Работа с текстом
презентация к уроку

В рамках реализации ФГОС коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, поскольку успех в речевом развитии определяет результативность усвоения других школьных дисциплин, создает предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, вооружает детей необходимыми навыками речевого поведения, культурой речевого развития. Особое место в данной системе занимает работа над формированием связной речи школьников.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

исполнитель: Пакалева Елена Михайловна Учитель начальных классов р а Б о т а с с т о т е к м

Слайд 2

ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 3

Связная речь –развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении КУРС ШРР

Слайд 4

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте . Озаглавливание . Основная мысль в тексте . Выделение частей текста, составление плана . Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме , сюжетным картинкам . По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста . Восстановление деформированного текста . 1 класс

Слайд 5

2 класс Текст. Типы текстов : рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст . Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте , составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.

Слайд 6

3 класс Тема , микротема , основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный ( художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях . Умение составлять повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте . Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Слайд 7

4 класс Текст. Тема, микротема , основная мысль текста . Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана Стили речи : разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов , составлять текст в заданном стиле. Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи . Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Слайд 8

Озаглавливание . Выделение частей текста, составление плана.

Слайд 9

Цитатный план

Слайд 10

Картинный план

Слайд 11

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Слайд 12

Работа с текстом как средство развития связной речи формирует: - умение понять, осмыслить тему, выделить её, найти границы ЗАКЛЮЧЕНИЕ умение собирать материал, отбирать то, что важно; умение располагать материал в нужной последовательности; умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...