Школа будущего-школа проектов.
проект

Хрулева Галина Сергеевна

Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. А как хочется, чтобы наши  ученики познавали мир сознательно, шли вперёд, не останавливаясь! К современным детям нужен современный подход. Это право даёт нам ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Эффективно реализовать этот подход можно через  сетевые проекты, в основе которых – метод проектов. Он активно применяется во многих российских школах. Работа в сети даёт возможность научить ребят самостоятельно получать новые знания через различные источники информации.

          В современной педагогике особое место занимает проектная деятельность. Она позволяет развивать познавательные навыки учащихся, их критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, ориентироваться в информационном пространстве. Благодаря проектной деятельности появилась не только возможность интеграции предметов общеобразовательного цикла, но и удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны – реализация сетевых проектов. Такая организация проектной деятельности подразумевает объединение единомышленников общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

          Наша работа направлена на организацию коммуникационного взаимодействия дистанционно-удаленных партнеров, для поддержки не только нашей школы, но и других школ городского округа, региона по направлениям:

  1. Почтовая переписка со школьниками городского округа, региона, страны.
  2. Олимпиады и викторины с участием школ России и зарубежья.
  3. Телеконференции (видеоконференции)  и диспуты между школами.

     Программное обеспечение центра включает систему управления учебным классом NetOpSchool, позволяющую выполнять следующие виды деятельности:

  • Демонстрацию рабочего стола преподавателя или ученика выбранным участникам конференции (в рамках локальной сети).
  • Загрузка мультимедийного контента на выбранные рабочие места с ПК преподавателя.
  • imageЦентрализованное управление ПК учеников (запуск программ, перезагрузка, выключение и др.)
  • Централизованный сбор информации с компьютеров учеников.
  • Организация видео и звуковых конференций в рамках локальной сети.

          Коллективные проекты позволяют совместно решать возникающие трудности, не останавливаться и двигаться к победе. Они дают опыт работы в команде. Ведь успех работы зависит от того, насколько правильно сработают все вместе, весь коллектив.

          Метод сетевых проектов эффективен, перспективен, неисчерпаем, поэтому школа будущего – школа проектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevye_proekty_v_nachalnoy_shkole.docx241.31 КБ
Файл obrazovatelnyy_proekt.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

142324 Московская область, Чеховский район,

сельское поселение Баранцевское, д.Крюково, дом 17

Тел.\факс: 7-27-53-02,  7-27-53-30

Адрес электронной почты:   kryukschool@mail.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ШКОЛА БУДУЩЕГО – ШКОЛА ПРОЕКТОВ»

Учитель начальных классов Хрулева Г.С.

2018 год

У Оскара Уайльда есть прекрасное высказывание «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». Возникает вопрос,  что может сделать детей счастливыми?  

   Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал счастливым и востребованным в нём. В настоящее время во всех сферах жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. А как хочется, чтобы наши  ученики познавали мир сознательно, шли вперёд не останавливаясь! К современным детям нужен современный подход. Это право даёт нам ФГОС. В основе ФГОСа лежит системно-деятельностный подход.

Реализовать этот подход можно через  сетевые проекты, в основе которых лежит метод проектов. Сейчас словосочетанием «проектный метод», думаю, никого не удивишь.  Этот метод  активно применяется во многих российских школах. Возможность работы в сети дают нам возможность научить ребят самостоятельно получать новые знания, через различные источники информации.

   Для меня, как учителя, особое место занимает проектная деятельность. Я на опыте убедилась, что в основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Мне нравится, что благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов общеобразовательного цикла.

  У многих возник вопрос: «Что же такое сетевой проект?» Под сетевым проектом договорились понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Недавно я познакомилась  с сайтом  Nachalka.com и обратила внимание на реализацию сетевых проектов. Сама принять участие не решилась, так как пока недостаточно возможностей по использованию различных веб-ресурсов. Идет время, а я наблюдаю, как проходят сетевые проекты на сайте.

Это коллективные проекты. Участники сталкиваются с  небольшими трудностями, но не останавливаются, а преодолевают их,  идут до конца проекта и получают сертификаты. Но не это главное. Прежде всего, они получают опыт работы в команде. Ведь успех работы зависит от того насколько правильно сработают все ВМЕСТЕ.

И уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем!

МОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ

Гипотеза:

- организация проектной деятельности, в частности сетевые проекты

позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате, позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой комплексной работе.

