Методический семинар Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках марийского языка средствами технологии критического мышления
методическая разработка

Борисова Людмила Геннадьевна

Методический семинар показывает как можно развивать познавательные интересы младших школьников на уроках марийского языка средствами критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Республики Марий Эл "Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования" Методический семинар Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках марийского языка средствами технологии критического мышления

Слайд 2

Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления

Слайд 3

Критическое мышление – это способность вырабатывать аргументы, принимать независимые продуманные решения, умение занять свою позицию, и умение обосновать её, способность выслушать собеседника.

Слайд 4

Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно мыслить

Слайд 5

Базовая модель технологии Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии

Слайд 6

Приемы развития критического мышления на стадии вызова Кластер Верные - неверные утверждения Корзина идей Маркировочная таблица «ЗХУ» Синквейн

Слайд 7

«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «гроздь» Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы. Кластер может выть использован на разных стадиях урока: «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности; «осмысление» - для структурирования материала; «рефлексия» - при подведении итогов.

Слайд 8

«Составление кластера»

Слайд 9

«Знаю-Хочу-Узнал» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами.

Слайд 10

«Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы : кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы : Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.

Слайд 11

« Верные – неверные утверждения» Запишите «+» , если согласны с утверждением или «-», если не согласны.

Слайд 12

«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. пишется по определенным правилам; требует от ученика кратко резюмировать информацию .

Слайд 13

«Написание синквейна»

Слайд 14

«Мое мнение» используется на стадии рефлексии позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; проводится обмен информацией.

Слайд 15

Методика Э.Ф . Замбацявичене Изучалось: умение исключать лишнее; словесно – логическое мышление; умение обобщать; умение анализировать. Уровень развития мышления определялся в баллах: высокий - 90 и более баллов; возрастная норма-70-89 баллов; приближен к норме - 50-69 баллов; низкий - 30-49 баллов.

Слайд 16

Результаты исследования учащихся сведены в таблицу: Уровень развития Начало года, % Конец четверти, % Высокий 8,5 9,3 Норма 43,8 55,7 Близкий к норме 28,6 20,3 Низкий 19,1 14,7

Слайд 17

Результативность форм и методов обучения, направленных на повышение познавательной активности Повышение качества обученности учащихся по марийскому языку (с 57% до 64%); Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» (с 67% до 79%); Активизация участия учащихся в конкурсах разного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Нетрадиционные приемы работы с текстом как средство развития коммуникативной, информационной компетенций и учебно-познавательного интереса младших школьников

Актуальность данного опыта в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие гибкости и к...

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка опыт работы

Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.  Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с оп...

"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""

В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....

Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»

Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...

Методический семинар: "Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников."...

ВКР "Обучающие компьютерные игры как средство развития учебно-познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка"

Использование информационно-коммуникационных технологий дает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления. Повышается...