АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Арбузова Светлана Сергеевна

Цель   выступления: познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применение  в работе с детьми с ОВЗ

Задачи мастер-класса:

  • познакомить с активными методами обучения;
  • способствовать формированию умения различать виды активных методов обучения от других  методов обучения;
  • познакомить с возможности применения активных методов обучения  в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2

Цель выступления: познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ОВЗ Задачи мастер-класса: -познакомить с активными методами обучения; -способствовать формированию умения различать виды активных методов обучения от других методов обучения; -познакомить с возможности применения активных методов обучения в работе с детьми с ОВЗ

Слайд 3

Принципы и правила коррекционной работы Индивидуальный подход к каждому ученику. Предотвращение наступления утомления. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся. Проявление педагогического такта. Активные методы обучения.

Слайд 4

Активные методы и приёмы обучения: сигнальные карточки;

Слайд 5

2. Основные направления для реализации игровых приемов на уроке. дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 6

3. Дифференциация заданий.

Слайд 7

4.Задания на развитие психических процессов.

Слайд 8

5. Задания на развитие мелкой моторики:

Слайд 9

6. Здоровьесберегающие технологии:

Слайд 10

7. Использование информационных технологий.

Слайд 11

Метод «Пометки на полях» Знаком «галочка» ( v ) тексте информация, которая уже известна ученику Знаком «плюс» (+) новое знание, новая информация Знаком «минус» (-) идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. Знаком «вопрос» (?) вызывает желание узнать подробнее

Слайд 12

«Направленное чтение»

Слайд 13

Диктант Наступила осень. (2) Часто идут дожди. (3) Птицы улетают. (2)

Слайд 14

Зима пришла. (1) Выпал пушистый снег. (2) Замерзли реки. (1) Какая красивая зима. (2)

Слайд 15

Списывание. Детииграют. Мамаготовитобед. Бабушкавяжет. Папаработает.

Слайд 16

Медведь боится волка. Папа младше сына.

Слайд 17

Ребята идут в школу. ( Мальчики идут в школу. Ребята бегут в школу. Ребята идут из школы. Ребята идут в библиотеку. )

Слайд 18

Вова ел вкусный суп. Вова ел суп. Вова ел.

Слайд 19

Ученики решают. ( Ученики решают задачу. Ученики решат легкую задачу. )

Слайд 20

Мышка убегает от... Яхта плывет по... Самолет летит над...

Слайд 21

Ошибки в тетрадках. – количество слогов в слове: мак (1), маки (2), маковка (3); – номер ударного слога: маки (1), макушка (2). - Игры (и), остров (о), отпуск (о), арка (а), астры (а), иглы (и), эхо (э), утка (у), улей (у). - Дом (о), нож (о), рак (а), кит (и), сон (о), сын (ы), сыр (ы), мак (а), дым (ы), бык (ы), лак (а) - Сахар (а-а), мука (у-а), кони (о-и), коза (о-а), грибы (и-ы), дома (о-а), сани (а-и), лиса (и-а). - Корова (о-о-а), сорока (о-о-а), ворона (о-о-а). - Бросить (2), зебра (4), подобрать (6), привезли (2), грачи (2).

Слайд 22

Минутки чистописания.

Слайд 25

Релаксация на уроке

Слайд 26

Рефлексия

Слайд 27

Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного

Слайд 28

Сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 Арбузова С.С., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г. Онеги Архангельской области»,

 1 категория.

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цель   выступления: познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применение  в работе с детьми с ОВЗ

Задачи мастер-класса:

  • познакомить с активными методами обучения;
  • способствовать формированию умения различать виды активных методов обучения от других  методов обучения;
  • познакомить с возможности применения активных методов обучения  в работе с детьми с ОВЗ

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность,  систематичность и последовательность и др.) существуют общие принципы и правила коррекционной работы:

 1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

 3. Использование методов, активизирующих  познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.

 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности  как образовательного, так  и коррекционно-развивающего процесса.

5. Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на  овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

 Активные методы обучения – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях и на различных этапах урока.

Так в начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие,  способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в  начале урока могут использоваться  различные приветствия:

Все ль на месте, все ль
в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь писать,

Чтобы грамотными стать.

– Проверим готовность к уроку

 Такое приветствие позволяет позитивный эмоционально-психологический фон, настроиться  и включиться в работу.

Способствуют концентрации внимания, повышению учебной мотивации такие упражнения как «Установка»:

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Начинаем урок обучения грамоте.

- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ использую следующие активные методы и приёмы обучения:


1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; магниты разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.
Широко используется приём с различными цветовыми изображениями.
Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.


2. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  •  учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.


3. Дифференциация заданий.
Дифференцированные индивидуальные задания:
- Слоговые таблицы;
- Индивидуальные карточки («Раскрась букву», «Раскрась цифру», «Допиши букву», «Закрась части мозаики», «Найди картинку со звуком в начале слова», «Составляем слова», «Деление на слоги», «Число-цифра» и т.д)
- математические раскраски.


