Мастер-класс "Использование различных видов чтения"
методическая разработка

Крестовникова Наталья Васильевна

Цель мастер-класса- формирование навыков осознанного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc132 КБ
Office presentation icon master.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Михаил Пляцковский

Обобщая свой опыт работы, я рассказывала вам о том, как работаю по теме «Формирование навыков осознанного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы».

И сейчас мы с вами увидим на практике, как это происходит в ходе учебного процесса.

Слайд. 1 вид работы – тест для проверки знания и понимания текста. Прослушайте, пожалуйста, внимательно текст.

Прослушивание записи песни Стаса Михайлова «Всё для тебя»

Вопросы для теста:

1)Певец поёт:

«В моей судьбе есть только….»

 А-ты

Б-мы

В-вы

2)Какие поляны готов

подарить певец любимой женщине?

А-лесные

Б- цветочные

В- большие

3)Где живёт певец?

А- в бунгало

Б- в особняке

В- под солнцем

4) С какими волнами играют герои?

А-судьбы

Б-любви

В-цунами

5)Как они плывут?

А- как яхты

Б-как  лебеди

В-как корабли

6) Что хотят найти?

А- остров

Б- клад

В-друг друга

Слайд. Ответы:         1-а    2-б      3-в    4-а     5-в           6-а

2 вид работы – выбор и дополнение видов чтения для работы с текстом.

Я раздам вам листы с текстом ещё одной песни Стаса Михайлова «Отпусти», и листы, где указаны не все приёмы работы с текстом и виды чтения. Вы можете выбрать предложенные, а можете предложить свои и вписать их. 

Выучи наизусть.

 Чтение по ролям.

 Поиск материала об авторе.

Включить песню.

В этом году все школы России переходят на обучение в соответствии с новыми стандартами. Один из главных тезисов стандартов II поколения – от обучения чтению к чтению для обучения. Контрольно – измерительные материалы должны  быть построены таким образом, чтобы проверить умение учащихся работать с информацией, представленной в разных видах.

Я познакомлю вас с одним из образцов такой работы.

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года).

Слайд.  Рассмотри внимательно картинки и выполни задания. Отвечая на вопросы, используй информацию, данную в комиксе.

Веселые картинки :: Комиксы Херлуфа Бидструпа фото 5 

Задания:

  1. Слайд. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»

         Работать с информацией, представленной в разных форматах (КО).

  • Впиши нужную цифру.

В этом комиксе ______ главных героев.

  1. Слайд. Раздел «Понимание и преобразование информации»

Определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато (устно) пересказывать прочитанный или прослушанный текст (ВО).

  • Выбери наиболее точный заголовок. Отметь свой ответ «+».
  • Несчастный мальчик.
  • Прогулка
  • Познание мира
  • Мальчик заблудился.

  1. Слайд. Раздел «Применение и представление информации»

Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном (КО).

  • Как ты думаешь, какое чувство испытывает малыш? ______________________

  1. Слайд. Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию (РО).

  • Лена считает, что цель автора – развлечь (ведь это же комикс), а Миша – считает, что автор хочет предостеречь детей. Напиши, кто из них прав? Обоснуй свой ответ. ________________________________

       

Предполагаемые ответы:

  • 2 главных героя
  • Познание мира
  • Удивление
  • Автор хочет предостеречь детей. Гулять малышу без взрослого очень опасно, ведь он мог попасть под машину, его могла укусить собака.

А теперь давайте разделимся на 4 группы и попробуем составить такие задания по содержанию этой  поздравительной открытки.

Слайд. 1 группа Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»

         Работать с информацией, представленной в разных форматах (КО).

Например: сколько детей изображено на открытке?

         Слайд. 2 группа Раздел «Понимание и преобразование информации»

Определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато (устно) пересказывать прочитанный или прослушанный текст (ВО).

Например: укажи порядок, в котором стоят дети:

негр, индеец, китаец.

Слайд.  3 группа Раздел «Применение и представление информации»

Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном (КО).

Например: какие чувства могут испытать мамы  при просмотре?

Слайд. 4  группа «Оценка достоверности получаемой информации»

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию (РО).

Например: может ли сюжет открытки повториться в реальной жизни?

Успехов в работе и весеннего настроения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» Работать с информацией, представленной в разных форматах (КО). Впиши нужную цифру. В этом комиксе ______ главных героев.

Слайд 9

Раздел «Понимание и преобразование информации» Определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато (устно) пересказывать прочитанный или прослушанный текст (ВО). Выбери наиболее точный заголовок. Отметь свой ответ «+». Несчастный мальчик. Прогулка Познание мира Мальчик заблудился.

Слайд 10

Раздел «Применение и представление информации» Использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном (КО). Как ты думаешь, какое чувство испытывает малыш? ______________________

Слайд 11

Раздел «Оценка достоверности получаемой информации» В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию (РО). Лена считает, что цель автора – развлечь (ведь это же комикс), а Миша – считает, что автор хочет предостеречь детей. Напиши, кто из них прав? Обоснуй свой ответ.

Слайд 13

Успехов в работе и весеннего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения

В соответствии с введением новых ФГОС  большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...

Обучение различным видам чтения на иностранном языке

В работе с позиции личного опыта, рассмотрены и систематизированы материалы   различных информационных   ресурсов,. Даны некоторые практические задания и личные  рекомендации   по ...

Виды работ с различными видами текстов на уроке чтения.

Известно из работ психологов из практики нач. обучения, что у учащихся начальных классов особое восприятие художественных произведений. С одной стороны, оно фрагментарно, дети уделяют внимание отдельн...

Статья на тему : "Применение различных видов искусства на уроках литературного чтения"

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.                          ...

Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения.

в данном докладе я поделюсь опытом по «Формированию коммуникативных УУД как залогу эффективного использования современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в начальной шк...

Разработка интегрированного урока литературного чтения и технологии «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.

Тема «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.       Тип урока: изучение нового мате...