Развитие орфографической зоркости учащихся 2 - х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на учащихся 2 классов второго полугодия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
Диктант 1
Друз_я
Алеша принес д_мой ( ) щенка. Щенку дали клич?ку _им. Бим ел м_л_ко ( ), суп и хле_ (нет ) . Скор_ он стал бол?шой с_бакой. Ч_сто друз_я играли (в)парке. Вот Алеша бросил палку (за)куст. Бим н_сет ( ) мальчику палку.
Диктант 2
Рыбалка
Вот р_ка ( ) Окун?ки. Утро. Дует теплый ветерок. (У)воды урч_ т лягушки. (На)берегу Игор_ и Алеша. Брат_я ловят рыбу. (В)тр_ве ( ) с_дит ( ) кот Вас?ка. Скоро Игор_ поймал _кун_ка ( ). Рыбку дали к_ту ( ). Вас?ка был рад. Алеша вытащил щ_ку. Отец похвалил р_бят.
Диктант 3
Мишка и Васька
Это белые м_дведи. Их з_вут ( ) Мишка и Вас?ка. _ни ( ) бол?ш_е и сил?ные. М_дведей поймали в Арктике. Т_гда _ни ( )были мален?кие. Мишку и Вас?ку передали Санкт-Петербургу. Теперь медведи выступают в петербургском цирке на Фонтанке.
Диктант 4
Наша Родина
Наша Родина большая. В Москве все еще спят. А в Иркутске дети идут в школу. Наша Родина красивая. Здесь лес, там степь. Вот горы. Тут луга. Мы любим нашу Родину.
Диктант 5
У Миши Погожина ангина. Гриша и Саша навещ_ют товарища. У Гриш_ для Миш_
к_р_ндаш_. У Саш_ ч_десные душ_стые груш_. Задание на дом – новая задач_. Ч_ткие мальчики помогли товарищ_. Миша Погожин понял и реш_л задач_.
Диктант 1
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку.
Диктант 2
Рыбалка
Вот река Окуньки. Утро. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.
Диктант 3
Мишка и Васька
Это белые медведи. Их зовут Мишка и Васька. Они большие и сильные. Медведей поймали в Арктике. Тогда они были маленькие. Мишку и Ваську подарили Ленинграду. Теперь медведи выступают в цирке.
Диктант 4
Наша Родина
Наша Родина большая. В Москве все еще спят. А в Иркутске дети идут в школу. Наша Родина красивая. Здесь лес, там степь. Вот горы. Тут луга. Мы любим нашу Родину
Диктант 5
У Миши Погожина ангина. Гриша и Саша навещают товарища. У Гриши для Миши
карандаши. У Саши чудесные душистые груши. Задание на дом – новая задача. Чуткие мальчики помогли товарищу. Миша Погожин решил задачу.
Февраль
Диктант 1
Дед Кузьма П_трович ст_р_ж_т ( ) са_ ( ) .Здесь много ябл_нь. Н_ч?ной ( ) п_рой ( )де_ ( ) должен с_деть( ) на крыльце или х_дит_ ( ) по саду. При сильном ветре де_ ( ) надевает п_л_то. Рядом с Кузьмой П_тровичем верный бульдо_ ( ) Альтаир.
Задание :
1. Подчеркнуть в словах ь- показатель мягкости
2. Выполнить звуковой разбор слова :сидеть
3. В 4 предложении выделить грамматическую основу, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
4. В первом предложении определить части речи.подписать.
Диктант 2
З_мой ( ) заинька был беленький. Настали тёплые д_ньки ( ). В_сной ( ) у зв_рька ( ) нач_лась ( ) линька. Он стал серенький. Вот косой б_ж_т ( )в дальний ельник. Его б_льш_е ( ) уш_ мелькают среди тр_вы ( ).
Задание :
1. Во втором предложении определить части речи. Подписать.
2. Разделить на слоги и для переноса слова : большие, дальний, мелькают
3. Записать однокоренные слова к слову трава, выделить корень.
4. Подчеркнуть буквосочетания жи-ши,
5. ь-показатель мягкости подчеркнуть.
6. Звуковой разбор слова : ельник
Диктант 3
Ольга любит тюльпаны. Они похож_ на ог_ньки ( ). У крыльца есть б_льш_е ( ) клумбы.
Дев_чка может целый ч_с с_дет_ ( ) и см_трет_ ( ) на тюльпаны. А Машен_ка любит васильки.
Они синенькие и голубенькие. Они очень в_сёленькие ( ).
Задание :
1. Разобрать по составу слова : синенький. беленький
2. Подчеркнуть все опасные места в тексте.
3. Звуковой разбор слова :тюльпан
4. Написат однокоренные слова к слову час, выделить корень.
