Портфолио как система оценивания
статья

королёва нина николаевна

Портфолио как система представления и оценивания личностных

 

результатов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_kak_sistema_otsenivaniya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Портфолио как система представления и оценивания личностных

результатов обучения».

Цель: Создать план работы с портфолио по диагностике и оценке личностных результатов ученика.

а. для ученика: демонстрировать усилия, прогресс и достижения в различных областях

б. для его родителей: поддержать ребѐнка, помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал

в. для учителя-предметника: сопровождать школьника в его образовательном движении, направлять, консультировать и в то же время обеспечивать условия для создания учеником собственного образовательного продукта по изучаемой теме , осуществлять индивидуальный подход в процессе обучения ученика.

г. для классного руководителя: взаимодействие между учителем, учеником, учителями -предметниками и родителями, средство обратной связи.

д. для сотрудника контролирующих органов: демонстрация работы ученика, учителя-предметника, классного руководителя, родителей

Что должно быть

Какие типы образов.

Критерии  оценки

Раздел портфолио

представлено в разделе

результатов фиксир.

результатов

Проблемно-

список литературы для

1)

когнитивные

Количественные -

исследовательский

изучения, варианты названий

2)

креативные

число предметов;

реферата (доклада, статьи)

3)

оргдеятель-

Качественные-

микротемы, проблемные

ностные

качество

области, план исслед.;

4)

коммуникативные

выполненной

дискуссионные точки зрения;

5)

ценностно-

работы: глубина

цифры, факты , статистика;

смысловые

исследования,

цитаты, афоризмы;

научность,

интеграция с другими

доступность,

предметными областями;

способы

результаты исслед., выводы

применения

по результатам методы,

прогнозы и перспективы

креативные

количественные –

Моѐ творчество

свои творческие работы:

число предметов

рисунки, сказки, стихи,

не играет роли;

сочинения, поделки

качественные –

оформление,

глубина суждений,

реализация

творчес. замысла

ПРОЕКТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО УЧЕНИКОВ КЛАССА

Цель работы

Что именно делается

Планируемый

Как оценивается

результат

параметр

Общественно

участие в выставках.

отзывы на творческие

– творческая

в школьном театре,

работы,

деятельность.

хоре. концертах,

освоение морально-

исследовательские и

в учреждениях

этических и

другие проекты,

дополнительного

психологических

характеристики, а

образования,

принципов общения и

также самоанализ

в творческих

сотрудничества

ученика.

конкурсах,

в  спортивных

мероприятиях.

Учебно –

участие в научных

Создание продукта,

исследователь-

конференциях,

освоение основ

ская

конкурсах, проектах

учебно-исслед.

деятельность

деятельности,

.

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками, умений

работать в группе и

приобретению опыта такой работы,освоение методов познания, используемых в различных областяхзнания и сферах культуры

Положительные стороны  системы:

  • отслеживать результат с начала изучения темы. Первый результат может и разочаровать, но руки опускать не имеем права,

-чем больше читаешь, тем больше знаешь (учить определять своѐ знание-незнание,

уметь находить ошибки, искать пути их исправления),

-ученье – свет! (фиксируем результат),

  • всѐ мы делим пополам (сотрудничество учеников, родителей, учителей),

Убеждена ,оценивать работу ученика нужно по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата.

-моя оценка должна совпадать с самооценкой ученика

-я должна совершенствовать систему, прислушиваться к чужому мнению

-оценивать работу ученика 3 оценками: правильность, аккуратность;

-контроль с начала изучения темы, чтобы ребѐнок видел свои достижения

Освоение теоретич.

     Овладение способом

Навыки

знаний

учитель

ученик

       учитель

ученик

учитель

родители

ученик

Анализ способов и результатов выполнения заданий и  коррекция оценивания со стороны учителя ,родителей и  ученика, помогает обозначить проблемы в усвоении, успехе, определить группу учащихся, нуждающихся в помощи. Ученик, оценивая успехи или неуспехи, ставит реальные цели самосовершенствования.

Тогмитова Арьяна

       4 класс

учитель

родители

ученик

1

Классная работа выполнялась:

всегда

+

+

+

регулярно

редко

2

Домашние задания выполнялись:

всегда

+

+

+

регулярно

редко

3

Подготовка дополнительной литературы к

урокам:

всегда

регулярно

+

+

+

редко

никогда

4

Отношение к учебе в целом:

положительное

+

+

+

безразличное

негативное

5

Участие в работе класса на уроках:

постоянное

+

+

+

инициативное

регулярное

частое

редкое

6

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто

+

+

+

редко

почти никогда

7

Ответственность и самостоятельность в учебной

деятельности:

всегда самостоятелен

нуждается в сопровождении и помощи

+

+

+

самостоятельность проявляется редко

уклоняется от ответственности

8

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества

+

воспроизводит знания полностью

+

+

воспроизводит знания частично

9

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно

+

+

+

готов к уроку с напоминанием

не готов к уроку

10

Оформление работ:

по всем требованиям

+

+

+

требования частично нарушены

аккуратно

грязно

11

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...