Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС
учебно-методический материал

Созгизова Галина Васильевна

Оценка эффективности проведения урока

 в соответствии с требованиями ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_effektivnosti_uroka.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка эффективности проведения урока

 в соответствии с требованиями ФГОС

Дата         Урок (предмет, тема)_________________________

класс         ФИО учителя        ___________

3- показатель наблюдается у ВСЕХ учащихся (от90 до 100%);

2 - показатель наблюдается у БОЛЬШЕЙ части учащихся (от 50 до 90%); 1- показатель наблюдается у МЕНЬШЕЙ части учащихся (от 30 до 50 %).

Критерии

Показатели

Балл

1.

Учебно-познавательная атмосфера урока

Школьники увлечены и участвуют в различных видах деятельности, активно проявляют интерес к учебному процессу.

2.

Учебная

самостоятельная

деятельность

Школьники проявляют:

- активность при выполнении заданий, -самостоятельность при выполнении заданий

3.

Работа с учебной информацией

Школьники работают с разными источниками информации, понимают и выполняют предложенные учителем задания, адекватно формулируют ответы на поставленные вопросы.

4.

Взаимопонимание и взаимодействие учителя и учащихся

Школьники понимают учителя, знают, что должны делать, действуют самостоятельно и эффективно.

5.

Формирование УУД

личностные

Школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное - к учителю, сверстникам, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения); понимают чувства других людей.

коммуникативные

Школьники адекватно используют речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.

регулятивные

Школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность.

6.

Компетентность

Школьники самоопределяются к обучению по теме и самоорганизуются для выполнения учебных заданий, используя знания и умения.

7.

Рефлексивная

деятельность

Школьники самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения и результаты других учащихся, анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения.

8.

Результативность

Школьники выполняют диагностические контрольные и творческие задания с положительной оценкой.

9.

Использование дидактического электронного сопровождения (ДЭС)

Использование ДЭС оправдано обеспечивает достижение цели урока

Сумма баллов

Информационная карта анализа урока (занятия)

на основе деятельностного подхода

Паспорт урока

Цель посещения   урока: Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта к результатам образования

Задачи:

*проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым Ф ГОС;

* выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем;    

* наметить пути совершенствования урока (занятия)

Дата:

ФИО учителя:

Время (порядковый номер урока):

Класс (группа):

Предмет

Тема урока (занятия):                                                                  

Тип урока (занятия):

Цели урока (занятия) в деятельностной форме:

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Показатель

Да/нет

(1/0 балл)

Примечания

  1. Системно-деятельностный подход

1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока (занятия)

 

1.2. Определение обучающимися границ своего знания – незнания (содержательная рефлексия)

1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися

1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы   учебного действия

1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами

ВСЕГО по пункту 1:

  1. Учебные задачи

2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий (указать группы):  

- познавательных общеучебных

- познавательных логических

- коммуникативных

- регулятивных

- личностных

2.2.  Соответствие решаемых учебных задач  возрастным  особенностям учащихся, ведущей деятельности

2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД

2.4. Форма работы  –

- индивидуальная,

- коллективно-распределенная,

- в парах,

- в разновозрастных группах .

Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям

2.5. Этапы урока соответствуют общей структуре деятельности

ВСЕГО по пункту 2:

  1. Критериальное оценивание

3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания

3.2. Использование в аппарате контроля эталона, образца регулятивных универсальных учебных действий

3.3. Коррекция способа и результата решения учебной задачи в соответствии с основным эталоном, образцом

3.4. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)

3.5. Сочетание оценки и самооценки

ВСЕГО по пункту 3:

  1. Содержание образования

4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной  образовательной среды)

4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней

4.3. Содержание соответствует  Рабочей программе по учебному предмету  

4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры (носят метапредметный характер)

4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической)  

ВСЕГО по пункту 4:

  1. Воспитание

5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности,  здоровья, качества окружающей среды

5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность

5.3. Психологический климат занятия,

контакты учитель – ученик:

- комфорт – напряжение

- сотрудничество – авторитарность

- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия

- преодоление негативных установок на отдельных учащихся

- культура речи учителя

- культура неречевого общения

5.4. Психологический климат,

контакты ученик – ученик:

- сотрудничество – соперничество

- дружелюбие – враждебность

- заинтересованность – безразличие

- активность – пассивность

- культура речевого общения

- культура неречевого общения

5.5. Соответствие решаемых учебных задач:

- личному опыту социализации и самоопределения;

- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

ВСЕГО по пункту 5:

Результаты подсчета баллов по каждому пункту внесите в диаграмму:

  1. Теория учебной деятельности
  2. Учебные задачи
  3. Критериальное оценивание
  4. Содержание образования
  5. Воспитание

Выводы: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

       Результаты такого критериального оценивания урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть успехи и упущения педагога и проектировать пути совершенствования урока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»

Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»  Содержание:1. О критериях качества обучения2. Комплекс...

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...

Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенности проектирования эффективного урока  в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе....

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов»

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС...

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

Современные требования к проведению коррекционных  занятий в соответствии с требованиями ФГОС....