Тесты как форма контроля
презентация к уроку
В презентации дается обобщение знаний о тестах,как о форме контроля за знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_kak_forma_kontrolya.ppt | 721 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученику Учителю Администрации Управленцам Собственное продвижение Какой я среди других Посмотреть свой результат Внести коррекцию Сравнить себя с другими Оценить работу учителя и оказать помощь 2. Увидеть результат всего массива учащихся Оценить работу школ Сравнить работу школ Посмотреть динамику (продвижение) Оценка и контроль
Виды контроля результатов обучения Текущий контроль на первых этапах обучения учитель корректи- рует свою деятель- ность, вносит изме- нения в планирова- ние и предупреждает неуспеваемость Тематический контроль проверяет усвоение программного материала по каж- дой крупной теме курса Итоговый контроль оценка результа- тов обучения за определённый, достаточно боль- шой промежуток учебного времени: четверть, полуго- дие, год
Методы и формы организации контроля Устный опрос учебный диалог монологический ответ Письменный опрос самостоятельная работа контрольная работа графическая работа тестовые задания
Технология создания тестов и тестовых заданий рассмотрена такими авторами, как: К. Ингенкамп, В.П. Беспалько, А.Н. Майоров, Н. Гронлунд, С.Е. Шишов, В.А. Кальня и др.
Тест – только инструмент контроля? По результатам выполнения можно судить о психофизиологических и личностных характеристиках о предметных знаниях, умениях и навыках
Проверяют сформированность ОУУ: внимательно читать текст задания, соотносить его условие с требованием, анализировать, сравнивать, обобщать, чётко формулировать ответ. Тесты совершенствуют умения применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения учебной задачи, глубже овладевать методами получения информации. В работе с тестами совершенствуется память, внимание, развивается стремление к улучшению результата, самоконтролю.
Функции тестов Социальная Образовательная Воспитательная Развивающая Контролирующая Творческого роста учителя
Педагогический тест « система заданий специфической формы, определённого содержания , возрастающей трудности. Система, которая создаётся с целью объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся». (В.Г.Максимов)
Система означает, что в тесте собраны только такие задания, которые обладают системообразующими свойствами : общая принадлежность к одной и той же учебной дисциплине определение места тестирования в системе обучения определённая структура теста соотношение параметров (время, количество заданий, вариативность ответов)
Определённое содержание предполагает включение в тест только такого контрольного материала, содержание которого находится в соответствии с содержанием учебного материала (опора на стандарты, на образовательный минимум по предмету)
Требования к измерительным средствам Объективность Надёжность Валидность Эффективность Приемлемость
Классификация тестов По процедуре стандартизированные нестандартизированные По назначению общедиагностические профпригодности, спец. способностей (технических, музыкальных и т. п.) По ориентации на скорость (с ограничением времени) на мощность (по глубине усвоения) смешанные
По средствам бланковые, предметные, аппаратурные (медицина) практические (лабораторные) По числу обследуемых индивидуальные групповые По форме ответа письменные устные
Тесты учебных достижений т.е система педагогических тестовых заданий. Педагогическое задание – это ситуация предполагающая деятельность заранее спрогнозированную педагогом. Тестовое задание – это задание, отвечающее определённым правилам и критериям качества измерителя.
Тесты учебных достижений Суммативный тест Итоговый тест (за курс обучения: 6кл., 7кл., по теме) Рубежный тест (за курс нач. школы, осн. шк., средней школы) Формативный тест проверяет незавершённую часть учебного материала, но логически законченную Базовый (начало обучения) Диагностический (середина изучения, после закрепления, во время подготовки к К/Р) проверяет завершённую часть учебного материала
Типы тестовых заданий ( А.Н. Майоров) Тестовое задание – исходная единица теста Закрытые задания Открытые задания
Закрытые задания быстрота выполнения быстрота проверки объективность возможность угадывания не проверить логику исключается частично верный ответ + -
Открытые задания + - проверяют логику исключают угадывание вариативность решений возможность частично- правильных ответов время на выполнение время на проверку субъективность проверки
Структура закрытых заданий Инструкция Текст задания Варианты ответов Правильный ответ
Классификация закрытых заданий 1. по порядку выполнения 2. по способу решения 3. по типу альтернатив.
