Главные вкладки

    Сигнальный блокнот
    учебно-методическое пособие (2, 3, 4 класс)

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Сигнальный блокнот - это средство обратной связи "ученик - учитель" на любом уроке. Можно использовать на всех уроках, но главное - на уроках русского языка и математики. На таких уроках, как ИЗО, музыка, технология, литература и окружающий мир СБ (сигнальный блокнот) в основном используется во время проведения викторин, тестов и т.д. Например, ученики выбирают один из трёх вариантов ответов и показывают цифры 1-2-3 или буквы а-б-в. Думаю, учитель может придумать самостоятельно, на каком этапе урока применить СБ: во время устного счёта, орфографической разминки, подготовки к диктанту, проверки самостоятельной работы и т.д. Для проверки, например, решённых у доски задач или выражений мы использовали круги "Да-нет" (красный - нет, зелёный - да). Если ученики согласны с полученным ответом - показывают зелёный круг (Да), если нашли ошибку - красный круг (Нет). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instruktsiya_sb.docx13.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пошаговая инструкция

    по изготовлению СБ (сигнального блокнота)

    для уроков русского языка и математики

    Номер шага инструкции соответствует номеру фотографии

    1. Покупаем общую тетрадь в клетку (48 листов, не больше).
    2. Общую тетрадь  разворачиваем и сшиваем в середине крепкими нитками.
    3. Сгиб тетради с внешней стороны проклеиваем полоской ткани.
    4. Одна сторона блокнота отводится для Математики. Оформляем титульный лист: печатаем заголовок МАТЕМАТИКА и разрезаем лист пополам поперёк тетради.
    5. На обороте титульного листа пишем ДЕСЯТКИ и ЕДИНИЦЫ на соответствующих половинках листа.
    6. Отсчитываем 11 листов и так же разрезаем их пополам. Снизу обрезаем эти 11 листов по полям (3 – 4 клеточки). На левой половине (под словом ДЕСЯТКИ) вырезаем клапаны (размер клапана = высота листа:11). На клапанах пишем цифры от 1 до 11. На каждом листе печатаем соответствующую цифру (или наклеиваем карточку из набора).
    7.  На правой половине (под словом ЕДИНИЦЫ) вырезаем клапаны (размер клапана = высота листа:11). На клапанах пишем цифры от 0 до 9 и ещё один 0. На каждом листе печатаем соответствующую цифру (или наклеиваем карточку из набора).

    7,8,9. На оставшихся до середины тетради листах вырезаем клапаны  - 10 штук. Заполняем клапаны и листы значками (см. на фото 7,8,9).

    10. Вторая сторона блокнота отводится для Русского языка. Оформляем титульный лист: печатаем заголовок РУССКИЙ ЯЗЫК и разрезаем лист пополам поперёк тетради.

    11. Отсчитываем 12 листов, обрезаем их по линии полей. Затем разрезаем пополам каждый из 12 листов.

    12. На левой половине блокнота оформляем клапаны, печатаем на клапанах и страницах гласные А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И и Ь, Ъ. Гласные – красного цвета, Ь и Ъ – синего цвета.

    13. На правой половине блокнота оформляем клапаны, печатаем на клапанах и страницах согласные Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж, Ш, З, С (синим цветом).

    14. На оставшихся до середины тетради листах вырезаем клапаны  - 10 штук. Заполняем клапаны и листы значками (см. на фото 14, 15, 16).

    15. Приклеиваем на сигнальный блокнот табличку с ФИ ученика (Богдан Максим). ФИ печатаем крупными буквами, чтобы дежурным было удобно раздавать блокноты перед уроком.

    16. Надеваем на блокнот обложку и закрепляем её, чтобы не снималась.

    Желаю успеха!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Блокнот для записей (технология, 4 класс)

    Презентация по теме `Блокнот для записей`, технология 4 класс....

    Сигнальные карточки.

    Сигнальные карточки активизируют работу учащихся и дают возможность учителю быстрей обнаружить пробелы в знаниях....

    Блокнот для записей (ОС "Школа 2100")

    Цели: изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги.Планируемые результаты: Предметные:- формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для и...

    шаблон для сигнальных карточек

    Шаблон для сигнальных карточек Смирновой Ольги Юрьевны...

    Блокнот для записей .

    Технологическая карта урока....

    «Взаимодействие первой и второй сигнальных систем»

    Понятие видов речевой деятельности пришло в методику преподавания родного языка из методики преподавания иностранного языка. Оно принадлежит известному лингвисту и педагогу, академику Льву Владимирови...