"Трудности при выполнении домашнего задания"
классный час (2 класс)

Конспект на тему: "Трудности при выполнении домашнего задания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

 «ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Ход мероприятия:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

-Чему посвящено наше мероприятие вы узнаете, отгадав загадки.

-Его можно приготовить,

Но нельзя съесть. (Домашнее задание)

-Кто весь день проводит в школе?

Задаёт вопросов море?

Кто валяется в снегу?

И хохочет на бегу?

Кто у дома мерит лужи?

(Даже если чуть простужен)

Все уверены в ответе!

Ну конечно это… (Дети)

-О чем же мы сегодня с вами будем разговаривать? (О трудностях при выполнении домашнего задания у младших школьников)

-Какова цель нашего мероприятия? (Рассмотреть причины трудностей при выполнении домашнего задания у младшего школьника, определить пути решения)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Прием «Особое мнение»

-Уважаемые родители, как вы думаете какую роль, играет выполнение домашнего задания для младшего школьника?

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил, или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать, как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

-Обратите внимание на доску. Прочитайте по цепочке причины возникновения трудностей при выполнении домашнего задания у младшего школьника.

Причины возникновения трудностей при выполнении домашнего задания у младшего школьника:

1.Преобладание игровых мотивов над учебными;

2.Избегание неудач и ошибок;

3.Завышенные требования взрослых, отсутствие положительного внимания к результатам работы;

4.Отсутствие помощи со стороны родителей;

5.Неправильная организация режима дня школьника;

6.Переутомление, недомогание, болезнь.

Прием «Обоснуй мнение»

-У вас на столах лежат карточки, на которых написаны незаконченные предложения. Ваша задача - продолжить предложение.

1.Наш ребенок выполняет домашнее задание ….

2.Он самостоятельно справляется с ….

3.Ребенок с трудом …

4.Мы оказываем следующую помощь ребенку при выполнении им домашнего задания….

5.Когда ребенок учит уроки, мы ….

6.Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то …

7.Ребенок выполняет домашнее задание с…

8.При приготовлении домашнего задания необходимо …

9.Если ребенок включается в работу медленно, то …

Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные — одному достаточно решить 5–10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, а другому, чтобы не испытывать затруднений, потребуется решить значительно больше таких задач.

Прием «Корзина»

-Обратите внимание на доску. Перед вами корзина. Ваша задача – написать на листочках предложения, как помочь ребенку преодолеть трудности при выполнении домашнего задания, прочитать их и положить в корзину.

Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с затруднениями, которые не может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы. В результате выполнение уроков оттягивается как можно дольше, вплоть до сна, ребенок также может утаивать часть домашних заданий от родителей (нет задания — нет проблем).

Прием «Ситуация»

-Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на две группы. У вас на столах лежат ситуации. Ваша задача прочитать их и ответить на вопросы ниже.

  1. группа:

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

1.Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

2.Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

(Если ребенок будет дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание и домашнее задание выполнять сначала в черновом варианте, а потом в тетради, то у него будет формироваться безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий)

  1. группа:

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

1.Как вы оцениваете поведение родителей?

2.Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

3.Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

(Возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий ребенком)

-Чтобы помочь своему ребенку преодолеть трудности при выполнении домашнего задания, я предлагаю вам памятки-советы для родителей.

Рекомендации родителям по преодолению трудностей при выполнении домашнего задания у младших школьников:

1.Совместное / частичное выполнение задания;

2.Обращение внимания на успехи ребенка, даже самые незначительные;

3.Чередование периодов времени для учебных занятий (не более 30 минут) и занятий по интересам;

4.Избегание таких мер наказания, как многократное переписывание, чтение и др.;

5.Предоставление возможности для деятельности, отличной от учебной.

-Прочитайте какими бы вы воспользовались рекомендациями.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

-В заключении нашего мероприятия предлагаю вам, уважаемые родители, «посадить» Дерево «Поможем детям преодолеть трудности при выполнении домашнего задания», на плодах которого вы запишите, какую помощь в преодолении трудностей         при выполнении домашнего задания вы можете оказать.

-Так же хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Рефлексия

Приём «Закончи предложение»

-В заключении нашего мероприятия предлагаю вам закончить фразу:

«Сегодня на мероприятии я узнал(ла)»

-Наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»

Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....

Трудности при выполнении домашнего задания

Родительское собрание с презентацией...

Родительское собрание "Как преодолеть трудности при выполнении домашних заданий"

Составлено для ознакомления родителей с организацией учебной работы детей дома, а также для формирования у родителей мотивации по воспитанию у ребёнка самостоятельности при выполнении домашних заданий...

«Трудности при выполнении домашнего задания. »

Это родительское собрание даст правильные советы родителям и учителям при подготовке к выполнению домашней работы....

«Трудности при выполнении домашнего задания».

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные ...

Родительское собрание: Трудности при выполнении домашнего задания.

Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о...