Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе
методическая разработка

Трифонова Наталия Тагировна

Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.

  Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, в шести-семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления. Растёт число детей с отклонениями органов пищеварения, костно-мышечной (нарушение осанки, сколиоз), мочеполовой, эндокринной систем. Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук,  у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние,  переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно - психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и перспективы их дальнейшего их развития. Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть от экологии.

   По данным Всемирной организации здравоохранения‚ за последнее десятилетие число аллергиков в России увеличилось на 20 %. Каждый третий взрослый житель, и каждый четвертый ребенок страдают от аллергических заболеваний, частота которых неуклонно растет. Согласно, данным ВОЗ, сегодня почти в каждой семье есть аллергик. При этом проявления аллергии могут быть самыми разными: пищевая аллергия, бронхиальная астма, нейродерматит, поллиноз и т.д.

Группу «Теремок» нашего детского сада посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (целиакия и пищевая аллергия тяжелого течения).

Целиакия – это хроническое заболевание  тонкого  кишечника, связанное с врожденной непереносимостью белка (глютена), который содержится в пшенице, ржи, ячмене и всех продуктах, изготовленных из этих злаков.

Симптомы целиакии

Признаки и симптомы болезни целиакии могут сильно варьироваться .

  • Анемия, как правило, в результате дефицита железа
  • Потеря плотности костной ткани (остеопороз) или размягчение костей (остеомаляция)
  • Зуд, кожная сыпь волдырями (герпетиформный дерматит)
  • Повреждение зубной эмали
  • Головные боли и усталости
  • Нарушения нервной системы, в том числе онемение и покалывание в руках и ногах, а также возможные проблемы с балансом
  • Боль в суставах
  • Снижение функционирование селезенки (гипоспленизм)

Целых 75 процентов детей с целиакией имеют избыточный вес или страдают ожирением. Признаки и симптомы проблем с пищеварением возникают у 20 до 30 процентов детей, страдающих этим заболеванием, хотя точные признаки и симптомы целиакии у детей отличаются по возрасту. Дети старшего возраста с целиакией могут испытывать такие состояния:

  • Хроническая диарея
  • Раздутый живот
  • Боль
  • Потеря веса
  • Диарея или запор
  • Низкий рост
  • Задержка полового созревания
  • Неврологические симптомы, в том числе,  рассеянное внимание, неспособность к обучению, головные боли и отсутствие координации мышц

К дополнительным симптомам относятся:

  • частые ОРВИ - более 3 раз в год;
  • утомляемость;
  • плохая память;
  • мышечная слабость;
  • повторяющиеся мышечные судороги;
  • обмороки;
  • частые кровотечение из носа и другие кровотечения;
  • нарушение сумеречного зрения;
  • кожный зуд.

Пищевая аллергия – это состояние повышенной чувствительности организма к пищевым продуктам, которое развивается при нарушениях иммунной системы.

Симптомы пищевой аллергии

Симптомы пищевой аллергии крайне разнообразны. Более того, реакция на один и тот же аллерген у разных людей может значительно отличаться.

Наиболее распространенными симптомами являются следующие:

  • аллергический ринит (отек слизистой носа, насморк с бесцветными слизистыми выделениями, чувство заложенности в носу);
  • аллергический коньюктивит (покраснение слизистых глаз, прозрачные или желтоватые выделения, жжение и зуд в глазах);
  • отит (заложенность ушей, снижение слуха);
  • головная боль;
  • бронхоспазм (затрудненное свистящее дыхание, чувство стеснения в груди);
  • рвота (может возникать через несколько часов после потреблению в пищу продукта, содержащего аллерген);
  • аллергический энтерколит (рези и колики в животе, метеоризм и жидкий стул с большим количеством слизи);
  • пищевая крапивница  (плоские волдыри на коже, напоминающие сыпь после контакта кожи с крапивой.  Обычно крапивница вызывает сильный зуд).

По тому, как проявляется пищевая аллергия, симптомы можно разделить на слабые, умеренные и тяжелые. При умеренных симптомах иногда необходима госпитализация для наблюдения за состоянием пациента. Тяжелые же симптомы являются наиболее серьезными проявлениями пищевой аллергии и требуют немедленного обращения к врачу.
 При целиакии и пищевой аллергии все дети строго соблюдают диету, дома и в детском саду создаются специальные гипоаллергенные условия. Но ограниченное питание  и неполучение в достаточном количестве необходимых витаминов, минеральных веществ и аминокислот влияет на развитие ребенка, имеет  место отставание в психологическом и физическом развитии.

Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных приоритетных задач детского сада.

         Использование кинезиологического сопровождения в совместной деятельности и режимных моментах педагога с детьми повышает способность к обучению и интеграцию мозговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ" Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЗДОРОВЬЕСБРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В данной статье представлены аспекты здоровьесбережения , используемые  на уроке, включение  в содержательную часть уроков вопросов, связанных со здоровьем  и  здоровым образом...

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско...

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу...

Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.

В данной статье говорится об испоьзование интерактивной доски в образовательном процессе. Ою ее преимуществах, а так же о способах ее использования....

"Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе "

Статья на тму "Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе "Составители : Говейлер Н.Ш., Таланова-Шелейко Ю.Г.В современном мире использование компьютерных техн...

Использование метода моделирования в образовательном процессе

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. И в сфере образования ...