Презентация «Самообразование – ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога»
презентация к уроку
В данной презентации размещен материал о понятии самообразования, его формы, примерный план самообразования педагога, этапы, анализ и выводы по работе педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие самообразования Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования лежит интерес сочетающийся с самостоятельностью.
Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
Компоненты готовности педагога к самообразованию когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)
Алгоритм работы по проблеме самообразования Выбор направления и темы самообразования. Формулирование цели и задач самообразования. Определение круга источников информации. Выбор формы самообразования. Составление плана самообразования. Определение результата самообразования. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Тема самообразования Выбирается исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив интерната. Методическая тема интерната звучит так: «Использование педагогических технологий в организации самостоятельной работы в процессе личностно-ориентированного воспитания».
Цель самообразования Следует формулировать так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования. Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Источники самообразования Дистанционное обучение Изучение ресурсов сети интернет Участие в конкурсах, проектах Самотоятельная исследовательская, поисковая деятельность Конференции, семинары, педчтения Курсы повышения квалификации Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая ) Материалы СМИ Источники самообразования
Индиви- дуальная ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Груп- повая
Этапы работы Анализ и обобщения Практи- ческий Обучающий Устано вочный Итогово- контро льный
Составляющие процесса самообразования изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения; посещать уроки и мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области современной педагогики и психологии; повышать уровень своей эрудиции правовой и общей культуры.
Анализ и оценка деятельности обобщение опыта ; доклад ; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом; размещение результатов педагогического творчества в сети Интернет
Результаты самообразования. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самообразование и саморазвитие педагога"
Данная презентация содержит материал для подготовки к выступлению на педагогическом совете на тему " Самообразование и саморазвитие педагога"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-119880-1534104733.jpg)
Обеспечение профессионального самоопределения учащихся начальных классов как ведущий компонент деятельности учителя в условиях реализации ФГОС
Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач каждого общеобразовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-470472-1550597287.jpg)
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483761-1411143765.jpg)
Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов
"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.: выс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/27/picture-102985.jpg)
Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".
О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-600509-1643213764.jpg)
Деловая игра "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога"
Деловая игра для педагогов с элементами тренингаПовышение компетентности,профессионализма педагогов - одно из важнейших условий улучшения качества образования. Я предлагаю материал для нахождения нест...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».
В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...