1). По порядку выполнения Прямые задания Обратные задания Укажи, какую букву нужно вставить в слово: п…тачок. А – я Б – е В – и Найди слово, в котором на месте пропуска пи- шется Ь А – глуш… Б – девоч…ка В – крепыш… Г – молоч…ник
2). По способу решения 2.1 Задания – вопросы ( верно – неверно ) Выбери правильное высказывание А – запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом а Б - запятая ставится, если однородные члены соединены союзом и В - запятая ставится, если однородные члены соединены союзом но
Явный вопрос Длина коробки 8 см, ширина 6 см. Какое расстояние проползёт божья коровка по краю коробки обойдя её 3 раза? А – 144 см Б – 84 см В – 42 см Г – 28 см Скрытый вопрос Выбери верное значение Х. 11 ∙ Х = 11 А - 121 Б - 1 В - 0
2.2 Задания на установление соответствия (предполагают установление соответствия между двумя группами элементов) Дана схема предложения. Необходимо подобрать предложение к данной схеме (предлагается 3 – 4 предложения).
2.3 Задания на дополнение (предполагают завершение фразы в предложении) Площадь квадрата 9кв.см. Длина его стороны А – 3 Б – 3 см В – 4,5см Имя существительное – это часть речи, которая обозначает… А – признак предмета Б – действие предмета В – предмет, явление
2.4 Задания на восстановление последовательности – - исторических событий - технологических действий, событий - различных процессов, стадий развития - умственных действий Восстанови последовательность алгоритма деления на двузначное число 1. найди остаток (если есть) 2. определить количество цифр в частном 3. найди первое неполное делимое 4. найди цифры в каждом разряде частного А – 2-3-4-1 Б – 3-2-4-1 В – 3-4-1-2 Восстанови последовательность. Начало I мировой войны Россия начала мобилизацию Убийство в Сараево Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии А – 1 - 2 – 3 Б – 1 – 3 – 2 В – 2 – 1 – 3 Г – 2 – 3 – 1 Д – 3 – 2 – 1
3). Задания по типу альтернатив Однородно – разнородные Сложные один род, вид, сторона, грань одного явления. утверждения в альтернативах принадлежат разным частям учебного материала. на группу, на цепочку, на противопос- тавление Выбери единицу измерения площади А – км Б – км/ч В – кв.км НЕ со словами пишется слитно (прич.) ещё (не)законченная книга (прилаг.) ничуть (не)интересный фильм (сущ.) (не)внимательность на уроке (глаг.) решение (не)принято А – 1-2-3 Б – 1-3-4 и т.д. Выбери ряд существительных того же склонения, что и слово горечь А – течь, меч Б – роль, дичь В – дождь, конь
Открытые задания Структура заданий Инструкция Текст задания Модель ответа Типы заданий На установление соответствия На классификацию На завершение С коротким ответом С полным ответом Составь пары «Слово – часть речи». Сущ. походный Глаг. походка Прилаг. ходить Нареч. ход ходок Сгруппируйте по разным признакам слова белый, белизна, побелить, бел, белок
Уровни усвоения учебного материала. Репродук- тивный Простое воспроиз- ведение информации 1 уровень Выбери… Продолжи фразу… Алгорит мический Воспроизведение способа действия 2 уровень Двухшаговые задания: вспомнил правило, затем применил его Эвристи- ческий Сам конструирует из известных алгорит- мов новые, но в стандартной ситуции 3 уровень Объясните…, Заметь закономер- ность и заполни ряд… Творчес- кий ученик сам констру- ирует абсолютно новые способы действия 4 уровень Исследуйте, Объедините по … признаку, Сравните (признак не указан).
Сколько заданий каждого уровня должно быть в тесте? 1уровень –15% - 20% 60% на репродуктивный 2уровень – 40% - 45% вид деятельности 3уровень – 20% - 25% 4уровень – 5% - 10% (1-2 задания, не больше) Наиболее надёжный тест – от 16 до 24 заданий Международные нормы – на выполнение 15 заданий требуется 16 минут (независимо от возраста).
Отбор содержания Функционально-морфологический анализ составляется перечень тех объектов, которые изучали Программа разные программы Учебник + разные учебники Стандарты Описываем виды деятельности по каждому пункту, что отобрали
Технологическая матрица (таблица валидности) Тема Время Число заданий Закрытые задания I II III 1 . ______ 2 . ______ 3 . ______ 4 . ______ 1 3 4 4 1 2 3 3 Число заданий по каждой изученной теме должно быть пропорционально времени потраченному на его изучение. (С учётом значимости!!!).
Рабочая карточка тестового задания Тема Содержание задания Варианты ответа Уровень усвоения (сложность задания) Диагнос- тика Формулировка вопроса (само задание) А - Б - В - Если выбрал ответ А , то какую ошибку он допустит
Общие характеристики тестов школьной успеваемости Тест Базовый Диагнос- тический Итоговый Цель Выявление усвоения ключевых понятий Выявление пробелов, оценки не выставляют- ся Выявление уровня усвоения, ставится оценка.
