Упражнения по формированию метапредметных умений школьников
методическая разработка

Светлана Семеновна Штрак

методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_po_formirovaniyu_metapredmetnyh_umeniy.docx72.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Приложение                  

               УПРАЖНЕНИЯ,   СПОСОБСТВУЮЩИЕ   ФОРМИРОВАНИЮ   ПОНЯТИЙ    МЛАДШИХ   ШКОЛЬНИКОВ.

          1.Дополни  высказывание: 

-  Если  стол  выше  стула,  то  стул…………………………

-  Если  два  больше  одного, то  один………………… ……

-  Если  Саша  вышел  из  дома  раньше,  то  Алеша………..

-  Если  река  глубже  ручейка,  то  ручеек………………. ….

-  Если  сестра  старше  брата,  то  брат…………………… …

-  Если  правая  рука  справа,  то  левая  рука……………… ..

      -  Если  шуба  дороже  шапки,  то  шапка…………………….

         2.  Понятия  « Все »,  « некоторые »,  « отдельные »:

-  Все  ученики  вашего  класса  пойдут  завтра  в  кино.  Пойдешь ли в кино ты?

-  В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник.  Растет  ли  она  в  парке?

-  На дереве сидели 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетели. Был ли среди них воробей?

          3.  Временные  и  пространственные  понятия: 

            -  Окрашенный  кубик  распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных частей (сторон).

            -  Бревно  6 м. длиной распилили на 6 равных частей. Сколько запилов ? ( 5 )

            -  Отмерь  3 литра, если есть 7 литров и 2 литра.( налей 7, отлей 2 и 2 )

            -  Коля живет на 6 этаже, Петя – на 3 этаже. Сколько ступенек от Колиной квартиры  до  Петиной, если до Колиной квартиры 60 ступенек ?  ( 30 )

            -  Во дворе гуляли куры и собаки. Петя насчитал всего 10 лап. Сколько было кур и собак ?  ( 1с + 3 к.  или 2с + 1 к. )

            -  Во  дворе  стоял  автомобиль, мотоцикл, трехколесный велосипед. Сколько могло быть техники, если колес было 13 ?

            -  В  доме живут  Коля и Наташа. Коля гуляет во дворе. Где Наташа ?

            -  У Толи на 8 яблок больше, чем у Оли. Сколько яблок Толя должен отдать Оле, чтобы стало поровну ?

            -  В коробке лежало 2 синих карандаша и 3 красных. Сколько карандашей надо взять чтобы среди них был красный ? ( три)

        4.Упражнения на концентрацию внимания:

- Кто быстрее и точнее покажет   последовательность чисел от 1 до 9

- последовательность чисел от 9 до 1

- самое маленькое однозначное число

- самое большое однозначное число

 ( 8 5 3 6 4 1 2 7 9 0 )

           - последовательность с самого маленького до самого большого

- пропущенные числа

- числа, которые повторяются

( 2 3 1 0 6 4 9 7 9 5 2 10 )

           - последовательные числа

- числа, которые повторяются

- числа, которые больше 9

- числа, которые меньше 3  

( 10 7 2 0 9 1 3 5 9 7   )

     5.Кто быстрее и правильнее разместит геометрические фигуры:

-  из  набора:  круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, квадрат

    поставь на середину круг, слева от него квадрат, справа от круга треугольник, над 

    кругом прямоугольник, а под ним четырехугольник.

- из набора  разных геометрических фигур, расположенных  на доске, назови и определи самую: правую, левую, в центре, между, над, сверху, снизу.

-  из набора геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, которые  одного цвета и размера  составь определенный порядок ( порядок задает учитель )

-  из набора геометрических фигур  одинаковых по цвету, но разных по размеру, составлена последовательность, и ученики в течении 10 секунд запоминают её, затем  отвечают на вопросы:        

  • Какая фигура стоит после квадрата ?
  • Какая –  перед кругом ?
  • Какая – между, за, следовала, предшествовала, замыкала, начинала ?  

             -  из набора  геометрических фигур разных по цвету и размеру медленно продемонстрированных  перед  учащимися назовите:

                  * Сколько кругов показано ?

                  * Сколько треугольников ?

                  * Был ли среди них квадрат ?

                  * Каким по счету был треугольник ?

               -  из  набора геометрических фигур разных по форме, размеру и цвету расположи в один ряд нужно быстро сосчитать сколько фигур и какого вида увидел и показать карточку с ответом.

                                              Приложение № 2

                                         Приложение № 3

                                                Приложение 4

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков

В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий анализировать информацию, делать выводы....

Статья "Средство формирования метапредметных умений у школьников."

.Сегодня, наверно, все учителя   знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как достичь обозначенного результата – проблема для учителя.  Безусловно, перед учителем возникает проблема:...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Выступление на ГМО «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»...

Лекция "Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения"

Формирование метапредметных умений у младших школьников в условиях дистанционного обучения...