Программа Проектная деятельность в начальной школе
рабочая программа

Капустина Юлия Сергеевна

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в наше время личностно-ориентированный, деятельностный подход к ученику начальной школы.

              Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Преодоление фрагментарности содержания учебных предметов.

            Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости;

 формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;  формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

                                         

Программа

Проектная деятельность в начальной школе

                                                                 

                                                        2016

I   Пояснительная записка

  Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.

Участие в проектной деятельности  способствует  формированию  гармоничной  личности и отвечает потребностям  современного  общества:

 -принимать самостоятельные решения;

-уметь ставить  задачи и задавать вопросы;

-уметь работать в команде;  

-искать нестандартные, оригинальные  решения;

 -привлекать, заинтересовывать  выбранной темой окружающих; 

-раскрывать  индивидуальный потенциал  ребенка.

      Учебная программа «Проектная деятельность» строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач). Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы  «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова методику организации проектной деятельности А.В. Горячева.

           Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в наше время личностно-ориентированный, деятельностный подход к ученику начальной школы.

              Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Преодоление фрагментарности содержания учебных предметов.

            Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости;

 формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;  формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

II  Характеристика  программы.

Направления деятельности программы:

  • повышение мотивации в учении через построение учебно-воспитательного процесса через логику деятельности, имеющей личностный смысл для ученика;
  • организация сотрудничества  учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования, включающее приоритетные задачи воспитания и обучения;
  • вывод  ученика на свой, личный, уровень развития через индивидуальный темп работы над проектом;
  • глубокое осознанное усвоение базовых компетенций учащихся через универсальное использование их в различных ситуациях;
  • формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой;
  • приобретение коммуникативных умений;
  • выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации;

Принципы построения программы:

  • принцип гуманизма;
  • принцип демократизма;
  • принцип научности;
  • принцип интегративности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации;
  • принцип самореализации;
  • принцип мотивации.

Методологические принципы проектного обучения

  • процесс работы не менее важен, чем ее результаты;
  • учебный   процесс   строится   не   в логике   изучаемых предметов, а в логике деятельности;
  • опыт разрешения пусть локальной, но целостной проблемы воспитывает привычку доводить дело до конца, не останавливаясь на полпути;
  • допустимость выполнения проекта в индивидуальном темпе создает равные возможности для личностного роста всех учащихся;
  • комплексный характер системы проектного обучения создает условия для сбалансированного развития основных физиологических и психологических функций школьника;
  • система проектного обучения влияет на мотивационную сферу повышая интерес как к процессу учебной деятельности, так и к ее результату;
  • гуманистический  смысл  системы   проектного  обучения состоит в том, что она не просто предполагает деятельность учащихся по решению новых для них задач, но преследует в качестве основной конечной цели развитие их творческих способностей.
  • Ведущие идеи организации проектной деятельности обучающихся:
  • в центре деятельности  - ученик, педагог обеспечивает содействие развитию его индивидуальности и самореализации;
  • образовательный процесс строится не в логике учебных предметов, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающихся, что повышает их мотивацию;
  • каждому предоставляется возможность свободно выбирать (тему, вид,  продолжительность,  форму  проекта).  Выбор  предполагает ответственность за свою деятельность и ее результат;
  • индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход обучающихся на свой уровень развития;
  • проектная деятельность должна быть практически значимой. Проект должен иметь свой продукт;
  • проектированию можно научиться. Для этого необходимо желание что-то сделать самостоятельно или вместе с другими, осуществить свою идею, решить какую-либо проблему, принести кому-то пользу.

Проектная деятельность обучающихся реализуется в опыте автономного поведения (автономность) и опыте межсубъектного взаимодействия (совместность). При этом формируются умения и навыки проектирования.

Программа данного курса рассчитана на 135 часа.

Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол, декораций, книг, альбомов, презентаций, спектаклей и т. д.

  • 1 раздел реализуется  в рамках курса «Окружающий мир »;
  • 2 раздел реализуется в рамках курса « Математика»;
  • 3 раздел реализуется в рамках курса « Чтение»;
  • 4 раздел реализуется в рамках курса « Русский язык»;
  • 5 раздел реализуется в рамках курса « Изобразительное искусство и технология»
  • 6 раздел реализуется в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся

Учебные исследования  выполняются  в процессе  выполнения домашних заданий (проведение наблюдений, постановка опыта, проблемный анализ текста, подготовка вопросов к дискуссии, анкеты, творческие работы.). Научно-исследовательская деятельность  на учебном занятии осуществляется при проведении опыта,   во время нетрадиционных  форм обучения, где имеет место   исследовательская работа. Проектная деятельность во внеурочное  время предусматривает  занятия в  кружках, факультативах, студиях, секциях, где происходит знакомство с  историей науки, культуры, техники,  участием детей в  творческих делах, праздниках, соревнованиях,  где дети  изготавливают своими руками  поделки и сувениры.

