Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
план-конспект занятия по теме

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ СОШ № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 05.11.2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumazhnaya_skazka.docx148.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 318  ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА

Конспект  занятия

«БУМАЖНАЯ  СКАЗКА»
мастер – класс по оригами

Для 1 – 2 классов

Использование: игровой, объяснительно-иллюстративной,
творческой технологий.

АВТОР:

Громова Н.А.

Воспитатель ГПД.



Санкт – Петербург
2013 г





Цели:
 развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих
           способностей.


Задачи: работа с учащимися в технике простого оригами (изготовление
               плоских и объемных моделей).


Оборудование:  демонстрационная модель - «волшебная книжка» со сказкой
                             из бумаги, листы бумаги, ножницы.




                         ХОД  ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Перед нами самый обычный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный лист  в  волшебный. Для этого альбомный лист перегнем по углу таким образом, чтобы меньшая сторона  листа совместилась с большей.  Оставшуюся часть необходимо отрезать.
У нас получился квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат поможет  рассказать  волшебную сказку, в процессе которой мы сможем выполнить всех персонажей. Итак:


Итак, сказка начинается:

 В некотором царстве, в некотором государстве жил да был
царь Берендей.  И был у него крепостной пахарь – Данила.
Уж очень нравилась Даниле царская дочь Василина.
И вот решил Данила – пахарь посвататься к царевне.
А царь только смеется в ответ: - «А сможешь ли ты, мужик –    пахарь, прокормить свою семью?! Если вырастишь на своем поле   100 ц пшеницы, то тогда я подумаю».

       ВОСПИТАТЕЛЬ  ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ  ПАРАЛЛЕЛЬНО  

         1.Положите перед собой квадратный лист бумаги.
         2.Сложите лист по диагонали и разверните обратно.
         3.Сложите лист по второй диагонали и разверните обратно.
         4.Согните четыре угла к центру листа.

Собрал Данила – пахарь со своего поля 100 ц пшеницы. Царь за это подарил Даниле бочку кваса, но Василину в жены не отдал.
Опять пришел свататься Данила – пахарь к царской дочери.
Царь велел Даниле вырастить и собрать 100 ц пшеницы с половины его поля и обещал подумать над его предложением.

           5. Переверните лист и снова согните четыре угла к центру.

Вырастил и собрал Данила – пахарь с половины своего поля 100 ц пшеницы. Царь вручил за это Даниле грамоту, но дочку в жены не отдал.

В
третий раз Данила – пахарь посватался к Василине. А царь велел ему на четверти поля вырастить и снять тот же урожай –
100 ц пшеницы. Дело трудное, но Данила выполнил и его.

          6.Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.
 За такой труд царь Берендей наградил его орденом.  

           7.Переверните заготовку и раскройте все четыре уголка – кармашка
             от  центра в стороны  
(орден-крест)

А про царевну сказал так: - «Вижу я, мужик ты толковый, но за бедняка – пахаря дочь свою родную не отдам! Если ты разбогатеешь, так и быть, будет Василина твоей женой!»
Данила подумал и решил продать свой орден, с него каши не сваришь…  А на вырученные деньги он купил новые:

- сапоги,

           8.Заверните 2 боковых уголка - кармашка обратно  внутрь
             и всю заготовку  сложите пополам.

- штаны – шаровары,

            9.Теперь выверните завернутые на предыдущем шаге уголки-
               кармашки  наружу  вниз;
- свитер.

           10.Переднюю часть опустите вниз.

 Сел за стол, налил себе чаю из самовара и стал думать, как ему разбогатеть.

            11.Самовар получаем из свитера – поднимаем вверх один рукав.

            12.Разворачиваем заготовку до четвертого пункта сложения и по
                полученным  ранее сгибам - линиям формируем  
стол.
               
(Из углов квадрата-столешницы выходят «лучики» - линии сгиба,
                по ним и формируем ножки стола)
            13. Кресло формируется  из  стола.
               
( верхние ножки стола прижимаем к столешнице, столешницу
                складываем пополам)

Он решил построить парусник и отправиться на нем в неведомые земли.
           


         
14. Парусник выполняем из  стола, сложив его пополам  по диагонали.


 В океане на него напало морское чудовище, но Данила не испугался.

            15. Переворачиваем парусник и поворачиваем вниз на 45 . ̊

Он поднял на паруснике все паруса, и попутный ветер быстро унес его от погони.

         16. Возвращаем заготовку  к  модели  стола, складываем ее пополам.  
              Паруса  получаем,  растопырив кармашек одной из палуб «лодки»
              и вытянув  бумажку за уголок наверх.  То же самое делаем  с
              другим  кармашком.      
                                   
Приплыл  Данила на неведомый остров и нашел там клад – сундук полный золотых монет.

          17. Все три угла паруса сгибаем к центру и складываем полученный
               «квадрат» пополам.   То же самое делаем с другим парусом.
               Получаем
сундук.
               ( чтобы открыть сундук, одновременно тянем за обе створки
              от центра в стороны)


Вот так  Данила – пахарь разбогател и женился на царевне Василине.

Вот и вся сказка. Вы, конечно, поняли ее смысл.
Если вы трудолюбивые и целеустремленные,
то любая сказка станет для вас явью.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс

Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами,  поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....

Учебно – методический комплект (конспект) Тема: Оригами. Снежинка из бумаги. Класс 1.

Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.Класс 1.Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из б...

Конспект урока "Оригами- водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Оригами, водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока технологии "Оригами. Весенние цветы" , 4 класс

Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, ал...

Конспект урока по технологии. Тема: "Оригами. Весенние цветы" (2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение условных знаков оригами; освоение технологии выполнения оригами;  приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопа...