Главные вкладки

    Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
    план-конспект занятия по теме

    На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ СОШ № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 05.11.2013.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_bumazhnaya_skazka.docx148.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 318  ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА

    Конспект  занятия

    «БУМАЖНАЯ  СКАЗКА»
    мастер – класс по оригами

    Для 1 – 2 классов

    Использование: игровой, объяснительно-иллюстративной,
    творческой технологий.

    АВТОР:

    Громова Н.А.

    Воспитатель ГПД.



    Санкт – Петербург
    2013 г





    Цели:
     развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих
               способностей.


    Задачи: работа с учащимися в технике простого оригами (изготовление
                   плоских и объемных моделей).


    Оборудование:  демонстрационная модель - «волшебная книжка» со сказкой
                                 из бумаги, листы бумаги, ножницы.




                             ХОД  ЗАНЯТИЯ

    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    Перед нами самый обычный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный лист  в  волшебный. Для этого альбомный лист перегнем по углу таким образом, чтобы меньшая сторона  листа совместилась с большей.  Оставшуюся часть необходимо отрезать.
    У нас получился квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат поможет  рассказать  волшебную сказку, в процессе которой мы сможем выполнить всех персонажей. Итак:


    Итак, сказка начинается:

     В некотором царстве, в некотором государстве жил да был
    царь Берендей.  И был у него крепостной пахарь – Данила.
    Уж очень нравилась Даниле царская дочь Василина.
    И вот решил Данила – пахарь посвататься к царевне.
    А царь только смеется в ответ: - «А сможешь ли ты, мужик –    пахарь, прокормить свою семью?! Если вырастишь на своем поле   100 ц пшеницы, то тогда я подумаю».

           ВОСПИТАТЕЛЬ  ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ  ПАРАЛЛЕЛЬНО  

             1.Положите перед собой квадратный лист бумаги.
             2.Сложите лист по диагонали и разверните обратно.
             3.Сложите лист по второй диагонали и разверните обратно.
             4.Согните четыре угла к центру листа.

    Собрал Данила – пахарь со своего поля 100 ц пшеницы. Царь за это подарил Даниле бочку кваса, но Василину в жены не отдал.
    Опять пришел свататься Данила – пахарь к царской дочери.
    Царь велел Даниле вырастить и собрать 100 ц пшеницы с половины его поля и обещал подумать над его предложением.

               5. Переверните лист и снова согните четыре угла к центру.

    Вырастил и собрал Данила – пахарь с половины своего поля 100 ц пшеницы. Царь вручил за это Даниле грамоту, но дочку в жены не отдал.

    В
    третий раз Данила – пахарь посватался к Василине. А царь велел ему на четверти поля вырастить и снять тот же урожай –
    100 ц пшеницы. Дело трудное, но Данила выполнил и его.

              6.Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.
     За такой труд царь Берендей наградил его орденом.  

               7.Переверните заготовку и раскройте все четыре уголка – кармашка
                 от  центра в стороны  
    (орден-крест)

    А про царевну сказал так: - «Вижу я, мужик ты толковый, но за бедняка – пахаря дочь свою родную не отдам! Если ты разбогатеешь, так и быть, будет Василина твоей женой!»
    Данила подумал и решил продать свой орден, с него каши не сваришь…  А на вырученные деньги он купил новые:

    - сапоги,

               8.Заверните 2 боковых уголка - кармашка обратно  внутрь
                 и всю заготовку  сложите пополам.

    - штаны – шаровары,

                9.Теперь выверните завернутые на предыдущем шаге уголки-
                   кармашки  наружу  вниз;
    - свитер.

               10.Переднюю часть опустите вниз.

     Сел за стол, налил себе чаю из самовара и стал думать, как ему разбогатеть.

                11.Самовар получаем из свитера – поднимаем вверх один рукав.

                12.Разворачиваем заготовку до четвертого пункта сложения и по
                    полученным  ранее сгибам - линиям формируем  
    стол.
                   
    (Из углов квадрата-столешницы выходят «лучики» - линии сгиба,
                    по ним и формируем ножки стола)
                13. Кресло формируется  из  стола.
                   
    ( верхние ножки стола прижимаем к столешнице, столешницу
                    складываем пополам)

    Он решил построить парусник и отправиться на нем в неведомые земли.
               


             
    14. Парусник выполняем из  стола, сложив его пополам  по диагонали.


     В океане на него напало морское чудовище, но Данила не испугался.

                15. Переворачиваем парусник и поворачиваем вниз на 45 . ̊

    Он поднял на паруснике все паруса, и попутный ветер быстро унес его от погони.

             16. Возвращаем заготовку  к  модели  стола, складываем ее пополам.  
                  Паруса  получаем,  растопырив кармашек одной из палуб «лодки»
                  и вытянув  бумажку за уголок наверх.  То же самое делаем  с
                  другим  кармашком.      
                                       
    Приплыл  Данила на неведомый остров и нашел там клад – сундук полный золотых монет.

              17. Все три угла паруса сгибаем к центру и складываем полученный
                   «квадрат» пополам.   То же самое делаем с другим парусом.
                   Получаем
    сундук.
                   ( чтобы открыть сундук, одновременно тянем за обе створки
                  от центра в стороны)


    Вот так  Данила – пахарь разбогател и женился на царевне Василине.

    Вот и вся сказка. Вы, конечно, поняли ее смысл.
    Если вы трудолюбивые и целеустремленные,
    то любая сказка станет для вас явью.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс

    Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами,  поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....

    Учебно – методический комплект (конспект) Тема: Оригами. Снежинка из бумаги. Класс 1.

    Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.Класс 1.Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из б...

    Конспект урока "Оригами- водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"

    Конспект урока "Оригами, водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"...

    Конспект урока технологии "Оригами. Весенние цветы" , 4 класс

    Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, ал...