Срок реализации программы: 4 года.

Продолжительность занятия: 45 минут. (1-ый  класс – 35 минут)

Формы деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная формы, организация выставок и показов, посещение лекций, спектаклей.

III  Основные методы и технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Этапы работы над групповым проектом

Этапы

Цель этапа

Используемые приемы

Подготовительный

Мотивация, выявление интереса у учащихся

Круглый стол, обсуждение

Планирование

Проектирование, ответы на вопросы:

Кто? будет делать

Что? будет делать

Как? будет делать

«Мозговой штурм»

Распределение ролей среди участников проекта: экскурсовод, корреспондент, компьютерщики, ведущие, оформители и т. д.

Практический

(Работа над проектом)

Получение результата

Выполнение видеозаписи, фотосъёмки

Просмотр экспонатов, подбор необходимой информации

Оформление проекта

Подготовка к  празднику, концерту, спектаклю, конференции и т. д.

Работа в группах во внеурочное время, подготовка к защите проекта

Презентация проекта

Защита проекта в различных формах

Портфолио, выставка, газета, видеофильм, праздник,
публикация, костюм, макет,
справочник, учебное пособие,
коллекция, мультимедийный продукт, спектакль, конференция,
статья и т.п.

Рефлексия

Подведение итогов

Сбор папки с рабочими материалами, круглый стол, интервью

IV Планируемые результаты проектной деятельности.

 Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов 

(1 класс)

Второй уровень результатов

 (2-3 класс)

Третий уровень результатов 

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Формирование понятия «Проектая деятельность», формирование начальных навыков: слушать и читать на основе поставленной цели ; осваивать материал на основе  плана действий; вносить коррекцию в собственные  действия; вести рассказ от начала до конца; творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу; работать с несколькими источниками информации. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Формирование умении и навыков: наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах; пересказывать подробно и выборочно;  выделять главную мысль на основе анализа; делать выводы из фактов, совокупности фактов; выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами; делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.  Учащиеся могут отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

конструировать знания, положив в основу принцип созидания; пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами и другими источниками информации; высказывать содержательно свою мысль, решать самостоятельно творческие задания, усложняя их; свободно владеть операционными способами усвоения знаний;

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса «Проектная деятельность»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:                                                                                                                      

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                  -умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                                        -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                                                    

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;                                                                                                                            

  - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                          

 - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                  

- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

 - Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

 - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая    

   знания из различных областей;

 - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

 - Умение находить несколько вариантов решения проблемы;

 - Умение устанавливать причинно-следственные связи;

 - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

 - Умения и навыки работы в сотрудничестве;

 - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;

 - Умение выдвигать гипотезы.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:                                                                                                                                                           - Использовать средства Интернет для нахождения  иллюстраций, аудио объектов;

- Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

- Использовать сканер, микрофон  и принтер для ввода и вывода информации.                

V Содержание программы по разделам

         Проектная деятельность в рамках курса  «Литературное чтение»

Тема: малые жанры устного народного творчества Примерные проекты:

 Сборник пословиц и поговорок. Сборник загадок. Сборник народных песен.  Викторина. Создание сборника кроссвордов по загадкам.

Тема: сказки  Примерные проекты:

 Сборник сказок об одном из животных  Герои сказок в рисунке. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание диафильма по мотивам одной из сказок на основе детских рисунков.  Сочинение собственных сказок.

Викторина по изученным сказкам.

Тема: произведения русских поэтов  Примерные проекты:

 Создание сборника стихов русских поэтов. Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов. Создание коллажа по теме: "И вот сама идет волшебница зима!", "Весна, весна, и все ей радо!", "Ах, лето знойное", "Унылая пора! Очей очарование".

Литературно-музыкальная композиция .

Тема: любимые писатели, герои, произведения Примерные проекты:

 Викторина по произведениям любимых писателей. Постановка спектаклей (аудиоспектаклей) по произведениям любимых писателей. Создание диафильмов по произведениям любимых писателей на основе детских рисунков.

Создание сборника кроссвордов по произведениям любимых писателей.

Тема: моя Родина Примерные проекты:

  Подготовка сборника произведений о Родине. Создание сборника произведений  о родном крае. Читательская конференция. Темы выступлений: - Образ Родины в картинах художников - Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов - Образ Родины в произведениях композиторов    Сочинение собственных стихов и рассказов о Родине.

Тема: никто не забыт, ничто не забыто Примерные проекты:  

Создание сборника произведений о войне. Подготовка стенгазеты   Литературно-музыкальные композиции  

     

         Проектная деятельность в рамках курса  «Математика»

Тема: математические  развлечения Примерные проекты:

Лист Мёбиуса. Бумажный  домик с мебелью. Бумажные макеты транспорта (самолёты, корабли, машины). Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре). Конкурс математических развлечений. Энциклопедия математических развлечений. Математический праздник.

Тема: логические игры Примерные проекты: Чемпионаты класса по одной или нескольким играм. Постановка спектакля «Алиса в Зазеркалье». Комплекты для игр. Оригинальный стилизованный комплект шахматных фигур. Демонстрация коллекции одежды по шахматным мотивам. Книга о логических играх.

Тема: математика вокруг нас Примерные проекты: Макеты зданий из простых геометрических тел. Книга о математике в древнем мире. Числа в пословицах и поговорках, Нумерация вокруг нас. Коллекция самодельных измерительных приборов. Единицы измерения в древней Руси. Единицы измерения в других странах

         Проектная деятельность в рамках курса  «Русский язык»

Тема: язык и речь. Звуки и буквы Примерные проекты:

 Создание альбома с чистоговорками и скороговорками Сочинение собственных чистоговорок и скороговорок. Составление классной алфавитной книги. Составление списков слов, вызывающих затруднение при произношении. Моя первая записная книжка.

Тема: слова и словообразование Примерные проекты:

 подготовка тематических списков слов, словариков, тезаурусов. Лото «Однокоренные слова». Игра «Паровозик» (паровоз – корень, задача – прицепить вагоны, собрать слово).  Настольная (мультимедийная) игра «Домино корней»

Тема: части речи Примерные проекты:

Наблюдения за особенностями употребления слов, относящихся к различным частям речи, в устной и письменной речи, в различных разновидностях текстов. Сборник сказок, загадок или стихов  о частях речи

Тема: словосочетания и предложения  Примерные проекты:

Написание комиксов. Сборник сказок о знаках препинания. Разработка памяток по написанию SMS-ки (электронного письма, сообщений в чате и т.п.)

Тема: правописание  Примерные проекты:

Составление классного справочника по правописанию (орфографии и пунктуации). Подготовка сборника мультимедийных игр. Создание «Банка проверочных слов».

          Проектная деятельность в рамках курса  «Окружающий мир»

Тема: Я и мир вокруг  Примерные проекты:

Составление мини-книг о своей семье. Конкурс рисунков. , стенгазета «Моя школа», праздник «Посвящение в ученики» Родословное дерево моей семьи. Тематические экскурсии. Фоторепортажи о временах года. Народные пиметы

Тема:  мой край  Примерные проекты:

красная книга моего края, атлас почв моего края. Экскурсия в краеведческий музей.

Тема: наша планета.  Примерные проекты:

Изготовление солнечных часов. Космическая фантазия. Макет реки. Книга о реках России.

Тема: обитатели Земли  Примерные проекты:

фотовыставка « Мой питомец». Книги о животных. Тематические викторины. Макеты природных зон. Создание книг загадок, стихов, кроссвордов.

Тема: человек и человечество  Примерные проекты:

Тема: моё отечество Примерные проекты:

макет реки времени. Памятники в моём городе. Мой город. Создание книг и альбомов об исторических событиях. Отмечаем государственные праздники. Мои родственники ( земляки) в истории России.

Тема: человек и природа  Примерные проекты:

макет вулкана. Конкурс плакатов «Береги природу». Участие в экологических акциях. Создание справочника.

Тема: человек  Примерные проекты:

 Книга о правилах питания. Меню ужина. История происхождения человека. Создание лото «Организм человека». Школа кулинаров. Составление анатомического атласа.

              Проектная деятельность в рамках курса  «Изобразительное искусство и технология»

Тема: мир техники и искусства. Примерные проекты:

 Волшебный мир космоса. Лунный город. Компьютеры вокруг нас. Человек поднялся в воздух. Я изобретатель (разработка или доработка несложного доступного объекта, том числе технического).Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование необычных материалов). Культура древнего жилища (крестьянской избы, юрты, чума, иглу и др.).

Тема: из истории техники и технологий. Примерные проекты:

История пуговицы (лампочки, кисточки, красок и т.п.).  История происхождения любого предмета из детского окружения. Какие бывают часы? (о декоративном оформлении или о видах часов)

Тема: великие изобретатели и ученые. Примерные проекты:

Кто изобрёл …?  Архитекторы, создавшие исторический облик моего города. Изобретения Архимеда в нашем доме и в современной технике.

Тема: Праздники и традиции  Примерные проекты:

Традиции мастерства (об истории местных ремёсел, производств).  Исторические здания моего города. Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костюмы). Новогодняя мастерская. Проекты к всероссийским праздникам.