Тест Базовый Диагности-ческий Итоговый Место в учебном процессе Начало изучения. Середина изучения, После закреп- ления, во время подго- товки к контрольной работе. Конец изучения темы.
Структура Базовый Диагностичес- кий Итоговый Состоит из заданий, которые расположены по возрастанию уровня трудности.
Тест Базовый Диагнос- тический Итоговый Число заданий 10 – 16 16 - 18 20 - 42
Тест Базовый Диагнос- тический Итоговый Время выполне- ния теста 8 – 15 мин 20 – 30 мин 20 – 30 мин
Тест Базовый Диагнос тический Итоговый Балл за 1 задание 1б. – за задание 1ур. 2б. – за задание 2ур. по числу шагов (за каждый шаг – 1 б.) З.з. - 2 б. О.з. – по числу шагов. Только мышь роет норку, прячется от лисы . Задание: выпиши существительные, определи склонение и падеж. Выписал 3 сущ. – 3 б. Верно определил скл.–3 б. Определил падеж – 3б. Итого – 9 б. за задание
Тест Базовый Диагнос- тический Итоговый Норма проходного балла в % от max . 60% - 80% Не оценива- ется или по договорён- ности с уче- ником в зависимос- ти от труд- ности теста и стандартного отклонения.
Коэффициент усвоения число баллов 1 уч-ся К усвоения = max . балл за тест Если К > 0,7 – уч-ся готов к дальнейшей самостоятель- ной работе по данной теме без помощи учителя (будет делать ошибки, но сам(!) может исправить. Пределы усвоения материала Более 70% - хорошо 55% - 70% - больше половины усвоено Менее 55% - усвоено меньше половины материала
кол-во уч-ся верно выполнивших К усвоения = кол-во уч-ся выполнявших работу 1,0 – 0,8 – оптимальный уровень 0,79 – 0,65 – допустимый уровень 0,64 – 0,51 – критический уровень 0,5 и ниже – недопустимый уровень
Требования к написанию формулировок заданий Общие: 1. Разделить задание на информативную часть и вопрос 2. Исключить двусмысленность 3. Информация должна быть достаточной. 4. Используйте ограничения для конкретизации. 5. Формулировки должны быть привычными. Найди ошибку: магазин, договор, щявель Назовите 5 портов Европы. Перечислите факторы…
6. Избегайте подсказок. 7. Применяйте как можно меньше отрицаний. 8. Не используйте оценочных суждений 9. Избегайте категоричных суждений. 10. Вопрос формулируйте одновременно с моделью ответа. Для всех хордовых характерны следующие признаки А - ось внутреннего скелета (хорда) Б – радиальная симметрия В - …..
Закрытые задания. Альтернативы должны быть правдопо- добны. 2. Альтернативы должны быть ясно различимы. 3. Все альтернативы должны быть примерно одной длины. 4. Не должно быть частично верных ответов. 5. Число альтернатив 3 – 5. 6. Вопрос и варианты ответов согласуйте по роду, числу, падежу. Сколько надо варить яйца, чтобы не заболеть сальмонеллезом? А – меньше 10 минут Б – приблизительно 10 минут В – по крайней мере 10 минут Г – более, чем 10 минут Укажите главн ые част и цветка А – тычинки и пестик Б – пестик В – околоцветник
7. Не используйте альтернативу «другой ответ», «нет ответа». 8. Альтернативы располагаются по ранжиру. 9. Один верный ответ (для итогового теста) 10. Нет случайных ответов (каждая альтернатива прогнозирует какую-либо ошибку).
Итоговый тест считается хорошим, если в нём есть задание, которое не решит никто и нет задания, которое решат все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка
Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...
Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников.
В комплекте «Начальная школа 21 века» в качестве такой новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика. Выполнение заданий педагогической диагностики тр...
Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"
Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...
Формы контроля и проверки знаний с использованием ИКТ на уроках в начальной школе
Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения различных школь...
Развитие логического и абстрактного мышления на уроках математики с использованием математических диктантов, как форма контроля.
Математический диктант – хорошо известное средство обратной связи между учителем и учащимися.Проведение математического диктанта на этапе устного счёта способствует не только развити...
Тест как форма контроля
Данная работа может оказать помощь педагогам в создании тестов. В начальной школе изучается материал, который встречается в ЕГЭ. В работе я показала, как строю свою деятельность на уроках русско...
статья "тест как эффективная форма контроля"
статья и презентация по теме "тест как эффективная форма контроля"...