«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе».
методическая разработка

Бардина Ирина Борисовна

Учитель к каждому уроку подбирает определённые методы и формы, соответствующих целям и задачам учебновоспитательного процесса. Одной из таких форм является групповая работа, которая позволяет улучшить успеваемость, раскрыть систему отношений ученика к миру, самому себе и одноклассникам, тем самым повысить мотивацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Бардина Ирина Борисовна

«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе».

Учитель к каждому уроку подбирает определённые методы и формы, соответствующих целям и задачам учебновоспитательного процесса. Одной из таких форм является групповая работа, которая позволяет улучшить успеваемость, раскрыть систему отношений ученика к миру, самому себе и одноклассникам, тем самым повысить мотивацию.
Результатом обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность их применять для самостоятельного получения знаний, т.е. речь идет о развитии у детей начальных классов обще учебных умений и навыков (познавательных, коммуникативных, регулятивных). Поэтому, групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются варианты решения, и находятся верные ответы. Групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей. Я стала использовать этот прием с целью повышения интереса к приобретению новых знаний, приобретение навыка формулировать свои мысли и аргументировано отстаивать свою точку зрения, а также для формирования адекватной самооценки. Раньше применяли различные приемы работы в группах, но это не являлось системой. А когда это входит в регулярную систему работы, то ученики с удовольствием идут на урок, ожидая каких-то сюрпризов от учителя. Это стимулирует их активность и повышает мотивацию обучения. При организации работы в парах и группах каждый ученик предлагает своё мнение, обсуждаются разные варианты решения, идёт обмен мнением детей в процессе учебного диалога. Групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения. Когда дети объединяются в группы, сотрудничество представляет собой способ работы где есть распределение обязанностей и ответственность за каждого ученика группы. Работа в группе помогает учащимся выражать свое мнение, раскрывать себя в процессе обмена мнениями. Многие учащихся просто не умеют высказывать свои убеждения, размышления и аргументировать, свои мысли и размышления, а дают те ответы, которые от них требует педагог. Важно, раскрыть способность учащихся работать в группах, научить их слушать и слышать друг друга, уважать мнение других, развивать навыки критического мышления, потому что без всех этих компонентов невозможна коллективная деятельность и, как следствие, продукт такой деятельности это саморазвитие и самореализация личности. Я стараюсь подбирать задания на урок разноплановые и разно уровневые, используя ИКТ. По результатам индивидуальной работы дети объединяются в группы. Интересно наблюдать за их реакцией, когда они, получив картинку, начинают искать подобную и радуются членам своей группы, другие разочаровываются. Но в ходе урока, дети забывают о своих симпатиях и антипатиях, потому что вовлечены в работу и у них нет времени на выяснение своих личных отношений. В этом большой плюс групповой работы. Приступая к работе в группах, мною было доведено до учащихся о распределении ролей в группе, в целях достижения наилучшего результата, но в то же время, выполняя свои обязанности, каждый должен активно участвовать в работе. Подбирая задания на уроки, старалась выбрать те, которые больше будут влиять на развитие мыслительных процессов и требовать большего взаимодействия и вклада от каждого ребенка, в достижении результата, тем самым мотивируя их к собственному развитию в обучении. Слабые прислушиваются к советам сильных учеников. Поэтому каждый становится вовлечен в работу. Получатся, что через диалог и решение проблемных ситуаций, развивается не только речь учащихся, но и умение отстаивать свою точку зрения. Я думаю, что это и есть главный плюс групповой и парной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема для саморазвития: " Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации".

Одной из методов учебновоспитательного процесса, которые учитель подбирает к каждому уроку, является групповая работа. Экспериментально установлено, что для того чтобы ребенок достиг самостоятельности...

Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации».

Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»....

«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»

Результатом обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность их применять для самостоятельного получения знаний, т.е. ...

Статья на тему "Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе"

Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе...

Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьника

Выступление на методическом объединении по теме "Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьника"...

Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации

Как влияет групповая и парная работа учеников начальной школы на развитие у них мотивации....

Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации к учебной деятельности в начальной школе

Учитель к каждому уроку подбирает определённые методы и формы, соответствующих целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Одной из таких форм является парная и групповая работа, которая позволяе...