Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год
материал

Вертей Юлия Николаевна

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого серьёзного материала будет полезна публикация открытия и резолюции.  Сделает сценарий ярким выступления участников проекта, видеофильмы и  презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий научно - практической конференции  « Будущее-это мы!»

Автор сценария и ведущая : Вертей Ю.Н

Техническое оснащение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер,

трибуна, два микрофона.

Участники конференции: воспитанники  и обучающиеся когнитивных классов и групп

Место проведения: актовый зал

План проведения научной конференции:

1.Торжественное __________открытие конференции.

2.Защита исследовательских работ, обсуждение.

3.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады – до 7 – 10 минут.

Ход конференции:

- просмотр видеоролика с данными по проекту (по кругу)

 В 11.00 хор  уже стоит.

Фанфары. ( аудио 1)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники 1 научно-практической

конференции по итогам реализации школьного проекта « Лаборатория когнитивного развития» Мы рады приветствовать в нашем зале  представителей от всех участников проекта: родителей, воспитанников дошкольных групп, обучающихся, педагогов. Ровно год назад  мы все вместе  с решали один общий важный вопрос :» Как повысить качество обучения? Как сделать так , чтобы ребята получали знания с охотой и интересом? Классные коллективы, родительский комитет, управляющий совет, педагогические сообщества, педагогический совет - вот только  несколько ступенек на которых мы обсуждали  эти вопросы. Мы проанализировали опыт других ОО и с учётом своих возможностей и условий , в спорах и горячих обсуждениях родился наш проект « Лаборатория когнитивного развития». Для участия в проекте  необходимо было соблюсти два важных условия: желание учителя, готовность родителей ( заявление). 1 сентября 2017 года был дан официальный старт проекту, педагоги- кураторы разработали 34 темы для ситуативных дней, педагоги- предметники были ознакомлены с тема ми для создания кейсов, родители знали  в какую тему и когда будет погружаться их ребёнок и планировали выезды в музеи, читали информацию в интернет, книги и научно - популярные статьи.  Сначала было много вопросов, сомнений, и не только у родителей, но и у педагогов. Уже в октябре мы наблюдали в ситуативные дни  горящие глаза учеников, учителя. Воспитатели говорили « Да я уже по другому и работать не смогу». Родители сначала стремились всё сделать сами, но ребята постепенно  перехватили инициативу в свои руки и  члены семей стали благодарными слушателями, помощниками.  Были и ошибки, и победы, и разочарования и новые идеи. Главное - проект уже показал свою эффективность и хочется поблагодарить всех участников.  Сегодня в рамках конференции  невозможно показать всё, что было пройдено. Каждый класс, группа прислали своих представителей, чтобы  поделиться промежуточными итогами, наметить дальнейшие пути. По итогам работы издан научный дневник: в нём о каждой группе и классе и это не отчёт - это предложения  и проекты дальнейшей реализации. Лучшие предложения включены в резолюцию, которая будет принята по итогам работы.  

 Кожевникова: Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!

Вакуленко И ты понимаешь, что поиск ответа на мучающий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания...

1: (подхватывая)  чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса...

2- й чтец:...сомнения “ а может быть Ньютон ошибался?”

1-й чтец: ...и чувство радости “Нет, Ньютон не ошибался!”

Вместе: Все это и есть Наука!

Ведущий:   На сцене сводный хор. Звучит самый древний гимн, прославляющих всех, кто  посвятил себя Науке!

 Предлагаем всем гостям, родителям присоединится к хору для общей фотографии на память.

( музыка на фото)

Аудио 2

 Фотографирование

Все могут занять свои места. Спасибо!

 Ведущий: Разрешите считать 1 школьную научно- практическую конференцию по итогам реализации      проекта « Лаборатория когнитивного развития» открытой!

 Сегодня вместе с нами наш соавтор, идейный вдохновитель, человек, который болеет душой за образование без границ и условностей Лев Львович Любимов ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Приветственное  участникам конференции директора школы

 

Ведущий : в первой части нашей конференции выступают представитель дошкольных когнитивных групп. С выступлением на тему « Как мы мир узнавали» приглашаются воспитанники  когнитивной группы № 9.

 Выступление на фоне презентации: презентация №

НАГРАЖДЕНИЕ( фанфары 1)

 Выступает воспитанница когнитивной группы № 2



Предварительный просмотр:

Резолюция научно-практической конференции ГБОУ Школа № 2053 «Среда творческого взаимодействия» по итогам реализации школьного проекта « Лаборатория когнитивного развития» в 2017-2018 учебном году

Участники конференции:

  • Педагоги и специалисты коррекционно-развивающей сферы, администрация, методисты.
  • Родители воспитанников и обучающихся
  • партнёры

   Работа конференции проходила в формате пленарного заседания и представила итоговые проекты и  практики реализации проекта.

