Главные вкладки

    Эссе "Размышления о моей будущей школе"
    статья по теме

    В материале раскрывается взгляд автора на проблемы в современной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_razmyshlenie_o_moey_budushchey_shkole.rar10.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Всероссийский конкурс педагогических эссе

    «Взгляд»

    Эссе

    «Размышления о моей будущей школе»

    Автор: учитель начальных классов

    Семыкина Светлана Борисовна

    МБОУ Луговской СОШ

    Гурьевского района

    Калининградской области

    2011 г.

    Уже 26 лет я прихожу в школу 1 сентября учителем.

    Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной.

     Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе.

      Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыба заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово, не перебивая фразами типа – «Говори полным ответом», «Говори громче». Это уже потом, когда выскажется, будем правильно оформлять мысль – громко и распространенно.

        Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

          Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…   Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение.

         Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

      У меня особая профессия, уникальная…

    Я не просто учитель. Я – первая учительница. И у меня тоже есть свои мечты.    

          Я - за школу, в которой не только натаскивают ученика, а растят свободную личность, развивая способности. А посему, я - за доступность дополнительного образования. В погоне за экономией бюджета наступили времена, когда кружки и секции стали нерентабельны. А образование вообще никогда не являлось рентабельным и прибыльным! Тогда о какой занятости во внеурочное время можно говорить, если не каждая семья может заплатить за платный кружок или спортивную секцию? Чем должен заниматься подросток после уроков? Вот и идут подростки на улицу для процесса «познания мира». И познают! Ведь процесс этот непрерывен, и детской душе все равно, где получать пищу для роста и развития!  

       Я - за детскую организацию, сплачивающую учеников. Вспоминаю сборы макулатуры и металлолома и ощущение восторга от всеобщего единства и азарта соревнования. И современные дети готовы к «великим» делам и событиям. Наша задача – направить их энергию и потенциал в правильном направлении. Пусть это будут всевозможные экологические и социальные акции, направления и движения. Уверена, что ни одно поколение не должно жить без совместных дел, идеалов.

       Я - за новую школу, оснащенную по последнему слову техники. Необходимо внедрять в школы современные информационные системы обучения, оснащать классы интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, а учащихся в классах -  персональными ноутбуками. Современные системы видеонаблюдения позволяют поддерживать порядок, дисциплину в образовательном учреждении и безопасность участников образовательного процесса.

       Я - за школу, в которой каждый учитель владеет компьютером и интерактивной доской и, хоть на ступеньку, но в этих знаниях выше ученика. Иначе, как научить по-новому, не имея представления о новых инструментах обучения? Современный информационный мир развивается стремительно, и большинству учителей трудно, а порой и невозможно быть на гребне современных технологий. Поэтому необходимо не реже 1 раза в 2 года повышать свою информационную компьютерную грамотность на всевозможных курсах, тренингах, практических семинарах.

         Я - за школу с умеренным количеством отчетов учителей, иначе учитель скоро уроки станет проводить в свободное то отчетов время!

         Я - за реструктуризацию системы образования, но против закрытия маленьких сельских школ, зачастую единственного очага культуры села. Но, я - за реорганизацию многочисленных РОНО и ОБЛОНО, зачастую являющихся промежуточными звеньями между школой и Министерством образования.

        Я - за новую школу со школьной формой для учеников и дресс-кодом для учителя. Форма дисциплинирует и учителя, и ученика. Наличие белых халатов врачей, спортивной формы спортсменов, обмундирование военных и снаряжение водолазов не подвергается сомнению и обсуждению. Так чем же внешний вид учителя и ученика подпадает под иные требования и представления?

       Я - за школу, отремонтированную профессионалами, а не учителями – универсалами. Не может учитель вместе с родителями качественно отремонтировать учебный кабинет, он просто этому не учился. Так почему учитель вынужден делать ремонт непрофессионально? Этим должны заниматься специалисты.  

        Я - за подушевое финансирование школ, но против неоправданно завышенного количества учащихся в классе. В погоне за зарплатой учитель не может качественно научить каждого ученика в огромном классе! Но вынужден «приветствовать» большое количество учеников в классе, потому что его зарплата напрямую зависит от пресловутого «человеко-часа».

         

         Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями.  У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

    У меня особая профессия, уникальная…

    Я не просто учитель. Я – первая учительница.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Не забывай прошлого - оно учитель будущего: история моего города. ppt

    Презентация о людях, чьими именами названы улицы нашего города. О людях, участниках Великой Отечественной войны, проживающих в г. Шимановске. (Исследовательская работа)...

    Не забывай прошлого – оно учитель будущего: история моего города. doc

    Классный час знакомит детей с историей своего города - городом Шимановск. Знакомит с людьми, чьими именами были названы улицы нашего города, с шимановцами - участниками Великой Отечественной войны. (с...

    Советы для моих будущих родителей

    Уважаемые родители! Вас несомненно волнует вопрос "Как подготовить ребенка к школе?" Для вас полезные ссылки!ГЕНЕРАТОР ПРОПИСЕЙЗакрепить навык письма, выработать автоматическое правильное и что самое ...

    Эссе "Прошлое и будущее моих воспитанников"

          ..Раннее утро. Я иду по коридорам нашего интерната к спальням своих детей. Тишина. Запах горячего какао и запеканки - все как в хорошем доме. Пройдет совсем немного времени...

    Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

     Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

    Школа будущего-школа проектов.

    Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. А как хочется, чтобы наши  ученики познавали мир сознательно, шли вперёд, не останавл...