формы, методы и приемы обучению игре в шахматы
учебно-методический материал (2 класс)

Ухинова Софья Базаровна

Здесь описаны все виды работ по обучению детей игре в шахматы, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Формы, методы и приемы обучения,

повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

  1. 15 минутные сеансы одновременной игры: с тренером, с лучшим игроком кружка, со взрослым шахматистом – разрядником.
  2. Командные игры:  девочки против мальчиков кружка, начальная школа против 5 -7 классников, родители против детей, учителя против кружковцев, между параллелями классов школы, между ровесниками других школ района.
  3. 10 сек эндшпильные игры: мат в 2 хода, в 3 хода.
  4. Блиц – игра на 5 мин, 10мин, 15 мин.
  5. Классическая игра с записью нотаций в субботние дни.
  6. Онлайн – турниры на сайте «Шахматная планета»: делают вызовы игроков  других регионов,  играют между собой, следят за своими рейтингами.
  7. Игры в «слепую»: один ученик стоит спиной к доске и называет свой ход, играет по памяти, а второй играет на своей шахматной доске, видит игру.
  8. Игры на большой напольной доске (250 х250): игроки  в роли живых фигур, придумывают бои.
  9. Игры на перевернутой доске: белые расположены на 7-8 горизонталях, а черные – на месте белых. .
  10.  Конкурс по вайберу  среди членов группы «Шахматы» «Отгадай  мою загадку».
  11.  Игра «Не ошибись»:

а) фигуры располагаются на шахматной доске без цифр, букв, т.е. без координат. Ученик должен назвать правильно координаты той или иной фигуры.

б) учитель называет поле, ученик не глядя должен сказать какого цвета поле;

в) учитель в среднем темпе, быстро называет позиции фигур, ученик должен успеть расставить их на доске.

  1.  Просмотр видеороликов в интернете: обязательно 3 видео на любые темы; дети на занятиях рассказывают другим ученикам о просмотренном  видеоуроке.
  2.  Решение задач:

-  задачи, рекомендованные в рабочей тетради по УМК   Е. А.Прудниковой;

- задачи, составленные М.Блох;

- задачи на скорость решения;

- задачи, придуманные детьми;

- решение задач с помощью интерактивной доски.

     14.  Конкурсы – викторины на знание теории , истории шахмат, чемпионов мира,  мастеров спорта  по шахматам Бурятии, района, лучших шахматистов школы.

15.  Выступление с презентацией на классных часах о достижениях их одноклассников,

16. Выступление на родительских собраниях о достижениях шахматистов данного класса.

17. Выставка достижений (грамоты, медали, кубки)  кружковцев  перед  учащимися школы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения».

Мастер-класс представляет технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», основой которой является коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, ин...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения"

Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения" ...

Формы, методы и приемы обучения на уроках в начальной школе

Формы, методы и приёмы обучения на уроках в начальной школе...