"Адаптированные отрывки из произведений Георгия Алексеевича Скребицкого для использования на уроках русского языка."
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Адаптированные отрывки из произведений Георгия Алексеевича Скребицкого для использования на уроках русского языка.
1. Правописание безударных гласных, правописание слов с разделительным Ь. Однородные члены предложения, соединённые союзом И. (II и III классы).
После жаркого лета наступает золотая осень. Первый осенний месяц - сентябрь. Начинается дождливая погода. Иногда дожди льют почти каждый день.
Осень приходит в лес. Листья на деревьях желтеют и падают на землю. Голые деревья скучно шумят. Всю зиму будут зеленеть только сосны и ели.
2. Изложение. Формирование умений, связанных со структурой текста. (II и III классы).
В зимнюю стужу.
В зимнем тумане встаёт холодное тусклое солнце. Лес спит. Кругом стоит тишина. Тихо потрескивают от мороза деревья. Зимой не услышишь пения птиц. Все попрятались от мороза.
Вдруг над сонным лесом пронеслась стайка птиц. Да ведь это клесты! Они не боятся наших морозов.
Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки и весело клюют семена.
3. Изложение. Формирование умений, связанных с построением текста. (II класс)
Зимний лес.
Хорошо зимой в лесу! Деревья покрыты белым снегом. Тихо в зимнем лесу. Но это только кажется. Вот белка перебежала дорогу и залезла на высокое дерево. Там в дупле она приготовила себе на зиму много орехов.
Маленькие птички летают с ветки на ветку. Они ищут жучков в коре деревьев.
Зимние дни короткие. Весь день у птиц уходит на то, чтобы найти корм.
4. Предложения с однородными членами, соединёнными союзом И, и без союзов. (III класс)
Изложение. Работа над текстом-повествованием (II-III класс)
Летом наелся медведь разных ягод, грибов, мёду. Теперь он сыт.
Вот пришла осень. Осыпались листья с деревьев. Медведь нашёл большую яму под деревом. Там лежали сухие листья и ветки. Сделал медведь себе берлогу и лёг спать до весны.
Начались морозы. Пошёл снег. Он покрыл землю и засыпал берлогу. Тепло медведю под снегом.
5. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами И,А, без союзов (III класс)
Изложение с творческим заданием (дополнением) (II-III класс)
Пришёл сентябрь. Всюду видны приметы осени. С деревьев начали падать жёлтые листья. В парке и в садах отцветают последние осенние цветы. Скоро в городе появятся вороны и галки. На лето они улетают в деревню вить гнёзда, выводить птенцов, а теперь возвращаются назад. А в небе можно услышать курлыканье. Это журавли улетают на юг. Прощайте, крылатые друзья! Счастливого вам пути!
6. Изложение с творческим заданием (дополнением) (II-III класс)
Птичья столовая.
Я и мой друг очень любим птиц. Зимой птицы часто голодают. Жалко нам синичек и щеглов. Мы решили сделать для них кормушки.
Около нашего дома растёт много деревьев. Сделали мы из фанеры неглубокие ящики и повесили их на деревья. Каждое утро насыпаем туда разных семян. Птицы уже привыкли. Они не боятся подлетать к ящикам и охотно клюют семена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методы классификации и их использование на уроках русского языка
Развитие мышления связано с развитием наблюдательности.Необходимо научить ребенка видеть предмет,слово,языковое явление во всем его многообразии...
Материалы для использования на уроках русского языка и литературного чтения
(словарная работа с названиями месяцев,пословицы и поговорки, тексты для диктантов или списывания, сказка, даты рождения писателей и поэтов,4 времени года + интеграция с окружающим миром.)...
Развитие орфографической зоркости учащихся 2 - х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .
Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на учащихся 2 классов второго...
Применение образовательных технологий, направленных на формирование предметных и метапредметных результатов, особенности их использования на уроках русского языка в начальной школе.
В практике образования учащихся используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. Это позволяет демонстрироват...
Использование материалов уроков русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира как средство развития исследовательской и познавательной деятельности младших школьников
Работа по развитию исследовательских умений должна проходить как в урочной, так и во внеурочной деятельности. При этом необходимо использовать материал различных уроков. В данном материале показана ра...
Использование материалов уроков русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира как средство развития исследовательской и познавательной деятельности младшего школьника.
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом. Дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по...
Памятки для использования на уроках русского языка для учеников 1 класа по программе "Школа России"
Памятки можно распечатать для каждого ученика. Можно по 2 страницы на листе....