Статья: «Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников».
статья

Бовкун Елизавета Дмитриевна

О проблеме личностно-ориентированного подхода в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podhod.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании

младших школьников».

В современном образовательном процессе очень актуальна проблема личностно – ориентированного  обучения в начальной школе через внедрение современных образовательных технологий. Работая над этой проблемой, необходимо отказаться от авторитарного, инструктивно – репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково – творческого.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учениками.

Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека и гражданина России

Цели обучения:

-Повысить  интерес школьников к обучению.

-Индивидуальное развитие каждого школьника (младшего школьника).

-Сформировать качества личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе

В школе ученики  должны научиться, в первую очередь, самостоятельно формировать цель и пути ее достижения . Чтобы иметь возможность найти свое место в жизни, ученик современной школы обязан владеть такими качествами:

  • адаптация в жизненных ситуациях;
  • самостоятельность и критически мыслить;
  • применять полученные знания в жизни;
  • творчески мыслить;
  • умение использовать знаково-символические средства.
  • самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.
  •  грамотно работать с информацией
  • быть коммуникабельным, уметь работать в коллективе, в разных областях, разных ситуациях,
  • уметь выходить из конфликтных ситуаций;
  • уметь самостоятельно работать над развитием личной морали, интеллекта, культурного уровня.

Исходя из важности данной проблемы, я включила в систему своей работы личностно -  ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.

В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...

Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников.

В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мл...

Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.

В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в началь­ной ш...

"Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математике младших школьников"

Современный этап педагогической практики -это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностых качеств ребёнка. Цель данной...

Статья на тему: "Личностно – ориентированный подход в обучении младших школьников".

Статья посвящена вопросам личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников....