ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА, В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Кратка статья о компетентностном подходе в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_attestatsii.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Семенова А.В., учитель

начальных классов ГБОУ СОШ №125

Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО

ПОДХОДА, В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Изменение в обществе,  влияющее на ситуацию в сфере образования, - это ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Сегодняшний ученик должен быть творческим, самостоятельным, ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в нестандартных ситуациях,  решать разнообразные проблемы, обладать творческим и критическим мышлением.

Важнейшей  задачей  современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научиться учиться»,  а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний  и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Главное в работе учителя начальной школы – научить детей учиться, развить их речь, ум, воображение. На современном этапе воспитания и развития подрастающего поколения возникает потребность в новом подходе к обучению.

В процессе обучения следует особое внимание обращать на компетентностный подход. Для этого необходимо искать наиболее адекватные методы обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся начальной школы.

Для реализации компетентностного подхода в обучении используют современные образовательные технологии:

Ø        Игровая деятельность.

Ø    Проектная деятельность.

Ø    Педагогические мастерские.

Ø        Проблемное обучение.

Ø        Разноуровневая дифференциация.

ТИП УРОКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Комбинированный урок

ИКТ, разноуровневая дифференциация, проблемное обучение, игровая деятельность

Урок  сообщения новых знаний

ИКТ , Педагогические мастерские, проблемное обучение, игровая деятельность

Урок повторения

ИКТ,  разноуровневая дифференциация, игровая деятельность

Урок закрепления знаний

ИКТ,  разноуровневая дифференциация, игровая деятельность

Урок систематизации изученного материала

ИКТ, метод проектов, разноуровневая дифференциация, игровая деятельность

Ø        Информационно - коммуникативная технология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход практики работы учителя начальных классов через использование личностно-ориентированного обучения

Спрособ организации обучения, в процессе которого учитываются возможности и способности обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей....

Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов.

Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов....

« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов»

Статья  на тему Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов...