Мастер- класс по теме "Квест как эффективная образовательная технология во внеурочной деятельности
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Балуева Светлана Вячеславовна

Сообщение по теме, презентация, фрагмент квеста. Материал подготовлен в рамках конкурса "Педагог года- 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_balueva.docx18.27 КБ
Файл master_klass_kvest.pptx1.87 МБ
Файл kvest.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -класс

"" Квест"  как эффективная  образовательная технология во внеурочной деятельности"

Балуева Светлана Вячеславовна

Слайд 1

"" Квест"  как эффективная  образовательная технология во внеурочной деятельности"

Слайд 2

 Внеурочная деятельность.... несколько лет назад эти слова  очень сильно пугали меня, еще одна нагрузка на наши плечи.  Но как в жизни- если что-то тебе не нравится, то сделай это дело любимым. Со временем я поняла, что внеурочная деятельность это "огромная нива" для развития детей. Школа после уроков- это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего "я".

Внеурочная деятельность это огромная помощь учителю в подготовке детей к различным конкурсам.  Но как быть? Ведь дети после уроков, они устали, а любое занятие- это все же новые знания, которые нужно освоить.  И вот в это случае мне очень сильно помогает квест-технология.

Слайд3

 Квест

???

Слайд 4

Что же такое квест?

Само слово "квест" произошло от анг. Quest (поиск, предмет поисков, поиск приключений) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Квест- это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

 В образовательном процессе квест – специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным маршрутам, включая и поиск этих маршрутов или иных объектов, людей, заданий.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так  любят разгадывать тайны,  решать сложные задачи, находить ответы, идти к цели....

Слайд 5

Основные задачи, которые решает квест:
-образовательные (обобщить знания по теме, вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс);
-развивающие (развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации);
-воспитательные (воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению).

Слайд 6

Различают 2 типа квестов

 кратковременный( используется для углубления знаний, рассчитан на одно-три занятия)

 длительный(направлен  на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.

 В зависимости от сюжета квесты могут быть:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

С лайд 7

Часть 1. Начальный (командный) этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут).   Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с сюжетом. Затем распределяет участников в команды   Количественный состав команд – от 3 до 8 чел. Ведущий  перед  участниками задачу, дает краткое описание процедуры работы и раздает командам маршрутные листы. На этих листах при успешном выполнении задания ведущие станций делают отметку напротив названий станции.

Часть 2. Ролевой этап образовательного квеста (длительность – 35 минут) Участники проходят станции, выполняют задания и получают отметки в маршрутных листах. Ролевой этап – это индивидуальная работа команды на результат. Участники выполняют задания одновременно.   

После выполнения первого задания   команда получает конверт со словом - ключом, которое закодировано в ребусе или головоломке, решает головоломку, с помощью которой закодировано место нахождения или тема следующей станции, другие команды, которые делают задание медленнее, могут уже не разгадывать, а следовать за лидерами.

Часть 3. Заключительный этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут) На заключительном этапе ведущий   организует совместную работу команд. Участники визуализируют полученные знания, презентуют совместный продукт.  

Слайд 8-11

Благодаря квестовой технологии нам удается активно участвовать в конкурсах и завоевывать призовые места. При этом знания, которые получают дети во внеурочной деятельности  помогают им в дальнейшем и на уроках

Слайд 12

Но как говорят:

"Лучше один раз попробовать, чем много раз слушать"

"Путешествие по городам России"(квест-игра)

"Человек , который работает руками- рабочий ;

человек, работающий руками и головой -ремесленник;

но человек , который работает и руками , и головой, и сердцем- мастер своего дела".

(Луис Найзер, писатель и адвокат)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Квест » как эффективная образовательная технология во внеурочной деятельности Балуева Светлана Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ «Лицей « Политэк »

Слайд 2

Внеурочная деятельность

Слайд 3

квест

Слайд 4

Определение QUEST- поиск, предмет поисков, поиск приключений Квест - это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью. Игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определенных задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета

Слайд 5

Методический потенциал квестовых технологий

Слайд 6

Виды квестов кратковременный долговременный

Слайд 7

Структура квеста

Слайд 8

Наши достижения

Слайд 9

Призеры городского конкурса « Знайка »

Слайд 10

Призеры проекта «Школа проектов»

Слайд 11

Призеры городского конкурса «Казачий круг»

Слайд 12

Путешествие по городам России На родной стороне и камешек знаком На родной стороне и камешек знаком

Слайд 13

Будем мастерами своего дела! Благодарю!



Предварительный просмотр:

Квест-игра ( мастер-класс)

фрагмент

Тема : "Путешествуем по городам России .Город Волгодонск"

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи: обобщить знание детей о родном городе его достопримечательностях;

 развивать навык исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации 

воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;

интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю

Оборудование:

Задания по номерам, карточки, фото памятников, фото символов, буквы- ключевая фраза

Ход квеста

Лучше один раз попробовать, чем много раз услышать.

Мне понадобиться 6 помощников - самых смелых, рассудительных, внимательных, веселых, творческих людей. Кто согласен поучаствовать? Большое вам спасибо! Зрители, я надеюсь, будут болеть за участников и поддерживать их.

1 этап. Как мы будем с вами работать. Предлагаю вам разделиться на команды. Каждая команда будет получать задание, команда выполнившая задание быстрей другой, считается победителем на этом этапе. За правильный ответ команда будет получать букву. В конце игры из этих букв нужно будет сложить ключевую фразу.

2 этап Давайте начинать.  Сегодня мы отправимся в путешествие по городам России.

На родной стороне и камешек знаком

1.В какой же город мы отправимся, вам нужно будет узнать. Вы получаете первый конверт. В нем буквы, последовательность букв зашифрована. Это слово вам нужно будет собрать. Готовы? Время пошло. (ВОЛГОДОНСК) Прошу победившую команду прикрепить слово на доску. Вам вручается буква.

Волгодонск один из самых молодых городов Ростовской области. Это крупнейший промышленный, образовательный и культурный центр востока региона.

2.  У города Волгодонска есть важная дата. Сейчас вы получите 2 конверт. В нем новое задание. вам нужно будет вставить правильно цифры в крылатые выражения, загадки. Если все будет правильно, то вы узнаете эту дату(1950). Фиксируем на магнитной  доске, команда получает букву.

Наш город вырос из небольшого поселка построенного для обслуживания персонала Цимлянского гидроузла. Возведение жилых домов на его территории началось 27 июля 1950 года. Эта дата была принята за день основания Волгодонска. Статус города Волгодонск получил в  1956 году.

3.Сейчас вы получите 3 задание. В нем то, что есть у каждого города,(страны) эти слова состоят из стольки букв, сколько цифр в дате основания города. Догадались, что есть у каждого города? Это символы города (герб, флаг)

Вам необходимо правильно собрать их. Кто первый -получает букву.

А вы знаете, что первоначально на гербе и флаге города Волгодонска хотели изобразить строительный мастерок и планетарную модель атома..Современные герб и флаг были приняты в 1994-1995 годах.

На магнитной доске переворачиваем фото флага и герба

4.  Вы получаете 4 конверт. На этом этапе вам предстоит узнать  и записать название улицы . Записывайте, пожалуйста,  аккуратно. Как узнали и записали улицу прикрепляйте ее на доску. Условия остаются прежними. Команда получает букву.

Задание № 4

1. Эта улица-проспект была названа в честь советского физика, "отца " советской атомной бомбы. В нашем городе есть его памятник . Стоит он перед главным корпусом завода "Атоммаш"("АЭМ-Технология")

пр

2. Эта улица названа в честь людей, которые работают с энтузиазмом

ул

3. Эта улица названа в честь русского и советского писателя.. Настоящее имя Алексей Пешков. Автор произведения"Мать", "Мои университеты" "В людях"

Задание № 4

1. Эта улица названа в честь немецкого философа, социолога, экономиста, писателя. Автор научного труда по политической экономии "Капитал"

ул.

2. Эта улица с широкой аллеей( бульвар) названа в честь великого события нашей страны. Отмечается эта дата 9 мая .

б-р

3. Эта улица названа в честь вождя революции  1917 года

ул.

Всего в городе Волгодонске 405 улиц. 28 апреля 1954 года впервые улицы получили свое название, до этого дня дома имели только строительные номера. Первые улицы были ул.Морская, Ленина, Советская, Волгодонская, и т.д. Они шли с запада на восток. А улицы , которые шли перпендикулярно  к ним, стали называться переулками Почтовый, Чехова, Донской и т.д

5. Команда получает конверт. В нем фото памятников нашего города. Вам нужно будет прикрепить фото на той улице, где он расположен. Условия этапа те же.

"Мирный атом"- пр Курчатова

"Корчагинский поход продолжается"- пл.Комсомольская

"Фонтан Победа"- ул. М.Горькоого

"Памятник воинам-интернационалистам"-ул. К.Маркса

"Памятник святые благоверные Петр и Феврония"- ул.Ленина

памятник- ротонда "Погибшим за Отечество"- б-р Победы

Проверяем задания. Вручаю буквы

3 этап Теперь у вас есть все буквы. Задача командам собрать из них 2 слова.

Моя  судьба пркрепляем на доску

Давайте все вместе прочитаем , что у нас получилось

Моя судьба- Волгодонск!

Давайте поблагодарим друг друга за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Реализация современных образовательных технологий на уроках математики»

Мастер-класс на тему: «Реализация современных образовательных технологий на уроках математики» Цель: распространение опыта работы учителя начальных классов по использованию совр...

Выступление "Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности"

Презентация выступления по теме " Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности"....

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

 Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающ...

Мастер-класс на тему: «Реализация современных образовательных технологий на уроках математики»

Данный материал  является  методической разработкой для использования уроков математики в начальной школе....

«Педагогическая мастерская: современные образовательные технологии во внеурочной деятельности»

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные в...