Цель образовательного проекта:

Создать условия для использования сетевых проектов в учебно-воспитательном  процессе образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Создание  администрацией   школы   специальных  условий   для проведения   телекоммуникационных   проектов. (Оснащение оборудованием и техническая организация)
  2. Подготовка кадрового ресурса для введения коммуникационных проектов с использованием ИКТ в практику  учебной деятельности педагогов.
  3. Корректировка учебного плана внеурочной деятельности с учётом потребностей сетевого проекта.
  4. Анализ результатов работы и создание методических рекомендаций для обмена опытом.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня обученности учащихся по всем базовым предметам;
  • Повышение эффективности учебного процесса в области формирования ключевых компетенций, в том числе коммуникативной компетентности.
  • Внедрение в практику работы школы новых технологий, в том числе телекоммуникационных.
  • Корректировка учебного плана внеурочной деятельности с учётом потребностей сетевого проекта.
  • Комплексное решение вопросов технического и программного обеспечения использования средств ИКТ в образовательном процессе.
  • Повышение эффективности проектной деятельности в обучении.
  • Повышение интереса учащихся к процессу обучения.
  • Повышение конкурентоспособности школы.

Управление проектом и сроки его реализации

Установлены следующие сроки реализации проекта: 01.09.2018 г. – 30.05.2020 г.

В корректировке, разработке и адаптации учебно-методических материалов принимают участие:

  • руководитель НОУ «Первоцвет»
  • Методические объединения учителей школы
  • Творческие группы

В настоящее время сложность вызывает реализация одной из ключевых задач проекта,  а именно – оснащение оборудованием и техническая организация в школе специализированного коммуникационного центра, на базе которого планируется организация комплекса учебных занятий и мероприятий.

Центр представляет собой аудиторию с возможностью функционирования 8 компьютерных рабочих мест ученика и одного ПК преподавателя, оснащенных вебкамерами и подключенных к серверу школы по локальной сети. Сервер школы подключен к сети Интернет по высокоскоростному оптическому каналу связи и оснащен требуемым серверным программным обеспечением, системами защиты и распределения доступа. Мультимедийное оснащение центра должно включать интерактивную доску, проектор, систему голосования, аудиосистему,  Интернет-камеру, беспроводные средства проведения презентаций.

Программное обеспечение центра включает систему управления учебным классом NetOpSchool, позволяющую выполнять следующие виды деятельности:

  • Демонстрацию рабочего стола преподавателя или ученика выбранным участникам конференции (в рамках локальной сети).
  • Загрузка мультимедийного контента на выбранные рабочие места с ПК преподавателя.
  • Централизованное управление ПК учеников (запуск программ, перезагрузка, выключение и др.)
  • Централизованный сбор информации с компьютеров учеников.
  • Организация видео и звуковых конференций в рамках локальной сети.

Наиболее сложным и малоосвоенным элементом в образовании является применение телекоммуникационных технологий. Успешность применения телекоммуникационных технологий определяется комплексным решением вопросов технического, программного и методического обеспечения. Центр ориентирован на организацию коммуникационного взаимодействия дистанционно-удаленных партнеров, для поддержки не только нашей школы, но и других школ района и города по направлениям:

  1. Почтовая переписка со школьниками города, района, России стран.
  2. Олимпиады и викторины с участием школ России и зарубежья.
  3. Телеконференции (видеоконференции)  и диспуты между школами.

Разумеется, использование класса для организации инновационных видов учебной деятельности  не исключает уже ставшие привычными формы использования средств ИКТ в образовательном процессе. И, наоборот, за счет комплекта интерактивного тестирования/голосования, беспроводных планшетов для учителя, системы управления классом  эта деятельность также может быть выведена на качественно более высокий уровень.

Повышение квалификации педагогического коллектива

Внедрение элементов коммуникационных технологий в образовательную программу школы способно стать стимулом, толкающим на путь развития. Учителям просто придется соответствовать требованиям времени и освоить новые технологии общения.  Учителя Крюковской школы выразили готовность участвовать в развитии проекта, учиться использованию новых возможностей.

Основываясь на изученный материал, кадровый потенциал школы готов стать  таким центром по обмену опыта в области организации инновационных видов учебной деятельности.

Основное содержание деятельности.

Задача

Результат (продукт)

Мероприятия

Ресурс

Источник

1. Обучить педагогов по вопросам организации проектной деятельности обучающихся

Повышена квалификация педагогов (приобретены специальные умения в области организации проектной деятельности, в частности сетевых проектов)

1. Курсовая подготовка по вопросам организации проектной деятельности.

2. Проведение практикумов, семинаров, деловых игр в рамках внутри-
школьной системы повышения квалификации.

3. Разработка Положения о проектной деятельности.

4. Самообразование педагогов.

Руководители; педагоги, имеющие опыт проектной деятельности

Кадровый потенциал школы

Участие в различных видах телекоммуникационной деятельности – это возможность:

  • представить широкой аудитории Ваши собственные интересные идеи и разработки;
  • познакомиться с множеством интересных материалов коллег;
  • включиться в совместную работу по исследованию какой-либо проблемы и обсуждению результатов;
  • найти друзей и единомышленников среди коллег в различных городах и странах;
  • а может быть и съездить в другие города и страны для разработки совместных идей и подведения итогов;
  • в процессе командной работы прийти к большему взаимопониманию с коллегами не только из своей школы, но и из других городов и стран!

Совершенно очевидно, что реализовать данный проект возможно во внеурочной деятельности, так как     внеурочная деятельность  –  это часть основного образования, которая способствует расширению образовательного пространства и нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности.

