План оказания индивидуальной помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

План  оказания индивидуальной помощи ученику с  трудностями межличностного взаимодействия (пример – составляется для конкретного ученика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_okazaniya_pomoshchi.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

План  оказания индивидуальной помощи ученику с  трудностями межличностного взаимодействия (пример – составляется для конкретного ученика)

  1. Общая характеристика трудности  

Неумение включаться в совместную деятельность, строить совместную деятельность.

Причина трудности: ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития.

  1. План мероприятий.

2.1. Создание на уроках атмосферы взаимного уважения. Класс — сообщество, где каждый несёт ответственность. Поддержка положительного климата в классе, основанного на доверии, уважении и поддержке. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха, что способствует повышению эффективности любой деятельности.

2.2. Работа в паре, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение:

  • «Повтори задание по частям своему соседу»,
  • «Поправь друга»,
  • «Внимательно слушай другого»,
  • «Будь уважителен со всеми»,
  • «Попробуй решить пример ещё раз» и др.

2.3. Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.

Инструкция: «Как мы будем выполнять работу».

2.4. Организация совместной деятельности (работа над групповым проектом, подготовка стенгазеты, пособий) для создания опыта сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, к мнению участников учебного диалога.

2.5. Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем,  в ходе которого каждый может высказать своё мнение; совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов; составление совместного плана решения учебной задачи.

2.6. Система тренинговых игровых занятий, формирующих умение сотрудничать. Организация игр, позволяющих  учиться учебному диалогу («Карусель», «Пересадки»,  «Суета», «Иду в гости» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по коррекции межличностного взаимодействия между членами замещающей семьи "Ты и я - одна семья"

Из всех трудностей, с которыми сталкивается человек, 80% занимают проблемы общения и взаимодействия. Они же являются основными и в детско-родительских отношениях. Извечная тема “отцов и детей” трево...

Индивидуальный маршрут помощи ученику

Индивидуальный маршрут помощи ученику с  трудностями межличностного взаимодействия...

Упражнения для учителей по усовершенствованию навыков межличностного взаимодействия «Учитель – ученик»

Упражнения для учителей по усовершенствованию навыков межличностного взаимодействия  «Учитель – ученик»...

Упражнения по развитию навыков межличностного взаимодействия учеников

Упражнения по развитию навыков межличностного взаимодействия учеников...

Статья "Младший школьник в процессе межличностного взаимодействия"

Статья "Младший школьник в процессе межличностного взаимодействия"...

Организация межличностного взаимодействия в условиях ГПД

Процесс межличностного взаимодействия является одним из ведущих механизмов социализации личности в коллективе и представляет собой взаимные влияния, оказываемые индивидами друг на друга в процессе сов...