«Заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина с использованием мнемотехники»
презентация к уроку (1 класс)

Голина Марина Львовна

Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина с использованием мнемотехники» Подготовили : воспитательГолина М.Л. СРЦН «Тополек» Самарская обл..

Слайд 2

К.Д. Ушинский: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 3

Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.

Слайд 4

Отличительные особенности технологии: - имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование; - приёмы запоминания индивидуализированы; - широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание; - введено понятие «навык запоминания» и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Слайд 5

Мнемотехника помогает развить: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение.

Слайд 6

Цель: -развитие связной речи; -преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); - развитие основных психических процессов (памяти, внимания, образного мышления).

Слайд 7

Этапы работы: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Слайд 8

Этапы работы: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Слайд 9

Этапы работы: После перекодирова - ния осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Слайд 10

Последовательность работы с мнемотаблицами : - Введение элементов символов (формы, величины, действия). - Использование опорных схем во всех видах НОД, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален). - Сочетание символов, чтение цепочки их. - Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. - Творческое создание детьми опорных схем.

Слайд 13

З

Слайд 15

У лукоморья дуб зеленый …

Слайд 16

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской.

Слайд 19

Результаты: появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка отрывка из произведения А. П. Гайдара "Тимур и его команда"

Инсценировку можно использовать на литературном празднике в начальной школе....

Урок литературного чтения «Коты бывают разные» по отрывку из произведения «Дом в Черёмушках» М. Коршунова, 1 класс

Урок литературного чтения «Коты бывают разные» по отрывку из произведения «Дом в Черёмушках» М. Коршунова, 1 класс...

Урок литературного чтения во 2 классе II отделения «Работа над содержанием отрывка из произведения С. Михалкова «Новогодняя быль»

На уроке учащиеся анализируют отрывок художественного произведения, опираясь на вопросы учителя. На занятии закрепляется произношение звука [с], проходит работа по развитию слухового внимания....

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...