Главные вкладки

    Презентация на тему: " Игровые технологии в начальной школе"
    презентация к уроку

    Курденкова Валентина Ивановна

    Презентация на тему: " Игровые технологии в начальной школе".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОУ СОШ № 8 г. Поронайск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Слайд 2

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

    Слайд 3

    ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению

    Слайд 4

    В жизни детей игра выполняет такие важнейшие функции, как: развлекательную: (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес) ; коммуникативную : освоение диалектики общения; самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики») ; терапевтическую : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональной коммуникации : усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

    Слайд 5

    Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    Слайд 6

    Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр : 1. Игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. 2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. 3. Возможность действия для каждого ученика. 4. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. 5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений). 6. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. 7. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.

    Слайд 7

    Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на: Игровые. Догматические, репродуктивные. Объяснительно-иллюстративные. Развивающие. Проблемные, поисковые. Программированные. Диалогические. Творческие Саморазвивающие. Информационные компьютерные).

    Слайд 8

    Педагогические игры имеют следующую классификацию:

    Слайд 9

    Педагогические игры имеют следующую классификацию:

    Слайд 10

    При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

    Слайд 12

    Виды уроков с использованием игровых технологий

    Слайд 13

    ЗА ПРОТИВ способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности. -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание. несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; Положительные и отрицательные стороны использования игровых технологий:

    Слайд 14

    РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



    Предварительный просмотр:

    Тема доклада:

    «Игровые технологии на уроках в начальной школе» (Слайд 1)

    (Слайд 2) В.А. Сухомлинский говорил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

     Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.

    Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д. Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока. Особенно большое поле деятельности в применении игр и игровых моментов именно в начальной школе.

    (Слайд 3) ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

    (Слайд 4) В жизни детей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

    развлекательную: (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес) ; 

    коммуникативную: освоение диалектики общения; 

    самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики») ; 

    терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; 

    диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; 

    коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; 

    межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; 

    социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

     (Слайд 5) Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

    - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; 

    - учебная деятельность подчиняется правилам игры;

    - учебный материал используется в качестве её средства; 

    - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

    - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    (Слайд 6) Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:

    1. Игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.

    2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.

    3. Возможность действия для каждого ученика.

    4. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.

    5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).

    6. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.

    7. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей

    (Слайд 7) Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

    Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

    Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:

    1. Игровые.
    2. Догматические, репродуктивные.
    3. Объяснительно-иллюстративные.
    4. Развивающие.
    5. Проблемные, поисковые.
    6. Программированные.
    7. Диалогические.
    8. Творческие
    9. Саморазвивающие.
    10. Информационные (компьютерные).

    (Слайд 8)  Педагогические игры имеют следующую классификацию:

    По виду деятельности: 

    физические,

    интеллектуальные,

    трудовые,

    социальные

    психологические.

    По характеру педагогического процесса: 

    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;  познавательные, воспитательные, развивающие;

    репродуктивные, продуктивные, творческие;

    коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;

    (Слайд 9)  По характеру игровой методики: 

    предметные,

    ролевые,

    имитационные и т. д.;

    По игровой среде:

    с предметами,

    без предметов,

    компьютерные и с ТСО,

    комнатные и др.

    (Слайд 10)  При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

    (Слайд 11)  

    1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

    2) доступность для учащихся данного возраста;

    3) умеренность в использовании игр на уроках.

    (Слайд 12)   Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

    1) ролевые игры на уроке;

    2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);

    3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);

    4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

    5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

    (Слайд 13)  Подводя итог выше изложенному можно отметить положительные стороны использования игровых технологий:

    - игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

     - несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении

    - идет передача опыта старших поколений младшим;

    - способствует использованию знаний в новой ситуации;

    - является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

    - способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

    «Минусы»  при использовании игровых технологий следующие:

    - сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

    - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

    - увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

    - невозможность использовать на любом материале;

    - сложность в оценки учащихся.

    (Слайд 14)  Результат игровых технологий.

    Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

    Игровые технологии – эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки. Игры стимулируют умственную деятельность  детей, а так же развивают внимание и познавательный интерес к предмету. Игры способствуют преодолению пассивности на уроках и усилению работоспособности учащихся.

    (Слайд 15)  Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые технологии в начальной школе

    Статья об определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процессе обучения....

    Практическая реализация игровых технологий в начальной школе на уроках гуманитарного цикла

    Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...

    Выступление на отчётном заседании творческой группы Сидоровой М.И. по теме: "Игровые технологии в начальной школе"

    Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполаг...

    Выступление на отчётном заседании творческой группы Сидоровой М.И. по теме: "Игровые технологии в начальной школе"

    Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполаг...

    Выступление на педагогическом совете-10.01.17 на тему: "Игровые технологии в начальной школе"

    «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»...