Выступление "Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности"
презентация к уроку

Яничкина Юлия Александровна
Презентация выступления по теме " Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sot_vo_vneurochnoy_deyateln_2016.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О бластная научно – практическая конференция « Р еализация федерального государственного стандарта общего образования в С амарской области. Э ффективные педагогические и управленческие практики». С екция учителей начальной, основной и средней школы « О бразовательные технологии как средство достижения нового качества образования» 21 сентября 2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ш кола № 46» городского округа С амара Тема. «Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности» Выполнила Яничкина Юлия Александровна учитель начальных классов МБОУ Школа № 46 г.о. Самара

Слайд 2

Организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе системно – деятельностный подход Основа Стандарта Научное обоснование Экспериментальная реализация условие реализации

Слайд 3

Внеурочная деятельность Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд 4

Внеурочная деятельность позволяет решить важные задачи: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 6

Технологии во внеурочной деятельности

Слайд 7

Технология критического мышления Критическое мышление предполагает способность понимать и рефлексировать по поводу того, что человек знает и о чём думает. Но чтобы это стало возможным, необходимо вывести своё знание и понимание на уровень осознания. Занятие, построенное в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз:

Слайд 8

На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы. ПЕРВЫЙ ЭТАП (вызов) актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по данному заданию; пробудить к нему интерес; активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами; структурировать последующий процесс выполнения заданий.

Слайд 9

ВТОРОЙ ЭТАП (осмысление) – поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности; теоретическая и практическая работа по реализации выработанного пути решения. Функции этапа: получение новой информации; ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем); соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание; поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Слайд 10

ТРЕТИЙ ЭТАП ( рефлексия ) выражение новых идей и информации собственными словами; целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и учителем; анализ всего процесса повторения материала; выработка собственного отношения к материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»)

Слайд 11

Внеурочная деятельность с использованием современных образовательных технологий обеспечивает у обучающихся:

Слайд 12

Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Слайд 13

Используемая литература Байбородова Л.В., В.В.Белкина Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. — М.: Знание, 1983 . Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод . пособие. М.: Мирос , 2002. Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. — М.: Знание, 1985. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. — М.: Владос , 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в педагогической деятельности учителя начальных классов

Современные образовательные технологии в педагогической деятельности учителя начальных классов...

«Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – дефектолога»

В статье мною описаны разные виды современных образовательных технологий, которые я применяю в своей педагогической деятельности, приведены примеры их эффективного использования....

Современные образовательные технологии в педагогической деятельности учителя начальных классов

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Каков же портрет выпускника основной школы? Конечно же –это ученик, ум...

Использование современных образовательных технологий в практической деятельности педагога

Использование современных образовательных технологий в практической деятельности педагога...

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

 Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающ...

«Педагогическая мастерская: современные образовательные технологии во внеурочной деятельности»

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные в...