Коррекционная педагогика
проект (2 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 80.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №8"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
по математике
***Асима
обучающегося 2 в класса
Составитель программы:
Медведь И.С.
учитель начальных классов
Нижневартовск 2019
Пояснительная записка
***Асим обучается во 2 в классе по адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ЗПР. У ребенка рассеянное внимание, кратковременная память, преобладает зрительное запоминание. Объем внимания средний, переключаемость затруднена. Мотивация к учению у мальчика эпизодическая.
Основная проблема ребенка недостаточное развитие когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы. Особенностью познавательной деятельности учащейся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, которые необходимы для решения данных заданий. Это проявляется в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что вызывает умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в постоянной помощи учителя.
Для организации процесса обучения по математике с ***Асимом необходимо прибегнуть к отбору содержания, уровня требований для обучающегося. Особое внимание надо уделить увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера и чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентировать на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым.
Данный образовательный маршрут согласован с родителями ученика.
У обучающегося выявлены следующие проблемы.
1. Слабо развиты навыки счета:
- счет в пределах 10;
- состав чисел в пределах 10;
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от1 до 20.
2) Не умеет решать задачи:
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- распознавать задачу, выделяя условие, вопрос;
- задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
3) Слабые знания в области геометрических понятий и величин:
- умение измерять длину отрезка;
- уметь составлять фигуру из частей;
- изображать геометрические фигуры с помощью линейки;
- измерять длину предметов в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
- уметь измерять расстояние между точками, длину отрезка.
Цель и задачи индивидуального подхода
Цель – формирование у обучающегося приемов общих и специфических умственных действий в ходе систематической работы по предмету.
Задачи:
- формировать представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел, об арифметических действиях с числами;
- формировать умения решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; речевые умения;
- развивать организационные умения;
- развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самопроверки.
Основное теоретическое содержание работы с ***Асимом
Освоение практических умений и навыков
Тема | Основные задачи | Дата | |||
план | факт | ||||
1 | Состав чисел 2,3,4,5. | Уметь называть и различать числа 2,3,4,5; определять пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов в множестве. | 2.09 | 2.09 | |
2 | Сравнение. Формулировка вывода «…на…больше(меньше), чем…» | Уметь сравнивать разные множества предметов (круги, квадраты и др.), | 9.09 | 9.09 | |
3 | Число и цифра 0. | Уметь записывать числа заданной последовательности | 16.09 | 16.09 | |
4 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | Увеличивать и уменьшать числа на 1,2. Записывать цифры заданной последовательности, понимать смысл действий сложения и вычитания. | 23.09 | 23.09 | |
5 | Решение задач на сложение и вычитание | Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал, решать задачи и выполнять запись их решения | 30.09 | 30.09 | |
6 | Числа от 11 до 20 | Уметь записывать числа заданной последовательности | 7.10 | 7.10 | |
7 | Измерение длины в сантиметрах и дециметрах | Уметь на практике измерять предметы. | 14.10 | 14.10 | |
8 | Составление задач | Уметь отличать задачу от обычного текста, дописывать пропущенные числа | 21.10 | 21.10 | |
9 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. | Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых | 28.10 | 28.10 | |
10 | Умножаем числа | Уметь записывать действие умножения с помощью знака х | 11.11 | 11.11 | |
11 | Делим числа | Уметь различать действие деления и умножения Знать знаки «х» (умножения) и «:» (деления). | 18.11 | 18.11 | |
12 | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка | Уметь составлять примеры с ответом 9 | 25.11 | 25.11 | |
13 | Решение задач на сравнение | Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение | 2.12 | 2.12 | |
14 | Сложение и вычитание чисел Закрепление | Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения. | 9.12 | 9.12 | |
15 | Перестановка чисел при сложении. Шар. Куб. | Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений. Составлять из геометрических фигур предметы | 16.12 | 16.12 | |
16 | Свойства вычитания | Уметь применять свойство вычитания | 23.12 | 23.12 | |
17 | Свойства арифметических действий Повторение. | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений | 13.01 | 13.01 | |
18 | Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность. | Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10, правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания, воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10 | 20.01 | 20.01 | |
19 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд | Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. | 27.01 | 27.01 | |
20 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия. | 3.02 | 3.02 | |
21 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | Уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд. | 10.02 | 10.02 | |
22 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд | Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений | 17.02 | 17.02 | |
23 | Прибавление числа 5. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия. | 24.02 | 24.02 | |
24 | Прибавление числа 6 с переходом через разряд. | Уметь прибавлять число 6 по частям | 2.03 | 2.03 | |
25 | «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» Повторение | Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям. | 9.03 | 9.03 | |
26 | Применение вычитания для сравнения двух чисел. | Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше, меньше, больше на…, меньше на…». | 16.03 | 16.03 | |
27 | Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц | Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий. | 30.03 | ||
28 | Прибавление числа 7,8,9 | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. | 6.04 | ||
29 | Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд». | Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений. | 13.04 | ||
30 | Сложение. Вычитание. Скобки. | Уметь применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 20.04 | ||
31 | «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 27.04 | ||
32 | Оси симметрии | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | 4.05 | ||
33 | Решение составных задач .Повторение изученного материала | Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи | 11.05 | ||
34 | Повторение изученного материала | цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; | 18.05 |
Планируемые результаты работы:
1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, его личностного роста и поднятие самооценки.
2. Реализация на практике личностно-ориентированного подхода и технологии дифференцированного обучения.
Промежуточные достигнутые результаты
№ занятия | Тема | Оценка |
1 | Состав чисел 2,3,4,5. | 3 |
2 | Сравнение . Формулировка вывода «…на…больше(меньше), чем…» | 3 |
3 | Число и цифра 0. | 3 |
4 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 3 |
5 | Решение задач на сложение и вычитание . | 3 |
6 | Числа от 11 до 20 | 3 |
7 | Измерение длины в сантиметрах и дециметрах | 3 |
8 | Составление задач | 3 |
9 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. | 3 |
10 | Умножаем числа | 3 |
11 | Делим числа | 3 |
12 | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка | 3 |
13 | Решение задач на сравнение | 3 |
14 | Сложение и вычитание чисел Закрепление | 3 |
15 | Перестановка чисел при сложении. Шар. Куб. | 3 |
16 | Свойства вычитания | 3 |
17 | Свойства арифметических действий Повторение. | 3 |
18 | Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность. | 3 |
19 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд | 3 |
20 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 3 |
21 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 3 |
22 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд | 3 |
23 | Прибавление числа 5. | 3 |
24 | Прибавление числа 6 с переходом через разряд. | 3 |
25 | «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд» Повторение | 3 |
26 | Применение вычитания для сравнения двух чисел. | |
27 | Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц | |
28 | Прибавление числа 7,8,9 | |
29 | Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд». | |
30 | Сложение. Вычитание. Скобки. | |
31 | «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | |
32 | Оси симметрии | |
33 | Решение составных задач .Повторение изученного материала | |
34 | Повторение изученного материала |
Приложение 1.
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ_УМК-21 век. Решение задач.
Решение задач.
Список вопросов теста
Вопрос 1
1.Реши задачу. Выбери верный ответ.
В автобусе ехали 9 пассажиров. На остановке вошли еще 4 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Варианты ответов
- 12
- 13
- 11
Вопрос 2
2.Реши задачу. Выбери верный ответ.
У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?
Варианты ответов
- 6
- 9
- 10
Вопрос 3
3.Реши задачу. Выбери верный ответ.
Во дворе стоят 15 автомашин. Сколько легковых машин стоит во дворе, если грузовых-6?
Варианты ответов
- 9
- 21
- 10
Вопрос 4
4.Реши задачу. Выбери верный ответ.
Вите 7 лет, а Лене-10. На сколько лет Лена старше, Витя?
Варианты ответов
- на 2
- на 3
- на 17
Вопрос 5
5.Реши задачу. Выбери верный ответ.
Оля купила 10 красных шариков, а зеленых на 9 шариков меньше. Сколько всего шариков купила Оля?
Варианты ответов
- 1
- 19
- 11
Вопрос 6
6.Реши задачу. Выбери верный ответ.
На остановке стояло 6 мужчин и 5 женщин. Уехало 9 человек. Сколько человек осталось на остановке?
Варианты ответов
- 5
- 2
- 6
Вопрос 7
7.Реши задачу. Выбери верный ответ.
Карандаш стоит 17 рублей, а ручка на 3 рубля дороже. Сколько стоит ручка?
Варианты ответов
- 14
- 19
- 20
Вопрос 8
8.Реши задачу. Выбери верный ответ.
