помощник в построении проектов
учебно-методическое пособие (2 класс)

Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом.

 Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты  и делиться своими открытиями с  друзьями.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchnik_v_postroenii_proektov.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом.

 Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты  и делиться своими открытиями с  друзьями.  

Предлагаем памятку, которая поможет в работе над  проектом

1.Разберёмся  в значении некоторых слов:

Проект- это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых.

Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Презентация это наглядное представление окружающим того, каким был  замысел,  и  что получилось  в результате совместного решения проблемы. В ходе презентации необходимо чётко и ясно представить полученный результат.

Виды презентаций:

Устное сообщение (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов )

Театрализованное представление

Слайд-шоу  и т.д.

2. Шаги  работы над проектом:

1. Выбор темы.

 Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

  *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Сформулируй тему своего исследования.

3. Подумай над целями и задачами твоей работы.

Определить   цель исследования  - значит объяснить, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе.

4. Формулировка гипотезы.

5. Осуществление проектной деятельности.

 Активная самостоятельная работа. Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей презентации.

6. Презентация результатов.

Выступление в классе, на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание проблемы, темы, цели, задач, гипотезы. Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: газеты, альбома, слайд-шоу и т.д. Заканчивается презентация собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой.

7. Самооценка своей работы.

 Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы?  Что получилось хорошо?  В чём испытывал трудности?

3. Визитка проекта.

(Письменный план работы над проектом)

Автор(ы)………………………………………………………………………………………

 Класс……………………………………………………………………………………………

Проблема……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………….

Тема проекта………………………………………………………………………………

Гипотеза………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………..

Цель работы………………………………………………………………………………..

Задачи…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Для этого сделаю(ем)…………………………………………..........................

…………………………………………………………………………………………………….

Я  узнал (Мы узнали)……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Продукт деятельности(вид презентации) ……………………………….

……………………………………………………………………………………………………..

Получилось хорошо……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………

Следует ещё поработать над………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Литература

1. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», - издательство «Учебная литература». 2007

2. Савенков А. И. «Я исследователь», рабочая тетрадь. Издательский дом «Фёдоров» 2008

3. «Проектируем. Исследуем. Творим.» Сборник учебных проектов. Учителя начальных классов ЗАТО Звёздный.

         4. «Начальная школа» №2, Н. В. Иванова «возможности и    специфика применения проектного метода в начальной школе»

        5. «Директор школы» 1998 №3 Чечель И. Д. «Метод проектов..»

Слова –помощники:

1.Введение

  • Я выбрал тему проекта…
  • Я решил изучить……, чтобы……
  • Мне хотелось узнать, потому что я….
  • История этого……  интересна, тем что …..

2. Основная часть:

  • Изучив разные источники информации я выяснил что….
  • Прочитав материал сайта…., я узнал(мне была интересна информация)
  • В энциклопедии ……. Я отобрал  информацию о…. Это…..
  • Меня заинтересовали…., потому что….

3. Заключительная часть

  • Работая над проектом я узнал, что….
  • Мне было интересно узнать…
  • Эта информация мне будет полезна…
  • Художник ….. рисовал в этом жанре   потому что….
  • Он хотел донести зрителю……

Слова –помощники:

1.Введение

  • Я выбрал тему проекта…
  • Я решил изучить……, чтобы……
  • Мне хотелось узнать, потому что я….
  • История этого……  интересна, тем что …..

2. Основная часть:

  • Изучив разные источники информации я выяснил что….
  • Прочитав материал сайта…., я узнал(мне была интересна информация)
  • В энциклопедии ……. Я отобрал  информацию о…. Это…..
  • Меня заинтересовали…., потому что….

3. Заключительная часть

  • Работая над проектом я узнал, что….
  • Мне было интересно узнать…
  • Эта информация мне будет полезна…
  • Художник ….. рисовал в этом жанре   потому что….
  • Он хотел донести зрителю……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тетрадь- помощник в написании научного проекта

Предлагаю вашему вниманию тетрадь для учителя, школьного психолога и учебник-тетрадь дляшкольников. В учебнике-тетради содержатся материалы, которые помогают уча­щимся 1—5 классов...

Исследовательский проект «Наш друг и помощник – конь».

Как лошадь стала главным помощником человека в прошлые века , как изменилась роль лошади в современном мире, как общение с лошадьми влияет на наше здоровье....

проект "Помощники Айболита"

проект о лекарственных растениях Балашовского района Саратовской области и презентация, выполненные обучающимися 2 "в" класса Лицея-интерната г.Балашова под руководством учителя начальных классов Вост...

проект "Помощники Айболита"

творческая работа по окружающему миру проект "Помощники Айболита", выполненный обучающимися 2 "в" класса лицея-интерната г.Балашова Саратовской области под руководством Востриковой И.Н. о лекарственны...

Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Правила – наши помощники"

Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....

Урок - проект "Наши помощники - органы чувств"

Урок- проект для 2 классса УМК  21 век....

Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.

Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....