВЗ
Пояснение: + - положительная динамика, 0 - без динамики, - - отрицательная динамика, н - норма.
№ п/п | Восприятие | Внимание | Память | Мышление | ||||||||||||
Пространственное | Времени | Зрительное | Слуховое | Устойчивость | Продолжительность | Переключаемость | Распределение | Зрительная | Слуховая | Смысловая | Формы мышления | Классификация, обобщение, сравнение предметов | Аналогии | Последовательность событий | ||
Кратковременная | Долговременная | |||||||||||||||
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | 0 | + | 0 | + | |
Н | 0 | Н | 0 | + | + | 0 | 0 | - | + | + | - | 0 | + | 0 | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | + | - | 0 | 0 | + | + | - | 0- | 0 | - | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 0 | + | 0 | |
0 | 0 | + | 0 | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Н | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | |
+ | + | 0 | + | + | + | + | 0 | + | + | + | +- | + | + | 0 | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | |||||||
+ | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | 0 | + | 0 | + | + | 0 | |
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | 0 | + | 0 | + | |
Н | 0 | Н | 0 | + | + | 0 | 0 | - | + | + | - | 0 | + | 0 | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | + | - | 0 | 0 | + | + | - | 0- | 0 | - | 0 | 0 | |
Н | + | Н | Н | Н | 0 | 0 | н | 0 | + | 0 | + | 0 | Н | Н | Н | |
Н | Н | Н | Н | + | + | 0 | + | + | + | + | +- | 0 | + | 0 | Н | |
+ | + | + | + | + | 0 | 0 | + | + | + | + | +- | + | + | 0 | 0 | |
+ | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | + | |||||||||
+ | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | - | - | + | 0 | + | + | 0 | |
0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | + | + | 0 | 0 | + | |
0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | - | 0 | 0 | 0 | + | + | + | - | 0 | 0 | - | 0 | |
0 | + | - | 0 | - | + | 0 | 0 | - | + | + | + | 0 | - | 0 | 0 | |
Н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н | Н | - | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | |
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | - | 0 | 0 | + | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | - | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
+ | + | + | 0 | + | + | 0 | 0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | + | - | 0 | 0 | + | + | +- | + | 0 | + | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | - | + | - | + | 0 | + | + | 0 | |
Динамику развития познавательных процессов нескольких обучающихся отследить невозможно, т.к. они зачислены на занятия после проведения стартовой диагностики.
У каждого ребенка с ОВЗ в 2021-2022 учебном году в той или иной степени наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов.
Все обучающиеся с ОВЗ завершили учебный год, решением педагогического совета переведены в следующий класс.
2022-2023 учебный год
Общее количество обучающихся, зачисленных на занятия учителя-дефектолога – 36.
Класс | Количество обучающихся | Всего | |
ЗПР (вариант 7.2) | НИ (вариант 9.1/9.2) | ||
1 | 1 | 0 | 1 |
2 | 7 | 2/1 | 10 |
4 | 4 | 4/0 | 8 |
5 | 1 | 0 | 1 |
6 | 3 | 4/0 | 7 |
7 | 1 | 0/2 | 3 |
8 | 0 | 3/0 | 3 |
9 | 1 | 2/0 | 2 |
Итого | 17 | 15/3 | 36 |
Динамика развития познавательных процессов обучающихся с ОВЗ
Пояснение: + - положительная динамика, 0 - без динамики, - - отрицательная динамика, н - норма.
№ п/п | Восприятие | Внимание | Память | Мышление | ||||||||||||
Пространственное | Времени | Зрительное | Слуховое | Устойчивость | Продолжительность | Переключаемость | Распределение | Зрительная | Слуховая | Смысловая | Формы мышления | Классификация, обобщение, сравнение предметов | Аналогии | Последовательность событий | ||
Кратковременная | Долговременная | |||||||||||||||
Н | + | Н | Н | Н | 0 | 0 | н | 0 | + | 0 | + | 0 | Н | Н | Н | |
Н | Н | Н | Н | + | + | 0 | + | + | + | + | +- | 0 | + | 0 | Н | |
+ | + | + | + | + | 0 | 0 | + | + | + | + | +- | + | + | 0 | 0 | |
+ | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | + | |||||||||
+ | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | - | - | + | 0 | + | + | 0 | |
0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | + | + | 0 | 0 | + | |
0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | |
+ | + | 0 | + | + | + | + | 0 | + | + | + | +- | + | + | 0 | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
+ | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | 0 | + | 0 | + | + | 0 | |
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | 0 | + | 0 | + | |
Н | 0 | Н | 0 | + | + | 0 | 0 | - | + | + | - | 0 | + | 0 | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | + | - | 0 | 0 | + | + | - | 0- | 0 | - | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 0 | + | 0 | |
0 | 0 | + | 0 | + | + | + | + | + | + | |||||||
Н | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Н | 0 | + | + | + | + | 0 | 0 | + | 0 | +- | + | + | + | + | + | |
0 | 0 | + | 0 | 0 | - | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | + | + | + | + | 0 | |
+ | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | - | - | +- | - | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | - | 0 | 0 | 0 | + | + | + | - | 0 | 0 | - | 0 | |
0 | + | - | 0 | - | + | 0 | 0 | - | + | + | + | 0 | - | 0 | 0 | |
Н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н | Н | - | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | |
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | - | 0 | 0 | + | 0 | |
Н | 0 | + | 0 | - | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
+ | + | + | 0 | + | + | 0 | 0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | + | - | 0 | 0 | + | + | +- | + | 0 | + | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | - | + | - | + | 0 | + | + | 0 | |
Динамику развития познавательных процессов некоторых обучающихся отследить невозможно, т.к. они зачислены на занятия после проведения стартовой диагностики.
