Курс внеурочной деятельности прикладного, художественного направления «Бисероплетение», как основа для формирования планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования.
статья на тему

Лось Лариса Юрьевна

Статья. Автор Лось Л.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Курс внеурочной деятельности прикладного, художественного направления «Бисероплетение», как основа для формирования планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Работая с детьми в начальной школе, я столкнулась с проблемой, что детям очень не хватает занятий, где они могут что-то делать своими руками, что-то создавать. А маленькие дети познают мир, лучше воспринимают учебный материал через кончики пальцев.

Поэтому при выборе курса внеурочной деятельности я руководствовалась, прежде всего, этими. Ну, и, безусловно, личным интересом к данному виду деятельности.

     Цель программы внеурочной деятельности «Бисероплетение» – создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности для достижения планируемых результатов ООП

Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Один и тот же вид работы можно выполнить в простой и сложной технике.

Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации.

С точки зрения педагога и психолога, важным является то, что работа с бисером является хорошим средством для релаксации, так как связана с мелкой моторикой рук.

Это кропотливая работа, что позволяет развивать усидчивость, терпение, внимание, наблюдательность. Специфика сплетения бисера в изделие развивает логическое мышление и пространственное видение.

Основная задача кружка заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса.

Но решая эту задачу,  я  работаю над планируемыми результатами программы начального общего образования, например:

 Личностные

  • Формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно...»)
  • Переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат..)
  • Формирование волевых качеств: усидчивость, терпение, выполнять работу до конца.

Метапредметные умения:

  • анализировать объекты с целью выделения признаков
  •  синтезировать — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  •  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  • работать по предложенному учителем плану.
  • планировать свою работу, распределять время.
  • отличать «верно» выполненное задание от неверного, находить и исправлять ошибки.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы  на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
  • работать со схемами: анализировать, прогнозировать желаемый результат.
  • составлять свои схемы.

Подводя итог своего выступления, хочу сказать, что даже курсы прикладного, художественного направления могут стать основой для формирования планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Соообщение на секции учителей начальных классов, содержащее теоретические основы оценки планируемых результатов в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования.

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на осн...