Организация проектно - исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности
презентация к уроку

Приходько Маргарита Сергеевна

Данное выступление было представлено на городском семинаре по теме: "Формирование исследовательских умений младших школьников на осове проектной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno_-_issledovatelskaya_deyatelnost.ppsx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектно - исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности Приходько Маргарита Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ гимназии № 6 г. Хабаровска

Слайд 2

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И. Г. Песталоцци).

Слайд 3

Метод проектов – педагогическая технология Проект – совокупность определенных действий и замыслов для создания реального объекта или теоретического продукта Образовательный проект – форма организации занятий, предусматривающий комплексный характер деятельности всех участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Слайд 4

Исследование Исследование поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи . Исследование - понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Слайд 5

Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Мы должны преподнести её детям так, чтобы вызвать их интерес. Правило 2. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Правило 3 . Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Слайд 6

Виды проектов Исследовательские проекты . Творческие проекты . Информационные проекты . Практико-ориентированные проекты

Слайд 7

Структура проекта. Постановка проблемы. Проектирование (планирование). Поиск, работа с информацией. Продукт. Презентация.

Слайд 8

Творческие проекты. Цель: привлечение интереса публики к проблеме проекта. Проектным продуктом могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.д.

Слайд 9

Проект "Про палочку выручалочку, мешок яблок и дружбу"

Слайд 10

Проект "Про палочку выручалочку, мешок яблок и дружбу"

Слайд 11

Исследовательские проекты Цель: Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы или постановка проблемного вопроса и нахождение истинного ответа через наблюдение, исследование, эксперимент. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленным установленным способом.

Слайд 12

Гномон самый древний астрономический инструмент. ГнОмоном также называют часть солнечных часов, по тени от которой определяется время в солнечных часах.

Слайд 13

ГнОмон крышка от чайника, дом гномов, гном, который пищит как мышь, подземная шахта, где работают гномы, король гномов название змеи.

Слайд 14

Проект «Свет, мой солнышко, скажи!» Проблемные вопросы Куда прячется солнце? Когда закончилось вчера и когда начнется завтра? Где на Земле теплее?

Слайд 15

Куда прячется солнце? Переходит на другую половину Земли; Уходит в другой город; Уходит за горы; Солнце закрывает другая планета; Закрывают облака; За море; Уходит светить в другую страну; Уходит за облако; Солнце крутится и переходит на другую планету; Уходит на другой край света.

Слайд 16

Когда закончилось вчера и когда начнется завтра? В час ночи заканчивается вчера. в три ночи начинается завтра. Вчера закончилось, когда ушло сегодня. Когда Земля повернется, будет завтра. Когда Солнце прокрутится вокруг Земли.

Слайд 17

Проект «Свет, мой солнышко, скажи!»

Слайд 18

Проект «Свет, мой солнышко, скажи!»

Слайд 19

Проект «Свет, мой солнышко, скажи!»

Слайд 20

Обсуждают. Спорят.

Слайд 21

На уроке окружающего мира рассказывают одноклассникам о результатах исследований.

Слайд 22

Структура проекта. Формирование гипотезы; Поиск информации. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; Планирование и разработка исследовательских действий; Оформление; Выступление, защита проекта.

Слайд 23

Проект «Царевна - лягушка» Гипотеза: Можно ли вырастить в домашних условиях из головастиков лягушек?

Слайд 24

Проект «Царевна - лягушка»

Слайд 25

Проект «Царевна - лягушка» Нравятся ли вам лягушки? Из чего появляются лягушки ?

Слайд 26

Проект «Царевна - лягушка» Приходилось ли наблюдать превращение головастиков в лягушек? Хотели бы вы наблюдать этот процесс?

Слайд 27

Проект «Царевна - лягушка» Можно ли в домашних условиях вырастить из головастика лягушку?

Слайд 28

Проект «Царевна - лягушка»

Слайд 29

Проект «Царевна - лягушка»

Слайд 30

Проект «Царевна - лягушка»

Слайд 31

Успех деятельности лежит:

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Исследовательское поведение – один из важных источников получения ребенком представления...

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников

Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбор...

Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Публикация "Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"

Участие в публикации материала,во Всероссийской научно-практической конференции....