4.Задания на развитие психических процессов.
- задания с палочками;
- «Четвертый лишний»;
- «Поиск аналогов»;
- «Способы применения предметов»;
- «Продолжи логический ряд»
- «Дорисуй и раскрась обеими руками»
- «Дорисуй девятое»
- «Найди пару», «Найди отличия»


5. Задания на развитие мелкой моторики:
- штриховка;
- конструирование из геометрических фигур;
- лепка (создание объемных моделей, лепка на плоскости);
- раскрашивание;
- работа с моделями (наждачные буквы, из пластилина, из проволоки)


6. Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковые гимнастики;
- дыхательные гимнастики;
- физминутки и динамические паузы.


7. Использование информационных технологий.

Дидактические, компьютерные игры в основном использую для активизации познавательной деятельности. В связи с отсутствием готового электронного дидактического материала в УМК для обучающихся с УО, компьютерные игры с сайта ладушки.ру, играемся.ру, мерсибо и др. лучшее спасение для учителя. Здесь можно найти игры и упражнения тренировочного характера для развития мыслительных процессов, увлекательный дидактический материал при изучении нового, а также для закрепления пройденного материала.

Для закрепления пройденного материала часто использую игры соревновательного характера (при изучении гласных или согласных букв, звуков набор согласных букв на магнитах висят на доске, дети должны запомнить их расположение, даётся 30 сек., далее дети закрывают глаза, в это время учитель закрывает букву, после разрешения учителя они вспоминают какая же здесь была буква. У детей развивается зрительная память, внимание, мышление и дети легко запоминают сами буквы.

На уроках чтения, ознакомления с окружающим миром чаще всего применяются следующие активные методы обучения.

Метод «Пометки на полях» обычно используется при ознакомлении с новым материалом. Он  позволяет   ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или  текста.

Пометки должны быть следующие:

Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

«Направленное чтение»

Направленное чтение. Метод позволяет направлять учащихся  при чтении с помощью вопросов на уровне понимания. Читая произведение по несколько абзацев, учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы. Чтение происходит с остановками и обсуждением прочитанного.

Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

На уроках русского языка начинающему ученику сложно (а при незнании букв и просто невозможно) написать настоящий диктант. А как хочется это сделать!

Найдем компромиссное решение.

Запишите предложение цифрами.

Наступила осень. (2)

Часто идут дожди. (3)

Птицы улетают. (2)

Итак: 2, 3, 2.

Такой необычный диктант может быть записан яркими фломастерами. А после выполнения задания следует восстановить "зашифрованную" запись, активизировав тем самым память детей.

Так же можно сосчитать  количество пробелов (пропусков) между словами.

Зима пришла. (1)

Выпал пушистый снег. (2)

Замерзли реки. (1)

Какая красивая зима. (2)

Итак: 1, 2, 1, 2.

Такие диктанты могут проводиться в 1-м классе почти на каждом уроке по следам интересных событий, прочитанного. Составлять их могут и сами дети. Задания способствуют развитию речевого творчества детей.

Списывание предложений

Учителя часто обращают внимание на то, что детям с трудом дается списывание с образца. Объясняется это тем, что при данном виде деятельности приходится перераспределять внимание между образцом и собственным написанием в тетради, удерживать в памяти отрезки списываемого, постоянно сличать написанное и образец.

Данное упражнение можно сочетать с творческими заданиями. В этом случае появляется дополнительный мотив "усовершенствовать" написанное – возрастает интерес к заданию.

Списывание предложений без пробелов.

Детииграют.

Мамаготовитобед.

Бабушкавяжет.

Папаработает.

Перед ребенком сразу встанет вопрос, как переписывать: правильно или так, как есть. Появится проблема – возникнет необходимость ее решить.

 Списывание заведомо неверных по смыслу предложений.

Медведь боится волка.
Папа младше сына.

Списывание предложения с одновременным заданием изменить в нем одно слово.

Ребята идут в школу.
(
Мальчики идут в школу.
Ребята бегут в школу.
Ребята идут из школы.
Ребята идут в библиотеку.
)

После выполнения задания дети читают и обсуждают получившиеся варианты.

Списывание с сокращениями, где непременным условием является сокращение каждого последующего предложения на одно слово. 

Вова ел вкусный суп.

Вова ел суп.

Вова ел.

Выполняя и обсуждая это задание, дети смогут понять значение различных членов предложения, ведь в итоге предложение сокращается до грамматической основы, несущей на себе основную смысловую нагрузку.

Списывание предложений с добавлениями.

Ученики решают.

(Ученики решают задачу.

Ученики решат легкую задачу.)

Выполняя эти и подобные им задания, мы решаем пропедевтическую задачу распространения предложения, синтаксического разбора, предупреждаем появление аграмматизмов на письме, а также расширяем объем кратковременной памяти учащихся.

Списывание предложений с заданием закончить их.

Подобные задания исподволь готовят обучающихся к усвоению правила о раздельном написании значимого слова и предлога, подводят к падежным изменениям имен существительных, формируют обобщающую и ситуативную функции слова.

Пропуск целого слова – нередкая ошибка в тетрадях учащихся. При овладении слоговым анализом слов может быть использована цифровая запись. Диктант слов разной слоговой структуры станет наиболее продуктивным, количество анализируемых слов увеличится во много раз, если учитель предложит детям цифровую запись, обозначающую:

– количество слогов в слове: мак (1), маки (2), маковка (3);

– номер ударного слога: маки (1), макушка (2).

Пропуски гласных – одна из наиболее часто встречающихся проблем. Это объясняется тем, что основную смысловую нагрузку в словах русского языка несут на себе согласные.

Предложите детям не совсем обычный слуховой диктант – вместо целых слов записать только гласные.

Диктант слов, начинающихся с ударных гласных первого ряда (соответственно записываются только начальные ударные гласные):

Игры (и), остров (о), отпуск (о), арка (а), астры (а), иглы (и), эхо (э), утка (у), улей (у).

Дети быстро и легко справляются с этим диктантом. Одновременно решаются вопросы дифференциации гласных о и а, о и у, и и э (звуки эти нередко смешиваются учащимися из-за их артикуляционного сходства).

Диктант односложных слов, где гласные пишутся так же, как и звучат:

Дом (о), нож (о), рак (а), кит (и), сон (о), сын (ы), сыр (ы), мак (а), дым (ы), бык (ы), лак (а)

Диктант двусложных слов несколько труднее. Возникает возможность ошибочной записи безударной гласной. Оправданным будет "орфографическое" проговаривание. Одновременно учим детей проверять безударные гласные.

Сахар (а-а), мука (у-а), кони (о-и), коза (о-а), грибы (и-ы), дома (о-а), сани (а-и), лиса (и-а).

Диктант трехсложных слов выполняется так же. Такие диктанты быстры и эффективны для проверки усвоения словарных слов.

Корова (о-о-а), сорока (о-о-а), ворона (о-о-а).

Пропуски согласных в стечениях и их перестановки часто встречаются в работах учеников. В этом случае предлагается работа с цифровым рядом.

Для диктанта подбираются слова со стечением согласных. Перед учениками на столе цифровые ряды от 1 до 10. (Цифры можно просто записать в каждой тетради.)

Дается задание найти место звука (буквы) в словах и записать его цифрой в тетрадях. Например, найти в словах место р.

Бросить (2), зебра (4), подобрать (6), привезли (2), грачи (2).

Предлагаемые виды тренировочных упражнений могут быть включены на уроке в "Минутки чистописания". Они будут способствовать выработке контроля за ходом двигательного акта письма. Желательно начинать подобные упражнения не с письма отдельных букв и слогов, а с букв в составе слова или целого предложения, значимых в смысловом отношении единиц речи.

Списывание слов и предложений с одновременной расшифровкой зашифрованных букв.

 Предлагаем следующие виды "шифровок".

(Дедушка удит рыбу.)

(Бабушка любит собирать грибы.)

Подобным образом строится работа по предупреждению ошибок выбора последующего элемента и в других парах смешиваемых букв.

Предлагаемые "шифровки"

(Паша рисует танк.)

- Обратное задание предполагает "шифровку" предложений учащимися

Петр был на прогулке в парке.

Так выглядят "шифровки" лево- и правоориентированных, вверх и вниз направленных оптически сходных букв:

Активные методы, которые позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию перед выполнением сложной учебной задачи.  

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят

 сделать это, не выходя из класса.

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния.

«Дерево чувств» – учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт.

 «Море радости» и «Море грусти» – пусти свой кораблик в море по своему настроению.

«Солнышко и туча»

Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ.

 Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.

 Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

 Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ОВЗ.

Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными  и    счастливыми.

Литература:

  • Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения// Народное образование.- 1986. - № 11
  • Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. -2002. - №3.
  • Давыдов В.В., “Проблемы развивающего обучения”, Москва, 1986 г.
  • Медведев Дм. Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение), 12.11. 2009г
  • Ксензова Г.Ю. “Перспективные школьные технологии”, Москва, Педагогическое общество России, 2000 г.
  • Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании. -М.: Коррекционная педагогика, 2004
  • Розенова М.И. Педагогическая психология. -М., 2003
  • Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований.- М., 1986.
  • «Активные методы обучения». Электронный курс.  Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В моём выступлении представлены методы и приёмы работы на занятиях с детьми с ограниченными возможностями....

Активные формы и методы работы с одаренными детьми

Активные формы и методы наиболее эффективны в работе с одаренными детьми. В работе представлены основные методы и формы, используемые с одаренными детьми в начальной школе....

Мастер-класс "Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе"

Цель   выступления: познакомить педагогов с активными методами обучения и рассмотреть их применение  в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер-класс: "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ."

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступн...

Сказкотерапия как один их эффективных методов работы с детьми с ОВЗ в начальной школе

Обобщение опыта работы с авторской дидактической сказкой...