5. В 5 предложении выделить грамматическую основу. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Диктант 4
Учит_льница Ол_га Львовна просит школьников открыть альбомы. Они нач_ли ( ) рисовать. Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует кор_бельные ( ) мачты. На рисунке Маш_ б_ж_т ( ) олень. На рисунке Даш_ журавль л_тит ( ) в дальние страны.
Диктант 5
Ноч_ю прош_л сильный дож_ь ( ). Л_сные( ) доро_ки ( ) и тропки покрылись гряз_ю. На этой тр_пе в_дны ( ) медвеж_и сл_ды ( ). Они прот_нулись ( ) к ул_ям. Медведь х_тел ( ) добыть ме_ка ( )из пчелиного жил_я ( ). Но у с_бак отличное чут_ё. Они прогнали грабителя/
Диктант 1
Дед Кузма Петрович сторожит сад. Здесь много яблонь. Ночной порой дед должен сидеть на крыльце или ходить по саду. При сильном ветре дед надевает пальто. Рядом с Кузьмой Петровичем верный бульдог Альтаир. (32)
Диктант 2
Зимой заинька был беленький. Настали тёплые деньки. Весной у зверька началась линька. Он стал серенький. Вот косой бежит в дальний ельник. Его большие уши мелькают
среди травы. (27)
Диктант 3
Ольга любит тюльпаны. Они похожи на огоньки. У крыльца есть большие клумбы.
Девочка может целый час сидеть и смотреть на тюльпаны. А Машенька любит васильки.
Они синенькие и голубенькие. Они очень весёленькие. (32)
Диктант 4
Учительница Ольга Львовна просит школьников открыть альбомы. Они начали рисовать. Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует корабельные мачты. На рисунке Маши бежит олень. На рисунке Даши журавль летит в дальние страны. (31)
Диктант 5
Ночью прошёл сильный дождь. Лесные дорожки и тропки покрылись грязью. На этой
тропе видны медвежьи следы. Они протянулись к ульям. Медведь хотел добыть медка из
пчелиного жилья. Но у собак отличное чутьё. Они прогнали грабителя. (35)
Март
Диктант 1
Ноч_ю был сил_ный вет_р. А всё утро л_ёт дождь. Доро_ки ( ) в с_ду( ) покрылись гряз_ю.
В канавках в_круг дома т_кут ( ) руч_и. Но п_тух на птич_ем дв_ре ( ) с радост_ю п_ёт. А в сарайчике свин_я с жадност_ю ест из корытца.
Грамматическое задание :
1.Подчеркни все предлоги.
2.Выпиши по 3 слова из текста, которые состоят из двух и трех слогов.
3. Обозначь все орфограммы в первом предложении.
4.Найди грамматическую основу в последнем предложении.
5.Выполни звуковой разбор любого слова из текста с разделительным ь.
Диктант 2
Я вес_ло ( ) ш_гал ( ) по л_сной ( ) тр__пе ( ) чер_з овра_ки ( ) и руч_и. Д_рев_я ( ) в з_лёных ( ) руба_ках ( ) к_ч_ли ( ) в_рхушками ( )и шумели лист_ями. На р_бинах в_сели ( ) грозд_я яг_д. Вч_ра было б_л_шое ( ) ненаст_е. З_мля ( ) была п_крыта ветками и суч_ями. На тр_пе ( ) в_дны ( ) с_бач_и сл_ды ( ) . Близко человеч_е жил_ё.
Грамматическое задание :
1.Подчеркни грамматическую основу в первом и третьем предложениях.
2.Над словами второго предложения напиши части речи.
3.Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, рядом напиши проверочное. Обозначь орфограмму.
4. Выполни разбор слова по составу : лесной, следы.
5.Подчеркни ча-ща в словах.
Диктант 3
В конце в_сны ( ) мы приехали на дач_ в деревню Чажино Московской области. Деревня стоит на р_ке ( ) Клязьме. Рядом течёт речка Уча. Вот я с м_ими друз_ями Ил_ёй и Аллой ст_ю на дощ_том м_сту чер_з Уч_. По б_р_гам ( ) в_дны ( ) б_льшие ( ) дачные уч_стки. За м_стом ( ) протянулся ( ) луг ( ).
Грамматическое задание :
1. Подчеркни все опасные места в тексте.
2. Выпиши слова с разделительным ь, раздели их для переноса.
3. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу. Надпиши все части речи над словами этого предложения.
4. Выполни звуковой разбор слов : приехали. большие
5. Подбери однокоренные слова к слову луг, напиши их, выдели корень.
Диктант 4
Поездка.
_тец Ил_я об_явил нам об от_езде. Маш_ на под_ехала к трет_ему под_езду. Натал_я и Ул_яна сели на сиден_я. Мы от_ехали от города и под_ехали к роще. На дерев_ях грачи свили гнёзда.
Ноч_ю мы в_ехали в деревню. Нас встретила тётя Мар_я. Мы бросились в её об_ят_я. Она угостила нас вкусным варен_ем.
Грамматическое задание
1. Обозначь орфограмму разделительный ъ.
2. Обозначь орфограмму разделительный ь
3. Выпиши имена собственные. Обозначь орфограмму.
УСЛОЖНЕННЫй ДИКТАНТ:
(Разделительный ь и ъ знаки)
Из_явит_ желание, крепкий бул_он, пред_юбилейные дни, доб_емся успеха, памятный медал_он, в_едливый старичок, неот_емлемая часть, олен_и рога, свободный вол_ер, сер_езный разговор, взять интерв_ю, раз_яренная тигрица, об_ятые страхом, с в_ючными лошадьми, вз_ерошенная ворона, об_ездить всю страну, сверх_естественным образом, собач_я упряжка, поваленные дерев_я, отутюженный костюм, отдых на взмор_е, с_ежившись от холода.
Грамматическое задание :
1. Обозначь орфограмму разделительный ъ.
2. Обозначь орфограмму разделительный ь
Диктант 1
Ночью был сильный ветер. А всё утро льёт дождь. Дорожки в саду покрылись грязью.
В канавках вокруг дома текут ручьи. Но петух на птичьем дворе с радостью поёт. А в сарайчике свинья с жадностью ест из корытца. (37)
Диктант 2
Я весело шагал по лесной тропе через овражки и ручьи. Деревья в зелёных рубаш-
ках качали верхушками и шумели листьями. На рябинах висели гроздья ягод. Вчера было большое ненастье. Земля была покрыта ветками и сучьями. На тропе видны собачьи следы. Близко человечье жильё. (42)
Диктант 3
В конце весны мы приехали на дачу в деревню Чажино Московской области. Деревня
стоит на реке Клязьме. Рядом течёт речка Уча. Вот я с моими друзьями Ильёй и Аллой стою на дощатом мосту через Учу. По берегам видны большие дачные участки. За мостом протянулся луг.
Диктант 4
Поездка.
Отец Илья объявил нам об отъезде. Машина подъехала к третьему подъезду. Наталья и Ульяна сели на сиденья. Мы отъехали от города и подъехали к роще. На деревьях грачи свили гнёзда.
Ночью мы въехали в деревню. Нас встретила тётя Марья. Мы бросились в её объятья. Она угостила нас вкусным вареньем.
УСЛОЖНЕННЫЕ ДИКТАНТЫ:
1. Изъявить желание, крепкий бульон, предъюбилейные дни, добьемся успеха, памятный медальон, въедливый старичок, неотъемлемая часть, оленьи рога, свободный вольер, серьезный разговор, взять интервью.
2. Разъяренная тигрица, объятые страхом, с вьючными лошадьми, взъерошенная ворона, объездить всю страну, сверхъестественным образом, собачья упряжка, поваленные деревья, отутюженный костюм, отдых на взморье, съежившись от холода.
Апрель
Диктант 1
Ст_ял ( ) конец з_мы ( ). В_черней ( ) п_рой
( ) я ш_гал ( ) по узкой тр_пе ( ) через др_мучий( ) лес. Вокруг царила л_сная ( ) т_шина ( ). Но вот я услышал д_лёкие ( )звуки деревни. Среди ств_лов ( ) стали в_дны ( )просветы. Я вых_дил ( ) на л_сную( )опушку.
Диктант 2
В г_р_дском ( ) с_ду ( ) на в_рхушках ( ) т_полей ( )ж_вут( ) гр_чи( ). У гр_ч_ ( ) б_л_шое ( )гн_здо( ) из гибких в_твей ( ). В июне гр_чи ( ) должны к_рмит_ ( ) св_их ( ) пт_нцов ( ). Л_вит_ ( ) м_шкару ( )и ч_рвей( ). Гр_чи ( )ч_сто громко кр_ч_т( ).
Диктант 3
На з_мле ( ) л_ж_т ( ) б_л_шое ( ) бр_вно ( ). Мальчики Петя и Саша д_лжны ( ) его расп_лит_ ( ) на пят_ ч_стей ( ). Вот п_ла ( ). _на ( ) _стра ( ). Р_бята нач_ли ( ) р_ботат_. Труд пильщиков т_жёл ( ). Но з_мой ( ) у них будут др_ва ( ).
