"Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе "
статья (4 класс)

Говейлер Наталья Шамилевна

Статья на тму "Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе "

Составители : Говейлер Н.Ш., Таланова-Шелейко Ю.Г.

В современном мире использование компьютерных технологий играет большую роль в жизни людей. Использование электронных ресурсов может помочь в организации процесса обучения. Создание презентаций, онлайн-викторин, включение их в урок (занятие) сделает его ярким и запоминающимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе

Составители :Говейлер Н.Ш., Таланова-Шелейко Ю.Г.

   В современном мире перед учителем стоит задач а сделать урок интересным и современным, организовать работу на уроке так, чтобы ученик почувствовал ответственность за свое личное обучение, смог не только оценить свою работу, но получил

возможность улучшить свой результат и понять, как это сделать.

    На уроке должна быть атмосфера не соревнования, а сотрудничества, что даст ученику возможность поверить в свои силы. Ученик должен знать то, что осуществляя контроль своих действий  и самооценку, он получает возможность работать над ошибками и развивать свои учебные возможности.

   Обучение учащихся становится эффективнее, если им предоставляется значимая и частая обратная связь. Организация этой деятельности может осуществляться в разных направлениях (учитель-ученик, учитель-ученики, ученик-ученик, ученик-ученики) и с использованием различных средств и форм обучения.

  Развитие цифровых технологий и появление дистанционного образования дало учителю новые инструменты для организации работы по получению обратной связи. Так многие платформы предлагают проведение онлайн-конференций, онлайн - уроков. (Yandexklass, Googleklass, Zoom , Учи.ру и другие). Используя подобные сервисы, учитель поддерживает активное общение как с родителями, так и учащимися. Данные технологии помогают организовать индивидуальную, групповую и фронтальную работу на уроке.

   При организации таких форм работы на уроках, как викторины, тесты, игры, стало привычным использование электронных презентаций. Чаще они являются дополнением  к материалу учебников, делают урок более наглядным.  Однако наиболее рациональным  для организации получения обратной связи являются интерактивные образовательные ресурсы. Они позволяют изменить учебный процесс, помогая учащимся стать активными участниками образовательной деятельности. При работе с такими ресурсами учащиеся становятся более общительными, учатся работать в команде, получают возможность проявить свой творческий потенциал, показывают уровень своих знаний и умений, а также свои образовательные потребности.  Учитель переключается от  роли транслятора знаний к роли  помощника, наставника.

      Степень познавательной активности  учащихся при работе с интерактивными ресурсами может быть различна. Например, при просмотре презентации она будет минимальна, но стоит привлечь учащихся к созданию такого ресурса, и она возрастёт.

      При выборе программных средств для создания интерактивного ресурса учителю нужно учитывать цели и задачи урока, возрастные особенности учащихся, образовательные потребности учащихся, а также свои навыки при работе с ресурсами, готовность помочь учащимся стать соавторами или создателями таких заданий.

     Существует множество интернет-ресурсов, позволяющих создавать интерактивные игры, викторины, кроссворды, квесты, ментальные карты и другие задания. Например, Kohoot, LearningApps, фото и видеоредакторы, XMind  и т.д. Интерфейс многих из них достаточно прост, что  позволяет привлечь к созданию  заданий  учащихся.

     Многим хорошо знакома программа Microsoft PowerPoint. Использование в ней анимации, триггеров и макросов даёт возможность создавать интерактивные презентации, дидактические игры, викторины, тренажёры. В интернете можно найди готовые шаблоны для работы в соответствии с поставленной задачей. Например, шаблон для интерактивной презентации «Своя Игра».

    Ещё одним достаточно простым в использовании ресурсом является веб - сервис Learning Apps. В нём предоставляются готовые шаблоны для создания множества видов интерактивных заданий: кроссвордов,  викторин, пазлов, классификаций, тестов с выбором из множества ответов и др.  

    Большой потенциал несёт в себе использование Yandex и Google форм для создания викторин и опросов. Алгоритм создания викторины в Yandex форме достаточно прост. Для начала надо перейти в Yandex формы по ссылке https://cloud.yandex.ru/services/forms . Выбирите команду «Создать форму». Перед вами конструктор формы. Слева находятся список блоков вопросов (с одним ответом, с множественным выбором, с числовым ответом идр.), справа-поле, в которое будем добавлять вопросы. Выберите вид вопроса и перенесите его на поле вопросов. Отредактируйте вопрос, введите варианты ответов. При желании к вопросу или ответам добавить иллюстрации, загрузив их при редактировании блока вопроса. Аналогично создаются все вопросы викторины. Используя вкладки «Настройки» и «Тема» можно оформить внешний вид викторины, задать время прохождения, ввести финальное сообщение, изменить настройки подсчёта результатов. Вкладка «Предпросмотр» позволяет заранее просмотреть викторину, чтобы, при необходимости, внести в неё изменения. Когда все вопросы созданы, нужно опубликовать форму. Полученную при этом, ссылку передаём участникам для прохождения игры. Просмотреть результаты викторины поможет вкладка «Ответы». Все ответы можно скачать в виде XLфайла.

 Данный вид заданий позволяет легко  и быстро организовать индивидуальный опрос учащихся или командную викторину. При этом учитель оперативно получает информацию о том, как ученики усвоили учебный материал, имеет возможность скорректировать дальнейшую работу как с отдельными учащимися, так и со всем классом. Интерфейс этих ресурсов прост. При желании учитель может организовать творческую мастерскую для учащихся с целью самостоятельного создания викторин ребятами. Ребята 3-4 класса с удовольствием  создают свои задания, используя данные ресурсы, при этом изучают материал, анализируют и выбирают нужный текст, подбирают иллюстрации, выбирают правильный вариант ответа. Выполнение таких заданий помогает детям осуществить самопроверку, повысить качество усвоения изучаемой темы.

Таким образом, использование интерактивным ресурсов дает учителю с одной стороны возможность организовать активное участие ребят в учебном процессе, помочь в использовании полученных знаний для решения различных практических задач, помогает лучше понять образовательные потребности учащихся, с другой стороны - развивает творческий потенциал ребят, способствует сплочению детского коллектива. Использование подобных заданий на уроках, во внеурочной деятельности становится эффективным средством получения обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ" Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори...

Моё эссе "Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе"

Эссе об использовании Интернет-ресурсов в образовательном процессе....

Электронные ресурсы в образовательном процессе

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. В настоящее время школы...

Эссе на тему "Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе"

Моё эссе на тему "Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе"...

Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе

Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе...