СТАТЬЯ .Основы планирования работы группы продленного дня, в соответствии с ФГОС
статья

Федорова Светлана Фаридовна

Планирование работы воспитателя группы продленного дня, в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СТАТЬЯ18.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        СТАТЬЯ

Основы планирования работы  группы продленного дня, в соответствии с ФГОС

                                      Федорова Светлана Фаридовна .

                       ГБОУ средняя школа №58 Приморского района ,    

                                            г. Санкт – Петербурга.

Группа продленного дня  - особая форма организации учебно-воспитательной работы школы, где развитие личности ребенка  происходит в социуме, через  учебно-познавательную  деятельность, в свободном общении.

 В настоящее время, требования Федерального  Государственного Стандарта направлены на: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Следовательно, целью учебно-воспитательной работы группы продленного дня, является создание условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

Основная  задача группы продленного дня: объединить учебную и внеурочную сферы деятельности в единый функциональный комплекс.

Деятельность группы продлённого дня          должна основываться на принципах руководства Законом Российской Федерации « Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

Группа продленного дня имеет широкую  возможность воспитательного воздействия школы на ребенка, а  так же, возможность реализации  основных принципов, заложенных в ФГОС:

1) принцип гуманистического воспитания;

2) принцип личностного подхода.

3) принцип здоровьесберегающий.

4) принцип природосообразности.

5) принцип деятельного подхода

В основу планирования работы ГПД должны быть заложены следующие аспекты:

  •  создание условий для личностного развития учащихся;
  • создание условий основных форм деятельности учащихся: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
  • создание условий для воспитания положительного отношения к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.

Составляя план   работы ГПД  необходимо учитывать  чередование  умственной , трудовой и досуговой деятельности.

Режим группы продлённого дня  должен отвечать  гигиеническим и педагогическим требованиям и включать самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, прогулки, активный отдых

 Задача  воспитателя состоит в том, чтобы грамотно и умело (т.е. с пользой для ребёнка) организовать учащихся, занять детей игрой, провести мероприятия, которые могли бы быть интересны и полезны младшим школьникам, исходя  из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его интересов, способностей и склонностей.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)

Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование 1 класс ПНШ в соответствии с ФГОС

"Перспективная начальная школа", математика, русский язык, литературоное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология, кубановедение....

СТАТЬЯ "Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС."

Статья об организации воспитательной работы в группе подленного дня,  в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС

Статья об организации воспитательной работы в группе продлённого дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное раз...

СТАТЬЯ . Развитие творческих способностей школьника в группе продленного дня, в соответствии с ФГОС.

Статья о развитии творческих спообностей школьника  в группе продленного дня....

Статья.Организация воспитательной работы в группе продленного дня в соответствии с ФГОС.

Статья об организации воспитательной работы в группе продленного дня....