Диктант 4
Ст_рик ( ) Ст_пан ( ) П_трович ( ст_р_ж_т ( ) сад. В с_ду ( ) на в_твях ( ) в_сят ( )груш _ .Ест_ несколько б_л_ш_х ( )яблон_ и много слив. Н_чной ( ) п_рой ( ) стор_ж ( ) с_дит ( ) у _кна ( ). От ветра скр_пят( ) ств_лы ( ) груш. Во дв_ре( ) у ст_ны( ) в_дна ( )бу_ка ( ) овчарки Стрелки.
Диктант 5
В_сной ( ) мы ч_сто х_дили ( ) в лес. Хор_шо ( ) бр_дит_ ( ) по л_сным ( ) ч_щ_м. Тр_па( ) п_тляет( ) среди ств_лов ( ). В м_л_дой ( ) з_лёной ( ) тр_ве ( ) её можно и пот_рять ( ). На в_твях ( ) п_ют ( ) пичужки. Л_сные ( ) п_вцы ( )в_с_лят ( )нас.
Диктант 1
Стоял конец зимы. Вечерней порой я шагал по узкой тропе через дремучий лес. Вокруг царила лесная тишина. Но вот я услышал далёкие звуки деревни. Среди стволов стали видны просветы. Я выходил на лесную опушку.
Диктант 2
В городском саду на верхушках тополей живут грачи. У грача большое гнездо из гибких ветвей. В июне грачи должны кормить своих птенцов. Ловить мошкару и червей. Грачи часто громко кричат.
Диктант 3
На земле лежит большое бревно. Мальчики Петя и Саша должны его распилить на пять частей. Вот пила. Она остра. Ребята начали работать. Труд пильщиков тяжёл. Но зимой у них будут дрова.
Диктант 4
Старик Степан Петрович сторожит сад. В саду на ветвях висят груши. Есть несколько больших яблонь и много слив. Ночной порой сторож сидит у окна. От ветра скрипят стволы груш. Во дворе у стены видна будка овчарки Стрелки.
Диктант 5
Весной мы часто ходили в лес. Хорошо бродить по лесным чащам. Тропа петляет среди стволов. В молодой зелёной траве её можно и потерять. На ветвях поют пичужки. Лесные певцы веселят нас.
Май
Диктант 1
Рыбалка
Павлик и Юра — брат_я. Они ж_вут в с_ле Нива. Днём мальч_ки пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Р_бята стали рыбачить. Рядом с_дел кот Вас_ка. Юра тащит окун_ка. Эту ры_ку дали Вас_ке. Вас_ка был ра_. Павлик поймал щ_ку.
Диктант 2
Компас
Было тёплое утро. На дер_в_ях уже лопнули почки. Из з_мли пок_залась мол_дая тра_ка. Цв_ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по у_кой тр_пе. Она выв_ла мальч_ка к руч_ю. Он напился холодной в_ды и поб_жал к палатке. На з_мле л_жали круглые ч_сы с острой стрелкой. Это был компас.
Диктант 3
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль ст_яла над п_лями. Руч_и и речки выс_хли.
На тр_ве нет р_сы. Длинные сухие ветки д_рев_ев тр_щат от ж_ры. М_л_дые б_рёзки и ду_ки опустили свои л_сточки. Вдруг по_вилась туча. Зам_лчали птицы. Ударил сильный гром. Он ух_дил через п_ля и л_са на юг. Полил дождь. Тра_ка, д_ревья осв_тились. Как всё кругом стало радостно!
Диктант 4
Дружба
Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. В_сной Мурка родила пять к_тят. К_тята быстро р_сли. Однажды кошка ушла. Котята п_щали. Мухтар стал играть с малышами. Б_льшой к_тенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала к_рмить к_тят м_л_ком. Мухтар вес_ло см_трел на друзей.
Диктант 5
Ос_нь. Давно ул_тели на юг журавли. В л_су смолкли птич_и песни. Ч_сто л_ют дожди. Сильный вет_р рвет лист_я с д_ревьев. Над ел_ю кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В суч_ях с_сны ж_лье зв_рька.
Диктант 1
Рыбалка
Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали Ваське. Васька был рад. Павлик поймал щуку.
Диктант 2
Компас
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
Диктант 3
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Диктант 4
Дружба
Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (47 слов)
Диктант 5
Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".
Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочий лист по русскому языку 4 класс. Подготовка к работе МЦКО по русскому языку 2023 год 4 класс. Задания 16 - 20
Подкотовка к работе МЦКО по русскому языку 2023 год 4 класс. Задания 16 - 20 (синтаксис, морфология, озаглавливание текста, восстановление последовательности пунктов плана, составление продолжен...
Русский язык. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа». (Учебник «Русский язык» 1 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.)
Тема урока: «Смыслоразличительная роль ударения». ...