Мониторинг и разноуровневая коррекция знаний младших школьников
презентация к уроку

Чеченева Наталья Григорьевна

Из опыта работы Чтобы правильно организовать обучение, учитель должен владеть информацией об уровне готовности к обучению в школе  и  уровне усвоения  программного материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Использовались методики изучения готовности к обучению в школе: 1. Уровень школьной зрелости Керна – Йерасина. 2. Тестовая беседа на выявление представлений об окружающем мире. 3. Работа по образцу «Домик», срисовывание точек. 4. Рисунок Человечка. 5. Рассказ по сюжетным картинкам (выявление речевого развития). Коллектив класса по результатам исследований разделся на 4 группы 1 группа выше среднего 13% 2 группа средний 33% 3 группа ниже среднего 27% 4 группа очень низкий 27% Вывод: проведенные обследования показали низкий уровень готовности первоклассников к обучению.

Слайд 2

2 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ “Азбука” Школа № 4 Класс 1а Фамилия, имя __________________________________________ Задание 1. Подчеркни в словах гласные буквы. 1) школа 2) Юрий 3) уснули 4) ясный 5) пьёт Задание 2. Подчеркни в словах согласные буквы. 1) снегопад 2) метель 3) мороз Задание 3. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв НЕ совпадает. 1) польза 2) разбег 3) ночь 4) книга Задание 4. Подчеркни одной чертой слово, в котором один слог, двумя чертами - два слога, тремя - три слога. 1) подсказка 2) шмель 3) ночь 4) портфель (в тесте 12 заданий)

Слайд 3

3 Таблица перевода процентов в «условные оценки» или баллы процент выполнения работы примерное соответствие традиционной пятибалльной системе 0 – 50 % «2» 51 – 74 % «3» 74 – 98 % «4» 99 – 100 % «5»

Слайд 4

4 технология ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ образовательная программа «ГАРМОНИЯ» Организация работы в группах ( малые группы сменного состава) Подготовительный этап -определение уровня знаний и возможностей результаты мониторинга, тестирования, самостоятельной работы - подготовка материала урока развитие и поддержка мотивации Форми- рование групп (5-6 человек) - одинаковый уровень усвоения учебного материала ученики готовые к усвоению новых знаний, работают по подготовленному учителем материалу, делают выводы, решают учебные задачи, сравнивают с образцом не усвоившие предыдущие знания возвращаются к изучению материала - разный уровень усвоения учебного материала учитель готовит вопросы для каждого участника группы (учитывая индивидуальные возможности) и копирует их по количеству групп. Каждый готовит свой вопрос, затем объединяются в группу по номеру задания, обсуждают, возвращаются в свои группы и Ожидаемый результат - развитие индивидуальности каждого ребенка и его потенциальных возможностей; - развитие познавательных и личностных качеств. -предупреждение неуспеваемости,

Слайд 5

5 Высокий уровень средний уровень удовлетворительный уровень Объяснение нового материала Первичное повторение нового учебного материала начинают комментированное решение учебных задач по составленному алгоритму получают возможность еще раз прослушать алгоритм учебных действий самостоятельно работают по намеченному плану (листы контроля позволяют проверить правильность выполнения задания) продолжают комментированное решение учебных задач по составленному алгоритму выполняют задание с комментарием одноклассников работа на листах долгосрочных заданий, задания повышенной трудности, конкурсные задания, логические задачи самостоятельно работают по намеченному плану (листы контроля позволяют проверить правильность выполнения задания) комментированное решение учебных задач по составленному алгоритму (контроль и помощь учителя) работа на листах долгосрочных заданий, Подведение итогов урока

Слайд 6

6 этапы « Блочно-модульной» технологии. виды деятельности 1. Первичное предъявление материала сообщение, рассказ, алгоритмы, опорные схемы, памятки 2. Оперативный контроль усвоения знаний опрос, тесты, анкетирование 3. Разучивание программного материала и его глубокое усвоение решение типовых заданий, практические работы, листы долгосрочных заданий, задания повышенного уровня 4. Блочный контроль самостоятельная работа, проверочная работа, зачет, диктант, контрольная работа 5. Системное повторение и коррекция знаний задания для индивидуальной коррекции, включение материала на изученные темы, задания повышенного уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг формирования читательских навыков у младших школьников

Представлена таблица требований формирования читательских навыков у младших школьников: умение понимать содержания текста, умение видеть языковые средства, использованные в тексте и др....

Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 2Б класс

Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 2Б класс...

Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 3Б класс

Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 3Б класс...

Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 4Б класс

Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 4Б класс...

Педагогические основы мониторинга развития мотивации учебной деятельности младших школьников.

Педагогические основы мониторинга развития мотивации учебной деятельности младших школьников....

Мониторинг и разноуровневая коррекция знаний младших школьников

Из опыта работы. Чтобы правильно организовать обучение, учитель должен владеть информацией об уровне готовности к обучению в школе  и  уровне усвоения  программного материала....

Разноуровневые задания для младших школьников

Материал содержит дифференцированные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру...