Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Методическая разработка мероприятия: 
 «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

День птиц!

Чтец 1: Лишь дыханье весны над землёй пролетит,

          Нежным пухом оденется лес,

          Чья-то звонкая песня незримо звучит,

          Из лазури прозрачных небес.

          Побежали ручьи, запестрели цветы,

          И навстречу румяной весне

          Льётся чистая песня певца красоты

          И гремит, и звенит в вышине.

 Чтец 2: Полюбуйся, весна наступает,

          Журавли караваном летят,

          В ярком золоте день утопает.

          И ручьи по оврагам шумят.

          Скоро гости к тебе соберутся

          Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

          Что за звуки, за песни польются

          День - деньской, от зари до зари.

Ведущий1. Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наше мероприятие мы посвятим Дню птиц.

Ребята, как вы думаете, откуда пошел этот праздник и для чего его проводят? Ответы детей.

Ведущий 2: А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.

Ведущий 1: Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24000 насекомых и их личинок. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

Ведущий 2: Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

Ведущий 1: Вот почему забота о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использовании животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда. Под охраной закона находятся многие хищные птицы. Для охраны птиц создаются заповедники, заказники. Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развешать их весной, а зимой вешать кормушки. 

Ведущий 2: Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40-е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена.

Ведущий 1: С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц. Каждый год «правит бал» лишь один представитель пернатых. Так, на VIII Отчётно-выборной Конференции Союза охраны птиц России, прошедшей в Москве в феврале, птицей 2018 года была выбрана скопа.

Ведущий 2: Что же мы можем сделать для сохранения этого поистине уникального вида? В глобальном аспекте – обеспечить чистоту, а значит рыбность наших рек и озёр, сохранить леса на их берегах, в водоохраной зоне, на прилегающих болотах (именно сосняки на верховых болотах – основная гнездовая стация скопы). Но и мы сами можем помочь скопе. Соблюдать тишину и покой на столь привлекательных речных и озёрных берегах, выбирать для стоянки на природе уже обжитые оборудованные места, а не создавать новые бивуаки. А ещё скопа очень хорошо отзывается на устройство искусственных гнездовий. Конечно, установка гнездовой платформы для скопы непростая задача, но таким способом можно не только поддержать птиц в известных местообитаниях, но даже привлечь на новые места, ранее скопами необжитые. И уж что совершенно недопустимо – так это поднимать ружьё на этих великолепных птиц.

Ведущий 1: Надеемся что 2018-й – год скопы принесёт нам много интересных наблюдений этих прекрасных птиц, новые данные об их биологии, поможет нам быть ближе к природе, а скопам – хоть на небольшой шажок ближе к человеку.

Ведущий 2: В ходе нашего сегодняшнего мероприятия мы выявим, кто же является знатоком птичьего мира.

Командам предстоит пройти по станциям согласно маршрутному листу. На каждой станции вы можете заработать определенное количество баллов, по итогам команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает в конкурсе. На каждой станции можно находиться не более 7 минут.

Ведущий 1: Что ж, дорогие друзья! Если у вас нет вопросов, мы приступаем к первому этапу конкурса «Приветствие команд».

Переходим к приветствию

        

Подведение итогов жюри

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "7 страниц про зверей и птиц"

Использовалась в рамках проведения предметной недели...

Акция "Птицы Кубани", посвященная международному дню птиц

Все мы с удовольствием слушаем чудесное звонкое пение птиц и  любуемся  этими прекрасными божьими созданиями, но, к сожалению, не всегда задумываемся о том, что они очень нуждаются в нас - л...

Методическая разработка мероприятия к Международному Дню птиц

Праздник рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет. Его можно провести и в рекреации в школе  и в кабинете  на занятиях внеурочной деятельностью....

Внеклассное занятие по русскому языку, посвященное международному Дню птиц.

На занятии используются различного характера задания: вставить пропущенные орфограммы (безударные гласные), объяснить значение фразеологических оборотов, отгадать ребусы, вставить пропущенное слово в ...

Методическая разработка урока "Международный день птиц"

Данная методическая разработка по предмету "Окружающий мир" направлена на закрепление знаний детей о значении птиц во всем мире...

Викторина, посвященная Международному дню птиц.

Цель: воспитание бережного, заботливого отношения к птицам....

Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»

Методическая разработка мероприятия:  «Экологическая игра «В гостях у природы»...