На пленарном заседании научно-практической конференции были представлены открытые мероприятия,  формы образовательных погружений в темы ситуативных дней, заслушаны мнения  участников проектов : родителей , детей, педагогов.

     Участники научно-практической конференции отметили, что проект показал за год свою эффективность. Повысились образовательные результаты в классах, где работа велась систематически и педагоги - наставники использовали для мотивации активные интересные формы обучения, в соавторстве  с  учителями-предметниками создавались интересные образовательные кейсы, акцент был сделан на решении «реальных» задач, проводился мониторинг личностных достижений воспитанников и обучающихся. С учётом активного включения родителей (более 80% выполнили обязательства по договору) в когнитивных классах и группах наблюдается эффект партиципации и консолидации коллектива вокруг  общих образовательных целей. В когнитивных классах отсутствовали конфликты, не было вопросов к администрации. Диагностика личностных достижений показала наиболее высокий эффект у детей 3-5 летнего возраста, с учётом усиления образовательной парадигмы занятиями дополнительного образования: театральное искусство, эксперименты, «бумагопластика», конструирование, изучение иностранных языков. Выпускники начальной школы показали высокие достижения (независимая диагностика) и  высокие навыки работы в команде. Наиболее интересный, авторский подход  к ситуативным дням и организации деятельности  показали  педагоги 3 «к» и 4 «к» классов. В рамках проекта есть опыт включения целой параллели. По итогам есть как положительные, так и негативные тенденции: с одной стороны все классы стали одной командой, ребята и педагоги активно обмениваются практиками, с другой стороны наблюдается уход от личностно - ориентированного принципа. Очень интересный опыт проектно- ориентированной деятельности, направленный на возможность попробовать себя в разных профильных группах и командах в 7 «к» классе показала свою эффективность.  Публичная защита  обучающимися своей деятельности, в рамках проекта показала, что семиклассники нацелены на продолжение участия в проекте, видят в этом смысл, они разделились на   профильные группы, сами выбрали себе научных руководителей (преподавателей) и владеют знаниями, какие компетенции и от каких педагогов  хотели бы получить и как их достичь.

     Вместе с тем,  опыт отделения  научного руководителя от  классного руководителя показал низкую эффективность (5 класс). Низкая коммуникация педагога – куратора с педагогами - предметниками тоже не дала положительного эффекта (6 класс). Не является эффективной работа в когнитивных классах педагогов-предметников, не поддерживающих  к теме ситуативных дней интерес обучающихся на своих уроках.

       Участники конференции пришли к выводам, что проект по запросам родителей можно расширить : в 1 классах, в 5 классах, во 2 классах и продолжить его до 8 класса. Необходимо начинать проект при наборе новых дошкольных групп детей 3 летнего возраста и использовать в организации образовательной деятельности трансформируемое пространство групп для работы в малых подгруппах. В обмене  между педагогами новыми  формами работы  и наиболее эффективными образовательными  приёмами  заложен источник повышения качества образования и творческого развития всех участников проекта.  Только консолидация педагогической и родительской инициативы - двигатель образования и воспитания трепетного отношения к наукам.   Проект дал "точки роста» всем участникам, в т. ч. педагогам и родителям. Он научил мыслить, переосмысливать полученную информацию, более глубоко понять приоритет духовно-нравственных ценностей, культурного единства.

       Конференция отметила, что работа в данном направлении нуждается в новых подходах, осмыслении ценностей, системности, комплексности, партнерстве, сетевом взаимодействии.

       Конференция постановляет:

1.    В продолжении проекта:

  • – отменить  обязательность заключения договора с родителями , оставить обязательным условием: заявление учителя ( классного руководителя) , заявления от родителей, протокол родительского собрания;
  • – расширить  возрастные границы проекта , включив в него  8 класс «к»;
  • – рассмотреть на профессиональных педагогических сообществах  возможность выбора модульных тем для обучающихся 5-8 классов;
  • – проводить диагностику личностных достижений для воспитанников дошкольных групп не реже 3 раз в год: стартовую, промежуточную и итоговую;
  • – ввести обязательным условием ведение научных дневников с правилом « зелёной ручки»

2. Подчеркнуть, что освоение базисных ценностей образования возможно при тесном сотрудничестве с наукой, специалистами высшей школы, научными и общественными деятелями и организациями.

3.Актуализировать проблему самопознания, саморазвития, самосовершенствования, самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о V школьной научной практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в 2016 году

Основными целями Конференции являются:- выявление и развитие у обучающихся профилированных творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;- формирование ключевых компетенци...

Сценарий проведения научно - практической конференции в начальной школе

Материал используется в начальной школе для проведения научно - практической конференции....

Сценарий школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Конференция посвящена Году педагога и наставника...