Главные вкладки

    Мастер класс оригами рубашка
    учебно-методический материал (1 класс)

    Куулар Честек-Кат Николаевна

    Мастер класс оригами рубашка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx250.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов

    Тема: «Волшебное  оригами»

                                                                                                 Расскажи мне – и я услышу,

                                                                                                 Покажи мне – и я запомню,

                                                                                                 Дай мне сделать самому –

                                                                                                И я пойму.

                                                                                                       Китайская пословица.

    Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

    Задачи: 

     - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

    - познакомить педагогов с приемами выполнения поделок  в технике оригами;

    - создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса,  выполнить журавлика в технике классического оригами.

    Форма проведения мастер-класса: 

    - с педагогами и для них без участия детей;

    - лекция с элементами презентации  + практическая работа.

    Оформление:

    -  презентация по теме мастер-класса;

    -  работы детей и педагога в различных техниках  оригами;

    Материалы и инструменты для работы:

    - офисная, цветная бумага;

    - образец готового изделия;

    Структура мастер – класса:

    1.Вступительная часть.

    Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

    2. Теоретически - демонстрационная часть.

    Оригами как вид искусства.

    Значение оригами для развития ребенка.

    3. Практическая часть.

    Освоение приемов складывания базовых форм оригами.

    Изготовление рубашки с галстуком в технике оригами.

    4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

    Ход мастер-класса.

    1. Организационный момент. Встреча и размещение

    Вступительная часть. участников.

    2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

    - Уважаемые коллеги сегодня я вас пригласила на мастер-класс – «Волшебное  оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а   в процессе практической деятельности вы освоите азы  оригами и сделаете поделку.

    Надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдёт плодотворно. Итак, мы начинаем.

    2. Теоретически - демонстрационная часть.

    Каждый из вас,  наверняка,  хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги —  кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».                               

    Оригами (яп. «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

    Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

    Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии.

    Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

    Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.

    Существует несколько разных техник оригами.

    Самое древнее – это классическое оригами, в котором поделка складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

    Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги.

    Да, действительно, из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.
             И, правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. 
    Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.  Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».                                          

     Значение оригами для развития ребенка:
    - учит детей  различным приемам работы с бумагой;
    - знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
    - стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;                                                
    - развивает мелкую моторику рук и глазомер;
    - помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
    - развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
    - способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
    - совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

    «Истоки творческих способностей
     и дарований детей на кончиках их пальцев.
    От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
    ручейки, которые питают источник творческой мысли.
    Другими словами: чем больше мастерства
    в детской ладошке, тем умнее ребенок».
                                                                                  Сухомлинский В.
    Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться.

     Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей.           Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.

    1. Практическая часть.

    Маг, что придумал бумагу цветную
    Красную, желтую и голубую,
    Верил, наверно, что могут ребята
    Сделать фигурки из разных квадратов.
    Эти фигурки на всем белом свете
    Знали лишь только японские дети.
    Символом мира стал белый журавлик,
    Символом счастья – бумажный кораблик.
    Сказочных бабочек, розовых зайцев
    Выполнить можно при помощи пальцев.
    Я предлагаю попробовать с вами
    Выучить технику «оригами».                
    Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать рубашку с галстуком ко Дню Защитника Отечества «23» февраля.                                                                                                        Почему для своего мастер-класса я выбрала именно рубашку? Потому, что скоро у нас приближается День Защитника Отечества «23» февраля.

     

    Вот и мы с вами сделаем костюм с галстуком. Надо сказать, что способов сборки различных костюмов существует множество. Мы выполним классическую модель.

    Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

    Наш мастер-класс подошёл к концу.  Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?

    Самоанализ мастер-класса

    на тему: «Волшебное оригами»

     

    Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

    Поставленные задачи были выполнены полностью. Были созданы условия для участников мастер-класса для плодотворной работы при выполнении, костюм с галстуком в технике классического оригами. Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации плюс практическая работа. С педагогами и для них, без участия детей.

    Были представлены несколько работ выполненных в технике оригами. Участники были обеспечены материалами и инструментами.

    В теоретической части было дано краткое сообщение по истории оригами, значении оригами для развития ребенка.

    Во время практической работы по схеме педагоги выполнили поделку рубашка.

    В завершении был подведен итог

    Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть, вызвала небольшие затруднения, но все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.

                                                                             

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»

    Мастер-класс

    Тема:

    «Волшебное  оригами»

    составила:

    учитель начальных классов

    Куулар Честек-Кат Николаевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

    На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

    Мастер-класс оригами "Рыбки"

    Мастер-класс оригами "Рыбки"...

    Оригами "Рубашка"

    Пошаговое изготовление оригами "Рубашка"....

    Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Цветы маме» 1 класс

    Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Цветы маме» Данный мастер-класс предназначен для учащихся 1 класса и детей дошкольного возраста....

    МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ» 1 КЛАСС

    МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ  1 КЛАСС . ЦЕЛЬ: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной...

    Мастер-класс. Оригами.

    Кто-то считает оригами высоким искусством, которое является прекрасным способом самовыразиться, познать себя и развить творческий потенциал. Для меня, оригами - это приятный и полезный способ организо...