У каждого ребенка с ОВЗ в той или иной степени наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов.
Все обучающиеся с ОВЗ достаточно успешно завершили учебный год, решением педагогического совета переведены в следующий класс.
2023-2024 учебный год
Общее количество обучающихся, зачисленных на занятия учителя-дефектолога – 37.
Класс | Количество обучающихся | Всего | |
ЗПР (вариант 7.2) | НИ (вариант 9.1/9.2) | ||
1 | 1 | 0/1 ( в. 8.4) | 2 |
2 | 2 | 0 | 2 |
3 | 7 | 3/0 | 10 |
4 | 1 | 0 | 1 |
5 | 2 | 4/0 | 6 |
6 | 1 | 0 | 1 |
7 | 3 | 4/0 | 7 |
8 | 1 | 1/1 | 3 |
9 | 2 | 3/0 | 4 |
Итого | 20 | 15/2 | 37 |
Динамика развития познавательных процессов обучающихся с ОВЗ.
Пояснение: + - положительная динамика, 0 - без динамики, - - отрицательная динамика, н - норма.
№ п/п | Восприятие | Внимание | Память | Мышление | ||||||||||||
Пространственное | Времени | Зрительное | Слуховое | Устойчивость | Продолжительность | Переключаемость | Распределение | Зрительная | Слуховая | Смысловая | Формы мышления | Классификация, обобщение, сравнение предметов | Аналогии | Последовательность событий | ||
Кратковременная | Долговременная | |||||||||||||||
Н | Н | Н | Н | + | + | 0 | 0 | - | + | + | 0 | 0 | 0 | + | Н | |
0 | 0 | + | 0 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | + | + | + | 0 | 0 | 0 | + | |
+ | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | + | + | + | |
+ | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | |
0 | + | + | 0 | + | + | 0 | 0 | + | 0 | - | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
+ | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | - | + | 0 | + | 0 | + | + | + | |
Н | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0 | + | +- | 0 | + | + | 0 | 0 | - | 0 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | Н | |
Н | + | + | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | + | + | Н | 0 | 0 | 0 | 0 | |
+ | + | + | 0 | - | - | 0 | 0 | - | + | + | 0 | + | 0 | 0 | + | |
Н | 0 | Н | 0 | 0 | - | 0 | 0 | Н | + | Н | 0 | 0 | 0 | 0 | + | |
Н | + | + | 0 | + | - | 0 | 0 | - | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Н | + | + | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | |
+ | + | + | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | + | + | 0 | + | 0 | + | 0 | |
Н | + | Н | 0 | + | + | 0 | 0 | + | + | + | + | + | + | 0 | Н | |
Н | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 0 | + | + | + | |
Н | + | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 | 0 | Н | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | |
+ | 0 | + | 0 | + | - | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | |
0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0 | + | - | 0 | - | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Н | Н | Н | 0 | + | - | 0 | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | + | + | Н | |
+ | + | + | 0 | 0 | - | 0 | 0 | + | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Н | 0 | - | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 | + | + | - | + | 0 | - | 0 | |
+ | Н | 0 | 0 | 0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Н | + | Н | 0 | + | + | 0 | 0 | + | + | +- | Н | 0 | + | 0 | 0 | |
+ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 0 | - | 0 | 0 | - | 0 | |
0 | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | Н | |
+ | 0 | +- | 0 | + | + | 0 | 0 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | |
+ | + | -+ | 0 | - | - | 0 | 0 | + | 0 | + | + | 0 | + | + | + | |
Динамику развития познавательных процессов некоторых обучающихся отследить невозможно, т.к. они зачислены на занятия после проведения стартовой диагностики.
У каждого ребенка с ОВЗ в той или иной степени наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов.
Все обучающиеся с ОВЗ завершили учебный год, решением педагогического совета переведены в следующий класс.
2024-2025 учебный год
Общее количество обучающихся, зачисленных на занятия учителя-дефектолога – 35.
Класс | Количество обучающихся | Всего | |
ЗПР (вариант 7.1/7.2) | НИ (вариант 9.1/9.2) | ||
1 | 0 | 0/1 | 1 |
2 | 1/1 | 0 | 2 |
3 | 0/3 | 0 | 3 |
4 | 0/7 | 2/0 | 9 |
5 | 0/1 | 0 | 1 |
6 | 0/3 | 5/0 | 8 |
8 | 0/3 | 4/0 | 7 |
9 | 0/1 | 2/1 | 4 |
Итого | 1/19 | 13/2 | 35 |
Мною систематически ведётся целенаправленная работа по формированию познавательной активности обучающихся. Занятия выстраиваю с учётом современных требований, в работе руководствуюсь принципами личностно-ориентированного обучения. Это способствует повышению интереса к изучаемым предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.
Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...
Программа "Развитие познавательных процессов" для обучающихся 1 класса педагога-психолога И.П. Влазневой
Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса с низким уровнем готовности к школе (интеллектуальной незрелостью). Содержит конспекты каждого коррекционно-развивающего занятия (всего 16 занят...

Рабочая программа «Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста»
Смысл программы «Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которых...
Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»
В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями....

Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".
Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе я...
Методическая работа по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".
Методическая работа за 2021 - 2022 учебный год по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе явл...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ТМНР (6.4)
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ТМНР (6.4) Рабочая программа пред...