Анализ результатов работы и создание методических рекомендаций для обмена опытом.

Участие в сетевых проектах даст возможность научиться больше доверять своим ребятам, предоставлять им возможность действовать по своему выбору в соответствии с их интересами.

Формат сетевого проекта ставит учителя в роль ученика. Взаимообучение, которое происходит в сетевом проекте, когда ты сам  чего-то не знаешь, не умеешь, даёт учителю замечательную возможность учиться вместе с детьми.

Сама жизнь через нормативные документы говорит нам о необходимости владеть компьютерными и информационными технологиями. Учитель должен владеть и обучать своих учеников, одновременно обучаясь и совершенствуясь сам.

  И вот мой новый профессиональный проект. Я прошла  регистрационную форму и дожидаюсь подтверждения, что принята в сообщество Nachalka.com,  чтобы  планировать свою работу дальше.

Своё выступление я хочу словами Аристотеля «Все люди от природы стремятся к знаниям».  Так давайте поможем этому стремлению. Нужно «зажечь искорку» - интерес у детей к познанию. Пусть обучение всегда будет проходить с увлечением. И  ВМЕСТЕ учиться всегда интересно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект учитель начальных классов МБОУ Крюковской СОШ Хрулева Галина Сергеевна 2018 год

Слайд 2

«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» Оскар Уайльд

Слайд 3

Сетевые проекты

Слайд 4

Сетевой проект удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Слайд 5

Гипотеза организация проектной деятельности, в частности сетевые проекты, позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате, позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой комплексной работе

Слайд 6

Цель проекта создать условия для использования сетевых проектов в учебно-воспитательном процессе

Слайд 7

Задачи Создание администрацией школы специальных условий для проведения телекоммуникационных проектов. Подготовку кадрового ресурса для введения коммуникационных проектов с использованием ИКТ в практику учебной деятельности. Корректировка учебного плана внеурочной деятельности с учётом потребностей сетевого проекта. Анализ результатов работы и создание методических рекомендаций для обмена опытом.

Слайд 8

Ожидаемые результаты • Повышение уровня обученности учащихся по всем базовым предметам; • Повышение эффективности учебного процесса в области формирования ключевых компетенций. • Внедрение в практику работы школы новых технологий, в том числе телекоммуникационных. • Комплексное решение вопросов технического и программного обеспечения использования средств ИКТ в образовательном процессе. • Повышение роли проектной деятельности в обучении. • Повышение интереса учащихся к процессу обучения. • Повышение конкурентоспособности школы.

Слайд 9

Срок реализации 01.09.2018 г. – 30.05.2020 г. В корректировке, разработке и адаптации учебно-методических материалов принимают участие: руководитель НОУ «Первоцвет» Методические объединения учителей школы Творческие группы

Слайд 10

Коммуникационный центр

Слайд 12

Программное обеспечение центра включает систему управления учебным классом, позволяющую выполнять следующие виды деятельности Демонстрацию рабочего стола преподавателя или ученика выбранным участникам конференции (в рамках локальной сети). Загрузка мультимедийного контента на выбранные рабочие места с ПК преподавателя. Централизованное управление ПК учеников (запуск программ, перезагрузка, выключение и др.) Централизованный сбор информации с компьютеров учеников. Организация видео и звуковых конференций в рамках локальной сети.

Слайд 13

Повышение квалификации педагогического коллектива Задача Результат (продукт) Мероприятия Ресурс Источник 1. Обучить педагогов по вопросам организации проектной деятельности обучающихся Повышена квалификация педагогов (приобретены специальные умения в области организации проектной деятельности, в частности сетевых проектов) Курсовая подготовка по вопросам организации проектной деятельности. 2. Проведение практикумов, семинаров, деловых игр в рамках внутри- школьной системы повышения квалификации. 3. Разработка Положения о проектной деятельности. 4. Самообразование педагогов. Руководители; педагоги, имеющие опыт проектной деятельности Кадровый потенциал школы

Слайд 14

представить широкой аудитории Ваши собственные интересные идеи и разработки; познакомиться с множеством интересных материалов коллег; включиться в совместную работу по исследованию какой-либо проблемы и обсуждению результатов; найти друзей и единомышленников среди коллег в различных городах и странах; а может быть и съездить в другие города и страны для разработки совместных идей и подведения итогов; в процессе командной работы прийти к большему взаимопониманию с коллегами не только из своей школы, но и из других городов и стран! Участие в различных видах телекоммуникационной деятельности – это возможность :

Слайд 15

Реализовать данный проект возможно во внеурочной деятельности

Слайд 16

«Все люди от природы стремятся к знаниям» Аристотель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Размышления о моей будущей школе"

В материале раскрывается взгляд автора на проблемы в современной школе....

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся во 2 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем первом классе....

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся в 3 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения  в предыдущем втором классе....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа будущего – школа проектов» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Школа будущего – школа проектов»  для  3   класса  на 2023-2024 учебный год...