Главные вкладки
Эссе "Размышления о моей будущей школе"
статья по теме
В материале раскрывается взгляд автора на проблемы в современной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс педагогических эссе
«Взгляд»
Эссе
«Размышления о моей будущей школе»
Автор: учитель начальных классов
Семыкина Светлана Борисовна
МБОУ Луговской СОШ
Гурьевского района
Калининградской области
2011 г.
Уже 26 лет я прихожу в школу 1 сентября учителем.
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной.
Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе.
Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыба заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово, не перебивая фразами типа – «Говори полным ответом», «Говори громче». Это уже потом, когда выскажется, будем правильно оформлять мысль – громко и распространенно.
Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение.
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
У меня особая профессия, уникальная…
Я не просто учитель. Я – первая учительница. И у меня тоже есть свои мечты.
Я - за школу, в которой не только натаскивают ученика, а растят свободную личность, развивая способности. А посему, я - за доступность дополнительного образования. В погоне за экономией бюджета наступили времена, когда кружки и секции стали нерентабельны. А образование вообще никогда не являлось рентабельным и прибыльным! Тогда о какой занятости во внеурочное время можно говорить, если не каждая семья может заплатить за платный кружок или спортивную секцию? Чем должен заниматься подросток после уроков? Вот и идут подростки на улицу для процесса «познания мира». И познают! Ведь процесс этот непрерывен, и детской душе все равно, где получать пищу для роста и развития!
Я - за детскую организацию, сплачивающую учеников. Вспоминаю сборы макулатуры и металлолома и ощущение восторга от всеобщего единства и азарта соревнования. И современные дети готовы к «великим» делам и событиям. Наша задача – направить их энергию и потенциал в правильном направлении. Пусть это будут всевозможные экологические и социальные акции, направления и движения. Уверена, что ни одно поколение не должно жить без совместных дел, идеалов.
Я - за новую школу, оснащенную по последнему слову техники. Необходимо внедрять в школы современные информационные системы обучения, оснащать классы интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, а учащихся в классах - персональными ноутбуками. Современные системы видеонаблюдения позволяют поддерживать порядок, дисциплину в образовательном учреждении и безопасность участников образовательного процесса.
Я - за школу, в которой каждый учитель владеет компьютером и интерактивной доской и, хоть на ступеньку, но в этих знаниях выше ученика. Иначе, как научить по-новому, не имея представления о новых инструментах обучения? Современный информационный мир развивается стремительно, и большинству учителей трудно, а порой и невозможно быть на гребне современных технологий. Поэтому необходимо не реже 1 раза в 2 года повышать свою информационную компьютерную грамотность на всевозможных курсах, тренингах, практических семинарах.
Я - за школу с умеренным количеством отчетов учителей, иначе учитель скоро уроки станет проводить в свободное то отчетов время!
Я - за реструктуризацию системы образования, но против закрытия маленьких сельских школ, зачастую единственного очага культуры села. Но, я - за реорганизацию многочисленных РОНО и ОБЛОНО, зачастую являющихся промежуточными звеньями между школой и Министерством образования.
Я - за новую школу со школьной формой для учеников и дресс-кодом для учителя. Форма дисциплинирует и учителя, и ученика. Наличие белых халатов врачей, спортивной формы спортсменов, обмундирование военных и снаряжение водолазов не подвергается сомнению и обсуждению. Так чем же внешний вид учителя и ученика подпадает под иные требования и представления?
Я - за школу, отремонтированную профессионалами, а не учителями – универсалами. Не может учитель вместе с родителями качественно отремонтировать учебный кабинет, он просто этому не учился. Так почему учитель вынужден делать ремонт непрофессионально? Этим должны заниматься специалисты.
Я - за подушевое финансирование школ, но против неоправданно завышенного количества учащихся в классе. В погоне за зарплатой учитель не может качественно научить каждого ученика в огромном классе! Но вынужден «приветствовать» большое количество учеников в классе, потому что его зарплата напрямую зависит от пресловутого «человеко-часа».
Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
У меня особая профессия, уникальная…
Я не просто учитель. Я – первая учительница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о людях, чьими именами названы улицы нашего города. О людях, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в г. Шимановске. (Исследовательская работа)...

Классный час знакомит детей с историей своего города - городом Шимановск. Знакомит с людьми, чьими именами были названы улицы нашего города, с шимановцами - участниками Великой Отечественной войны. (с...

Уважаемые родители! Вас несомненно волнует вопрос "Как подготовить ребенка к школе?" Для вас полезные ссылки!ГЕНЕРАТОР ПРОПИСЕЙЗакрепить навык письма, выработать автоматическое правильное и что самое ...

..Раннее утро. Я иду по коридорам нашего интерната к спальням своих детей. Тишина. Запах горячего какао и запеканки - все как в хорошем доме. Пройдет совсем немного времени...

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. А как хочется, чтобы наши ученики познавали мир сознательно, шли вперёд, не останавл...