Главные вкладки

    Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений
    статья

    Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений

    ФГОС рассматривает ИКТ – компетенции как ключевые метапредметные компетенции. Возникает научная проблема оценивания сформированных компетенций.

    В основу системы независимой оценки положен принцип разноуровневого контроля качества образования, каждый уровень которого обеспечивается применением независимого автоматизированного тестирования учебных достижений обучаемых.

    С использованием представляемой системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в области «Информатика и ИКТ» в апреле 2015г.было проведено тестирование учащихся Приморского и Колпинского района Санкт-Петербурга.

    Анализ результатов проведённого мониторинга позволяет говорить о высокой степени валидности предлагаемых тестовых заданий, а также подтверждает объективность полученных данных и успешность работы системы на региональном уровне.

    Педагогический мониторинг с использованием системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» позволяет отслеживать существующий уровень подготовки школьников в области научных знаний, его соответствие ФГОС НОО и образовательной программе. А, следовательно, дает возможность образовательному учреждению своевременно принимать управленческие решения по оптимизации и повышению эффективности обучения в начальной школе.

    Управление процессом освоения знаний в предметной области «Информатика и ИКТ» состоит из последовательных операций:

    • получение информации о состоянии управляемого процесса
    • переработка информации
    • принятие решений
    • контроль исполнения принятых решений.

    Разработанная система независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» предоставляет возможность провести мониторинг ИКТ- грамотности и ИКТ – компетентности отдельного ученика, вне зависимости от прохождения или не прохождения данной процедуры в его образовательном учреждении.

    Инициировать проведение независимого тестирования может любой законный представить ребёнка (родитель, опекун), заинтересованный в объективном оценивании качества знаний учащегося в данной предметной области.

    Для проведения процедуры тестирования необходимо заключение соглашения с образовательным учреждением, в котором обучается ребёнок, или  непосредственно с  НИУ ИТМО.

    В случае с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, которым ограничено время работы за компьютером возможно проведение мониторинга на дому на бумажном носителе, с помощью педагога-тестолога.

    Возможность организации объективной проверки знаний учащихся начальной школы, находящиеся на домашнем обучении, в том числе детей – инвалидов, не имеющих возможности посещать учебное учреждение, при условии разрешения медицинского учреждения на работу с компьютером (в случае отсутствия разрешения, возможна организация проверки информационной грамотности на бумажном носителе).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам года

    Материал к итоговому педсовету, отображающий качество работы учителей начальных классов....

    Доклад на тему Создание положительной мотивации на уроках как средство повышения качества знаний в начальной школе.

    Доклад на тему "Создание положительных мотиваций на уровах как средство повышения качества знаний в начальной школе"...

    Мониторинг успеваемости и качества знаний в начальной школе

    Эта работа – попытка показать учителям, что система мониторинга не так сложна в применении, как кажется со стороны. Нам и раньше все время приходилось накапливать информационный материал, а при анализ...

    «Технология развития критического мышления как средство повышения качества знаний учащихся начальной школы»

    Свою основную задачу я вижу в том, чтобы дать каждому ученику возможность, опираясь на его субъектный опыт, реализовать себя в учебной деятельности.  Для достижения этой цели я использую технолог...

    Оценка качества знаний в начальной школе.

    Оценка качества знаний в начальной школе...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМатериалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качес...

    Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы

    Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы...