Экологический проект "Пусть не смолкает пенье птиц"
презентация к уроку

Панченко Татьяна Владимировна
Экологический проект "Пусть не смолкает пенье птиц". Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающие принять активное участие в сохранении и защите неповторимых природных ресурсов родного края – одна из главных задач воспитания младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Пусть не смолкает пенье птиц» БОУ г.Омска «Гимназия № 9» Панченко Татьяна Владимировна учитель начальных классов

Слайд 2

Актуальность проекта Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающие принять активное участие в сохранении и защите неповторимых природных ресурсов родного края – одна из главных задач воспитания младших школьников. С каждым годом уменьшается численность и видовое разнообразие птиц. Необходимо принимать меры по улучшению данной ситуации. Эффективность любых природоохранных мероприятий, в том числе и мероприятий по охране птиц во многом зависит от экологической культуры населения, от экологического сознания, особенно это актуально для подрастающего поколения. Данная работа способствует формированию экологического сознания и экологической культуры.

Слайд 3

цель проекта: Обогащение нравственно-эстетического, познавательного и чувственного опыта ребёнка , его реальных представлений об окружающем мире, о фауне родного города. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы Омского Прииртышья . Задачи проекта: формирование способов поиска и сбора информации по количественному и видовому составу птиц в Птичьей гавани; формирование экологических знаний о птицах, живущих в Омском регионе; развитие интереса к краеведению, охватывающему все стороны человеческой деятельности; воспитание нравственных качеств : человеколюбия, доброты, бережного отношения к природе родного края.

Слайд 4

Проектная деятельность проходит в рамках работы с тетрадью-квестом «Я омич » БОУ ДПО « ИРООО», 2016 г.

Слайд 5

Изучать историю своего края – это прежде всего, познать самого себя, осознать свою значимость и огромную роль в этой жизни.

Слайд 6

этапы работы над проектом

Слайд 7

1 этап работы над проектом погружение в проект Введение. Природный заповедник Омской области «Птичья гавань» (виртуальная экскурсия). Выполнение заданий тетради-квеста .

Слайд 9

2 этап работы над проектом планирование деятельности Деление на группы. Выбор темы. Распределение обязанностей в группах. Составление плана деятельности.

Слайд 11

3 этап работы над проектом осуществление деятельности Утверждение «продукта» и форм предъявления продукта, анализ собранной информации.

Слайд 12

Я омич Кроссвордист Я омич Корреспондент Я омич Рекордёр Я омич Информатор Я омич Художник Я омич Толковательница

Слайд 13

4 этап работы над проектом оформление результатов Работа в группах

Слайд 14

работа в группах

Слайд 15

5 этап работы над проектом презентация результатов

Слайд 16

«Юннаты»

Слайд 17

« Кроссвордисты »

Слайд 18

«Рекордсмены» Самая пёстрая Самая певучая Самая быстрая Самая крупная Самая выносливая Самая долгоживущая

Слайд 19

«Экскурсоводы» ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 21

6 этап работы над проектом оценка результатов и процесса проектной деятельности

Слайд 22

результаты проекта Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою родину через изучение краеведческого материала малой родины; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; 3) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; активное использование речевых средств и средств ИКТ; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации; Определение общей цели и путей её достижения.

Слайд 23

Пусть не смолкает птичий хор, природу украшая, Пускай даёт птицам простор Земля наша большая!

Слайд 24

Источники информации: Заповедники Омской области [Электронный ресурс] // http://trasa.ru/region/omskaya_zapov.html . Птичья Гавань: Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C Перечень особо охраняемых природных территорий Омской области на 01.07.2014 г. (по данным Министерства природных ресурсов и экологии Омской области) [Электронный ресурс] // http://www.omsktfi.ru/nature/uniqobjects/oopt/618--01102011-.html#bairovskii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов

Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только  те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...

Экологический проект "Будем друзьями для птиц! "

В проекте освещается отчёт учеников 2 класса об изучении зимующих  птиц  нашей  местности  и  способов   оказания    помощи  перн...

Мастер – класс по хоровому пению: «Применение здоровьесберегающих технологий, на занятиях по хоровому пению»

Мастер – класс по хоровому пению: «Применение здоровьесберегающих технологий, на занятиях по хоровому пению» Описание: Дыхательная разминка, артикуляционные упражнения, распевание, и...

Межличностное общение как фактор формирования положительной мотивационной сферы учащихся в рамках реализации ФГОС НОО. Смолка Л.В.

Межличностное общение как фактор формирования положительной мотивационной сферы учащихся в рамках реализации ФГОС НОО.Смолка Л.В....

Дневник наблюдений за птицами на кормушке в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»

Дневник наблюдений за птицами на кормушкев рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Где учащиеся 3 "б" класса прдставили свои материалы по наблюдениям за птицами св...

Акция. Помогите птицам зимой. Экологическая кормушка. УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПТИЦ

УГОЩЕНИЕ    ДЛЯ   ПТИЦЭкологическая кормушкаЗима является тяжелым временем года не только для людей, но и для диких пернатых и зверей, которые в период холодов особенно нуждаю...

Экологическое занятие. КРЗ «Позаботься о птицах»

Зима – трудное время для птиц. Это значит, что птицам приходится очень тяжело в этот период. Для того, чтобы не замёрзнуть, птицам нужно много корма. Когда ночная температура падает до –10...