На столе лежало 11 груш, а яблок-9. На сколько больше груш, чем яблок?
Варианты ответов
- на 3
- на 2
- на 1
Вопрос 9
9.Реши задачу. Выбери верный ответ.
В цирке выступали 2 собачки, а кошечек на 9 больше. Сколько всего животных выступало?
Варианты ответов
- 11
- 12
- 13
Приложение 2.
Разноуровневые задания.
Тема. Сравнение двух чисел.
1 уровень
Вместо пропусков запиши числа
18<…>20
9<…>11
7<…>9
2 уровень
Сравни
17-10…12-10
14-4…-8-4
3 уровень
1 дм2см…12 см
1дм8см…19см
20см….2 дм
Нахождение суммы.
- В одну лодку могут сесть 3 человека, а в другую на 2 человека больше. Сколько могут сесть в обе лодки?
(3+2)+4=
- Одна ткачиха обслуживает 7 станков, а другая на 2 станка больше. Сколько станков обслуживают обе ткачихи?
1) 7+2 = 2) 9+7 =
- Один почтальон разносит почту в 8 домов, а другой обслуживает на 5 домов больше. Сколько домов обслуживают два почтальона?
8…5…8 =
Ответ:
- В одном доме 9 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей в двух домах.
... + ... + ... = 21 (эт.)
Ответ:
- Ребята посадили в саду 9 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько всего кустов посадили ребята?
1. ...
2. 9 + 6 = …
Ответ:
- Вова вырастил 12 кроликов, а Леня на 4 кролика меньше. Сколько кроликов вырастили ребята?
1. 12 — 4 =
2. . . . . . .
Ответ:
- Проезд в метро стоил 5 руб., а трамвайный билет на 2 руб. дешевле. Сколько стоили оба билета?
1. . . . . . . - трамвайный билет.
2. . . . . . . — стоят оба билета
Ответ:
- Батон стоил 13 руб., а булочка на 6 руб. дешевле. Сколько стоили батон и булочка вместе?
А. 1. 13 — 6 = Б. 1. 13 + 6 =
2. 7 + 13 = 2. 19 + 13 =
Ответ:
- Мама купила детям два набора елочных игрушек. В одном наборе было 8 шаров, а в другом на 2 шара меньше. Сколько шаров было в обоих наборах?
Ответ:
Вычитание суммы из числа.
- У хозяйки было 10 руб. Она купила мяса на 2 руб. и картофеля на 1 руб.
Сколько денег у нее осталось?
10 - (2 + 1) =
- От куска материи длиной 12 м. отрезали сначала 3 м, а потом еще 2 метра. Сколько метров материи осталось в куске?
1. 12 — 3 =
2. ... - 2 =
- У Люды было 14 игрушек. 2 игрушки она подарила подруге, а 6 детскому саду. Сколько игрушек осталось у Люды?
14 ... 2 ... 6 =
- В книге 18 страниц. В первый день мальчик прочитал 7 страниц, а во второй день 8 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
. . . - . . . - . . . = - У Лены было 20 горошин. В один ящик она посадила 8 горошин, а в другой 9 горошин. Сколько горошин у нее осталось.
1. . . . .
2. 12 — 9 =
Ответ:
- Покупатель дал в кассу 25 руб. и попросил два чека: на 6 руб. в один отдел и на 7 руб. в другой. Сколько сдачи он должен получить?
1) 6 + 7 = 2) …………………..
Ответ:
- Для ремонта школы привезли 35 банок зеленой краски и 20 банок белой. На окраску классных комнат пошло 25 банок краски. Сколько банок краски после этого осталось?
1. ... — всего привезли краски.
2. ... — осталось.
- Во время соревнований наша футбольная команда сыграла 6 игр на своем поле и 6 — на поле противника. В 8 их них наши ребята победили, а в остальных проиграли. Сколько раз проиграла наша команда?
А. 1. 6 + 6 = Б. 1. 8 — 6 =
2. 12 — 8 = 2. 2 + 8 =
- В книжке 63 страницы. В первый день прочитала 15 страниц Света, а во второй — 27. Сколько еще страниц осталось прочитать Свете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ) по теме: ФГОС, РЕАЛИЗАЦИЯ
Образовательная программа начального общего образования, первый год реализации Выступление на ГОРОДСКОм СЕМИНАРе ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КО...
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
Здесь представлено выступление на семинаре по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....