Проектная деятельность во внеклассной работе в рамках духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Тема: Семья                      Примерные проекты:    

 Моя мама лучшая на свете. Семейный концерт «Мы ищем таланты». Наши имена. Спартакиада. Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий).  Мы читаем Маршака. Моя родословная. Мое хобби.

Тема: Сделаем школу красивой    Примерные проекты:

Самая оригинальная елочная игрушка. Новогодняя газета.

Тема: Мир вокруг нас.        Примерные проекты:    

Почему воду надо беречь. Мир океана. Эти забавные животные. Вторая жизнь ненужных вещей.

Тема: Одаренный ребенок.        Примерные проекты:    

Знайка.  Театр на английском. Почемучка. Планеты солнечной системы. Спасибо азбуке родной. В гостях у сказки. Мои друзья игрушки. Баснописец Крылов.

Тема: Мы – петербуржцы.               Примерные проекты:

Блокада Ленинграда. Золотая осень. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Зимняя фантазия. Весенняя фантазия. Жизнь музея.  Моя страна.  И помнит мир спасенный…

VI  Содержание программы по классам

класс

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 класс

Что такое проекты. Что такое проблема. Как задавать вопросы? Как выбрать тему? Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку). Наблюдение. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы) Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.

Что такое команда? Как работать в команде.

33

11

22

Создание проектов (не менее 4 проектов)

2 класс

Самые первые проекты (формирование понятия «проектная деятельность», формирование  навыков сотрудничества). Что такое эксперимент. Сбор материала . Обобщение полученных данных. Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение.

Что такое команда? Как работать в команде?

34

10

24

Создание проектов (не менее 4 проектов)

3 класс

Мы учимся определять проблему. От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) Какими могут быть  проекты? Планирование работы. Знакомство с методами и предметами исследования. Основные логические операции. Оформление работы.

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

34

8

26

Создание проектов (не менее 4 проектов)

4 класс

От проблемы к цели. Основы риторики. Публичное выступление. Презентация продукта. Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

34

7

27

Создание проектов (не менее 4 проектов)

ИТОГО:

135

VII  Ресурсы программы.

Нормативно-правовое обеспечение:

разработка нормативных документов, локальных актов, положений, регламентирующих проектную деятельность;

разработка вариативной части учебного плана, включающей проектную деятельность в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;

создание информационного банка данных.

Материально-техническое обеспечение:

наличие оргтехники (компьютеров, принтеров, мультимедийных проекторов, экранов, сканеров, ксероксов, фото- и видеокамер, докуменнткамер и др.);

создание библиографии научно-популярной, учебной, методической литературы;

Учебно-методическое обеспечение:

разработка программ, авторских курсов, методических рекомендаций по проблеме;

освоение педагогами современных технологий, в том числе информационных;

создание методических пособий, методических разработок по проблеме;

разработка электронных пособий, методических материалов для координаторов проектов;

составление диагностических материалов;

тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности.

Информационное обеспечение:

пополнение фондов школьной библиотеки;

использование возможностей Интернета;

создание видео и медиатеки.

Кадровое обеспечение:

подготовка педагогических кадров;

обучение педагогов основам проектной деятельности;

прохождение педагогами курсовой подготовки по проблеме;

увеличение числа педагогов-координаторов учебных проектов.

Организационное обеспечение:

составление планов, графиков проектных работ;

определение общешкольной темы, объединяющей проекты;

утверждение сроков, отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;

обучение педагогов и учащихся проектной деятельности;

предоставление места для работы над проектами (библиотека, учебные кабинеты, школьные лаборатории, компьютерные классы, детский офис и др.);

разработка примерного перечня тем проектных работ;

координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;

информирование о проектной деятельности через школьную газету.

Требования к педагогическим кадрам в реализации программы:

высокая профессиональная компетентность;

активная научно-методическая деятельность;

стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

высокий уровень теоретической подготовки по проблеме;

общекультурная эрудированность;

владение возрастной психологией;

наличие организаторских способностей;

доброжелательность, высокий педагогический такт.

VIII Список литературы

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.

Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.Е. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проектной деятельности в начальной школе.

Программа Проектной деятельности в начальной школе соотавлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит цели и задачи курса, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые ре...

Программа «Проектная деятельность в начальной школе»

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника.  За четыре года ему надо не только освоит...

Программа "Проектная деятельность в начальной школе"

Цель программы - создание условий для развития личностного потенциала ребенка, приобщения к национальным и мировым культурным традициям посредством проектно-исследовательской деятельности....

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...

Программа проектной деятельности в начальной школе.

Программа проектной деятельности  Для учащихся 1- классов. Цели, задачи. КТП...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность в начальной школе"

Программа «Проектная деятельность» в начальной школе создана на основе федерального компонента государственного стан­дарта начального общего образования (2009 г.) и включена в школьный компонент ...

Примерная программа проектной деятельности в начальной школе

Программа предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся....