Коррекционная педагогика
проект (2 класс)

Медведь Инна Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршрут  обучающегося с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя  школа №8"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

по математике

***Асима

обучающегося 2 в  класса

Составитель программы:

Медведь И.С.

   учитель начальных классов

Нижневартовск 2019

Пояснительная записка

***Асим обучается во 2 в классе по адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ЗПР. У  ребенка рассеянное внимание, кратковременная память, преобладает зрительное запоминание. Объем внимания средний, переключаемость затруднена. Мотивация к учению у мальчика эпизодическая.

Основная проблема ребенка недостаточное развитие когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы. Особенностью познавательной деятельности учащейся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, которые необходимы для решения данных заданий. Это проявляется в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что вызывает умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в постоянной помощи учителя.

Для организации процесса обучения по математике с ***Асимом  необходимо прибегнуть к отбору содержания, уровня требований для обучающегося. Особое внимание надо уделить увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера и чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентировать  на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым.

Данный образовательный маршрут согласован с родителями ученика.

У обучающегося выявлены следующие проблемы.

1. Слабо развиты навыки счета:

  • счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  •  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от1 до 20. 

2) Не умеет решать задачи:

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • распознавать задачу, выделяя условие, вопрос;
  • задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».

   3) Слабые знания в области геометрических понятий и величин:

  • умение  измерять длину отрезка;
  • уметь составлять фигуру из частей;
  • изображать геометрические фигуры с помощью линейки;
  • измерять длину предметов в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • уметь измерять расстояние между точками, длину отрезка.

Цель и задачи индивидуального подхода

Цель – формирование у обучающегося приемов общих и специфических умственных действий в ходе  систематической работы по предмету.

Задачи:

  • формировать представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел, об арифметических действиях с числами;
  • формировать умения  решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; речевые умения;
  • развивать организационные умения;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самопроверки.

Основное теоретическое содержание работы с ***Асимом

Содержание

За 1 класс

Виды заданий, развитие психических процессов

Числа и величины  

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

 

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка  и  группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Способы проверки правильности вычислений.

Знать смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Понимать и использовать в практической деятельности свойства сложения и вычитания.

Знать порядок выполнения в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

Осознавать действия сложения и вычитания (умножения и деления) как взаимно обратные действия.

Изображать результаты сравнения в виде графов с цветными стрелками.

Геометрические понятия и величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Различать формы предметов. Уметь отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

  Работа с данными.

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Собирать и представлять информацию, связанную со счетом, измерением величин; фиксировать результаты сбора.

Работа с текстовыми задачами. Решение простых текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».

Владеть основными методами познания (сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Понимать учебную задачу, находить способы ее решения.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Осуществлять анализ, сравнение и обобщение  математических объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Освоение практических умений и навыков

Тема

Основные задачи

Дата

план

факт

1

Состав чисел 2,3,4,5.

Уметь называть и различать числа 2,3,4,5; определять пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов в множестве.

2.09

2.09

2

Сравнение. Формулировка вывода «…на…больше(меньше), чем…»

Уметь сравнивать разные множества предметов (круги, квадраты и др.),

9.09

9.09

3

Число и цифра 0.

Уметь записывать числа заданной последовательности

16.09

16.09

4

Увеличение и уменьшение числа на 2

Увеличивать и уменьшать числа на 1,2. Записывать цифры заданной последовательности, понимать смысл действий сложения и вычитания.

23.09

23.09

5

Решение задач на сложение и вычитание

Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал, решать задачи и выполнять запись их решения

30.09

30.09

6

Числа от 11 до 20

Уметь записывать числа заданной последовательности

7.10

7.10

7

Измерение длины в сантиметрах и дециметрах

Уметь на практике измерять предметы.

14.10

14.10

8

Составление задач

Уметь отличать задачу от обычного текста, дописывать пропущенные числа

21.10

21.10

9

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава.

Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

28.10

28.10

10

Умножаем числа

Уметь записывать действие умножения с помощью знака х

11.11

11.11

11

Делим числа

Уметь различать действие деления и умножения Знать знаки «х» (умножения) и «:» (деления).

18.11

18.11

12

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

Уметь составлять примеры с ответом 9

25.11

25.11

13

Решение задач на сравнение

Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение

2.12

2.12

14

Сложение и вычитание чисел Закрепление

Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения.

9.12

9.12

15

Перестановка чисел при сложении. Шар. Куб.

Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений. Составлять из геометрических фигур предметы

16.12

16.12

16

Свойства вычитания

Уметь применять свойство вычитания

23.12

23.12

17

Свойства арифметических действий Повторение.

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

13.01

13.01

18

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.

Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10, правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания, воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

20.01

20.01

19

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и   с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

27.01

27.01

20

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия.

3.02

3.02

21

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

Уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд.

10.02

10.02

22

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений

17.02

17.02

23

Прибавление числа 5.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия.

24.02

24.02

24

Прибавление числа 6 с переходом через разряд.

Уметь прибавлять число 6 по частям

2.03

2.03

25

«Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» Повторение

Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям.

9.03

9.03

26

Применение вычитания для сравнения двух чисел.

Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше, меньше, больше на…, меньше на…».

16.03

16.03

27

Решение задач на нахождение числа больше данного  на несколько единиц

Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий.

30.03

28

Прибавление числа 7,8,9

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

6.04

29

Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд».

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.

13.04

30

Сложение. Вычитание. Скобки.

Уметь применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

20.04

31

«Сложение и вычитание с переходом через разряд».

Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

27.04

32

Оси симметрии

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

4.05

33

Решение составных задач .Повторение изученного материала

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи

11.05

34

Повторение изученного материала

цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

18.05

Планируемые результаты работы:

1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, его личностного роста и поднятие самооценки.

2. Реализация на практике личностно-ориентированного подхода и технологии дифференцированного обучения.

Промежуточные достигнутые результаты

№ занятия

Тема

Оценка

1

Состав чисел 2,3,4,5.

3

2

Сравнение . Формулировка вывода «…на…больше(меньше), чем…»

3

3

Число и цифра 0.

3

4

Увеличение и уменьшение числа на 2

3

5

Решение задач на сложение и вычитание .

3

6

Числа от 11 до 20

3

7

Измерение длины в сантиметрах и дециметрах

3

8

Составление задач

3

9

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава.

3

10

Умножаем числа

3

11

Делим числа

3

12

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

3

13

Решение задач на сравнение

3

14

Сложение и вычитание чисел Закрепление

3

15

Перестановка чисел при сложении. Шар. Куб.

3

16

Свойства вычитания

3

17

Свойства арифметических действий Повторение.

3

18

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.

3

19

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

3

20

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

3

21

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

3

22

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

3

23

Прибавление числа 5.

3

24

Прибавление числа 6 с переходом через разряд.

3

25

«Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» Повторение

3

26

Применение вычитания для сравнения двух чисел.

27

Решение задач на нахождение числа больше данного  на несколько единиц

28

Прибавление числа 7,8,9

29

Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд».

30

Сложение. Вычитание. Скобки.

31

«Сложение и вычитание с переходом через разряд».

32

Оси симметрии

33

Решение составных задач .Повторение изученного материала

34

Повторение изученного материала

        Приложение 1.

ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ_УМК-21 век. Решение задач.

Решение задач.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1.Реши задачу. Выбери верный ответ.

В автобусе ехали 9 пассажиров. На остановке вошли еще 4 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Варианты ответов

  • 12
  • 13
  • 11

Вопрос 2

2.Реши задачу. Выбери верный ответ.

У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

Варианты ответов

  • 6
  • 9
  • 10

Вопрос 3

3.Реши задачу. Выбери верный ответ.

Во дворе стоят 15 автомашин. Сколько легковых машин стоит во дворе, если грузовых-6?

Варианты ответов

  • 9
  • 21
  • 10

Вопрос 4

4.Реши задачу. Выбери верный ответ.

Вите 7 лет, а Лене-10. На сколько лет Лена старше, Витя?

Варианты ответов

  • на 2
  • на 3
  • на 17

Вопрос 5

5.Реши задачу. Выбери верный ответ.

Оля купила 10 красных шариков, а зеленых на 9 шариков меньше. Сколько всего шариков купила Оля?

Варианты ответов

  • 1
  • 19
  • 11

Вопрос 6

6.Реши задачу. Выбери верный ответ.

На остановке стояло 6 мужчин и 5 женщин. Уехало 9 человек. Сколько человек осталось на остановке?

Варианты ответов

  • 5
  • 2
  • 6

Вопрос 7

7.Реши задачу. Выбери верный ответ.

Карандаш стоит 17 рублей, а ручка на 3 рубля дороже. Сколько стоит ручка?

Варианты ответов

  • 14
  • 19
  • 20

Вопрос 8

8.Реши задачу. Выбери верный ответ.

На столе лежало 11 груш, а яблок-9. На сколько больше груш, чем яблок?

