Упражнения по формированию метапредметных умений школьников
методическая разработка
методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1.Дополни высказывание:
- Если стол выше стула, то стул…………………………
- Если два больше одного, то один………………… ……
- Если Саша вышел из дома раньше, то Алеша………..
- Если река глубже ручейка, то ручеек………………. ….
- Если сестра старше брата, то брат…………………… …
- Если правая рука справа, то левая рука……………… ..
- Если шуба дороже шапки, то шапка…………………….
2. Понятия « Все », « некоторые », « отдельные »:
- Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли в кино ты?
- В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растет ли она в парке?
- На дереве сидели 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетели. Был ли среди них воробей?
3. Временные и пространственные понятия:
- Окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных частей (сторон).
- Бревно 6 м. длиной распилили на 6 равных частей. Сколько запилов ? ( 5 )
- Отмерь 3 литра, если есть 7 литров и 2 литра.( налей 7, отлей 2 и 2 )
- Коля живет на 6 этаже, Петя – на 3 этаже. Сколько ступенек от Колиной квартиры до Петиной, если до Колиной квартиры 60 ступенек ? ( 30 )
- Во дворе гуляли куры и собаки. Петя насчитал всего 10 лап. Сколько было кур и собак ? ( 1с + 3 к. или 2с + 1 к. )
- Во дворе стоял автомобиль, мотоцикл, трехколесный велосипед. Сколько могло быть техники, если колес было 13 ?
- В доме живут Коля и Наташа. Коля гуляет во дворе. Где Наташа ?
- У Толи на 8 яблок больше, чем у Оли. Сколько яблок Толя должен отдать Оле, чтобы стало поровну ?
- В коробке лежало 2 синих карандаша и 3 красных. Сколько карандашей надо взять чтобы среди них был красный ? ( три)
4.Упражнения на концентрацию внимания:
- Кто быстрее и точнее покажет последовательность чисел от 1 до 9
- последовательность чисел от 9 до 1
- самое маленькое однозначное число
- самое большое однозначное число
( 8 5 3 6 4 1 2 7 9 0 )
- последовательность с самого маленького до самого большого
- пропущенные числа
- числа, которые повторяются
( 2 3 1 0 6 4 9 7 9 5 2 10 )
- последовательные числа
- числа, которые повторяются
- числа, которые больше 9
- числа, которые меньше 3
( 10 7 2 0 9 1 3 5 9 7 )
5.Кто быстрее и правильнее разместит геометрические фигуры:
- из набора: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, квадрат
поставь на середину круг, слева от него квадрат, справа от круга треугольник, над
кругом прямоугольник, а под ним четырехугольник.
- из набора разных геометрических фигур, расположенных на доске, назови и определи самую: правую, левую, в центре, между, над, сверху, снизу.
- из набора геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, которые одного цвета и размера составь определенный порядок ( порядок задает учитель )
- из набора геометрических фигур одинаковых по цвету, но разных по размеру, составлена последовательность, и ученики в течении 10 секунд запоминают её, затем отвечают на вопросы:
- Какая фигура стоит после квадрата ?
- Какая – перед кругом ?
- Какая – между, за, следовала, предшествовала, замыкала, начинала ?
- из набора геометрических фигур разных по цвету и размеру медленно продемонстрированных перед учащимися назовите:
* Сколько кругов показано ?
* Сколько треугольников ?
* Был ли среди них квадрат ?
* Каким по счету был треугольник ?
- из набора геометрических фигур разных по форме, размеру и цвету расположи в один ряд нужно быстро сосчитать сколько фигур и какого вида увидел и показать карточку с ответом.
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение 4
? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-233908-1479628408.jpg)
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий анализировать информацию, делать выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-12693-1402290073.jpg)
Статья "Средство формирования метапредметных умений у школьников."
.Сегодня, наверно, все учителя знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как достичь обозначенного результата – проблема для учителя. Безусловно, перед учителем возникает проблема:...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Выступление на ГМО «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75700.jpg)
Cтатья "Решение логических задач - важное звено в формировании метапредметных умений младших школьников".
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1259111-1600057910.jpg)
Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера
выступление на методических обьединениях учителей начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/14/picture-1258849-1594743632.jpg)
Формирование метапредметных умений младшего школьника на уроках математики посредством развивающих упражнений
выступление на методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1334788-1628184870.jpg)
Лекция "Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения"
Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения...