Самоподготовка учащихся
учебно-методический материал

ГПД, памятки, самоподготовка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.odt11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки по самоподготовке:

1) ПАМЯТКА

Общие рекомендации:

  • всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке;
  • старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
  • забыл правило - постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

  1. 2) Как готовить домашнее задание
  • Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  • Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе
  • Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
  • Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.
  • Выполняй задание четко, аккуратно.
  • Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.
  • Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

3) Памятка-инструкция по самоподготовке

1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

4)Памятка по приготовлению домашних заданий
 

1. Достань учебники, тетради, необходимые принадлежности для выполнения домашних заданий. Приготовь рабочее место.

2. Открой дневник, посмотри, что задано по каждому учебному предмету.

3. Начинай работу с наиболее трудного для тебя предмета (русского языка или математики).

4. Выполни задание на черновике, покажи для проверки маме или папе.

5. Если задание выполнено верно, переписывай его в чистовую тетрадь.

6. После выполнения первого домашнего задания отдохни 15-20 минут, расслабь мышцы тела, закрой глаза, дай им отдохнуть.

7. Приступай к выполнению следующего письменного задания сначала на черновик, затем, после проверки в чистовую тетрадь.

8. Выполняя устные задания по чтению, читай вслух, но тихо, чтобы никому не мешать.

9. Ответь на вопросы после текста, перескажи прочитанное или выучи наизусть, если это необходимо

5) Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку

1. Вспомни, над какой темой работали на уроке, что узнал нового и что повторил?

2. Повтори теоретические сведения предыдущих уроков, выучи и повтори заданные правила.

3. Выполни работу над ошибками, если таковые были в классной или полученной домашней работе. Повтори правила, которые забыл.

4. Внимательно прочитай задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение.

5. При необходимости сначала работай на черновике. Не забудь сделать грамматическое задание. Сверься с теорией, найди подобные примеры.

6. Аккуратно перепиши в чистовик упражнение. При выполнении грамматического задания используй карандаш и линейку.

7. Проверь свою работу.

  1. 6) Как готовить домашнее задание по русскому языку
  • Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые ты забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания к упражнению.
  • Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.
  • Выполни упражнение письменно.
  • Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию.

Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении, бывает ли так на самом деле.

Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу, нет ли пропуска.

7) Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике

1. Вспомни, что изучали на уроке, просмотри записи в тетради.

2. Прочитай задания, изучи их.

3. Подумай, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.

4. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.

5. Проверь тем или иным способом решения задач

6. Запиши выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

7. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.

8)Правила списывания предложения или текста

1.     Прочитай предложение, текст.

2.     Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3.     Прочитай внимательно первое предложение.

4.     Запомни, как пишутся слова в предложении.

5.     Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6.     Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

«Формулировка учебно-организационных задач по самоподготовке учащихся».

«Формулировка учебно-организационных задачпо самоподготовке учащихся». Цель:  -   формулировать учебно - организационные задачи по самоподготовке  учащихся.Задачи: вырабо...

Статья "Организация и проведение самоподготовки учащихся в ГПД."

Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции....

Организация самоподготовки учащихся в группе продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС.

Статья об организации самоподготовки учащихся в группе продленного дня, в соответствии с требовниями ФГОС....

Домашнее задание как форма самоподготовки учащихся с ОВЗ: реализация дифференцированного подхода.

В процессе выполнения домашних заданий осуществляется дальнейшее закрепление и совершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке. Выполнение домашнего задания является одной из основных форм ...

Организация самоподготовки учащихся в ГПД

Статья предназначена для воспитателя группы продленного дня. В ней говорится о самоподготовке, выполняющей воспитательную и образовательную функции....