Варианты ответов

  • на 3
  • на 2
  • на 1

Вопрос 9

9.Реши задачу. Выбери верный ответ.

В цирке выступали 2 собачки, а кошечек на 9 больше. Сколько всего животных выступало?

Варианты ответов

  • 11
  • 12
  • 13

Приложение 2.

Разноуровневые задания.

Тема. Сравнение двух чисел.

1 уровень

Вместо пропусков запиши числа

18<…>20

9<…>11

7<…>9

2 уровень

Сравни

17-10…12-10

14-4…-8-4

 3 уровень

1 дм2см…12 см

1дм8см…19см

20см….2 дм

Нахождение суммы.

  1. В одну лодку могут сесть 3 человека, а в другую на 2 человека больше. Сколько могут сесть в обе лодки?

 (3+2)+4=

  1. Одна ткачиха обслуживает 7 станков, а другая на 2 станка больше. Сколько станков обслуживают обе ткачихи?

1) 7+2 =                 2) 9+7 =

  1. Один почтальон разносит почту в 8 домов, а другой обслуживает на 5 домов больше. Сколько домов обслуживают два почтальона?

8…5…8 =  

Ответ:

  1. В одном доме 9 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей в двух домах.

... + ... + ... = 21 (эт.)

Ответ:

  1. Ребята посадили в саду 9 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько всего кустов посадили ребята?

1. ...
2. 9 + 6 = …
Ответ:

  1. Вова вырастил 12 кроликов, а Леня на 4 кролика меньше. Сколько кроликов вырастили ребята?

1.   12 — 4 =        

2.    . . . . . .
Ответ:

  1. Проезд в метро стоил 5 руб., а трамвайный билет на 2 руб. дешевле. Сколько стоили оба билета?

1. . . . . . . - трамвайный билет.
2. . . . . . . — стоят оба билета
Ответ:

  1. Батон стоил 13 руб., а булочка на 6 руб. дешевле. Сколько стоили батон и булочка вместе?

А.         1.  13  —  6  =                Б.         1. 13 + 6   =

         2. 7    +  13  =                         2. 19 + 13 =

Ответ:

  1. Мама купила детям два набора елочных игрушек. В одном наборе было 8 шаров, а в другом на 2 шара меньше. Сколько шаров было в обоих наборах?

Ответ:

   

Вычитание суммы из числа.

  1. У хозяйки было 10 руб. Она купила мяса на 2 руб. и картофеля на 1 руб.

Сколько денег у нее осталось?

10 - (2 + 1) =

  1. От куска материи длиной 12 м. отрезали сначала 3 м, а потом еще 2 метра. Сколько метров материи осталось в куске?

1.        12 — 3 =

2.        ... - 2 =

  1. У Люды было 14 игрушек. 2 игрушки она подарила подруге, а 6 детскому саду. Сколько игрушек осталось у Люды?

14 ... 2 ... 6 =

  1. В книге 18 страниц. В первый день мальчик прочитал 7        страниц, а во второй день 8 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
    . . . - . . . - . . . =
  2. У Лены было 20 горошин. В один ящик она посадила 8 горошин, а в другой 9 горошин. Сколько горошин у нее осталось.

1. . . . .

2. 12 — 9 =

Ответ:

  1. Покупатель дал в кассу 25 руб. и попросил два чека: на 6 руб. в один отдел и на 7 руб. в другой. Сколько сдачи он должен получить?

1) 6 + 7 =                        2) …………………..

Ответ:

  1. Для ремонта школы привезли 35 банок зеленой краски и 20 банок белой. На окраску классных комнат пошло 25 банок краски. Сколько банок краски после этого осталось?

1. ... — всего привезли краски.

2. ... — осталось.

  1. Во время соревнований наша футбольная команда сыграла 6 игр на своем поле и 6 — на поле противника. В 8 их них наши ребята победили, а в остальных проиграли. Сколько раз проиграла наша команда?

А.         1. 6 + 6 =                Б.        1. 8 — 6 =

2. 12 — 8 =                        2. 2 + 8 =

  1. В книжке 63 страницы. В первый день прочитала 15 страниц Света, а во второй — 27. Сколько еще страниц осталось прочитать Свете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ) по теме: ФГОС, РЕАЛИЗАЦИЯ

Образовательная программа начального общего образования, первый год реализации Выступление на ГОРОДСКОм СЕМИНАРе ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КО...

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Коррекционная педагогика

Здесь представлено выступление на семинаре по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....