Главные вкладки

    «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
    материал

    Нугаева Адавия Темирболатовна

            В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

            На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx22.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Влияние современных технологий

    на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

    «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню,

    дай сделать самому – я пойму!»

                                        Агис  Цурос

    «Плохой учитель преподносит истину,

    хороший – учит её находить.»

    А.Дистервег.

    « Единственный путь, ведущий
    к знанию – это деятельность»

                                             Б. Шоу

           

            Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудится порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития и поддержания интереса детей к учению, творчеству, проблема падения мотивации к учению.

             Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.

             Данную задачу можно решить, применяя на уроке современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха”, развивают самоконтроль и взаимоконтроль.            

            Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь. В педагогической деятельности по начальному обучению можно практиковать личностно- ориентированный подход, технологию уровневой дифференциации, которые можно реализовать через внедрение здоровьесберегающего подхода, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

             

               Информационно-коммуникационные технологии

            В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

            На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

            Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ, должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.  ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок необходимо тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

                Использование ИКТ на уроках позволяет:

    • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
    • эффективно решать проблему наглядности обучения;
    • расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

                Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
    1. Создание презентаций к урокам.
    2. Работа с ресурсами сети Интернет.
    3. Использование готовых обучающих программ.
    4. Разработка и использование собственных авторских программ. 

                ИКТ  могут быть использованы на любом этапе урока:
    1. Для обозначения темы урока.
    2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
    3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, таблицы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
    4. Для контроля учащихся. 

             Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление".

           

      РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

    • Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации!
    • На каждом слайде должно быть не более двух картинок
    • Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов
    • Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе)
    • Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле, в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона
    • Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 4-6. Общее количество слайдов на 1 урок – 8-10.
    • Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока
    • Сжатый  информационный способ изложения материала
    • Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку
    • Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.

    Таким образом, применение ИКТ:

    • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
    • формирует навык исследовательской деятельности;
    • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
    • помогает сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
    • сокращает время для контроля и проверки знаний учащихся;
    • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

    В общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА         ОБРАЗОВАНИЯ.

                       

                       МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ»

                           МО учителей начальных классов

    Доклад

    на муниципальном этапе

    на тему:

    «Влияние современных технологий

    на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

            Подготовила учитель начальных классов

                                                           высшей кв. категории

                                                                  Нугаева А.Т.

    2017-2018 уч.год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся".

    Доклад содержит информацию о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активизировать их в течение всего урока....

    Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся (из опыта работы)

    Данный материал может быть полезен при подготовке к урокам в начальной школе и для выступления на педсовете или методическом объединении....

    Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

    Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного и ...

    «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

          В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На п...

    «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ»

    Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития ...