Мероприятия внеурочной деятельности
методическая разработка

Данилова Любовь Андреевна

 Мероприятия внеурочной деятельности 

1. Мероприятия внеурочной деятельности призваны обеспечить реализацию содержательного раздела ООП (по уровням общего образования), в т. ч. программ формирования/ развития УУД, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы социализации и воспитания обучающихся. 
2. Перечень мероприятий для плана внеурочной деятельности формируется на основе: – предложений классных руководителей/тьюторов; – педагога-психолога; – педагогов, ведущих внеурочную деятельность по предмету; – социальных партнеров. 
3. С целью регулирования образовательной нагрузки на обучающихся и соблюдения соответствующих норм СанПиНов, перечень мероприятий внеурочной деятельности предварительно обсуждается на заседании рабочей группы по разработке ООП. 
4. Мероприятие внеурочной деятельности имеет свободную структуру. Содержание мероприятия внеурочной деятельности обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов ООП (по уровням общего образования). 
5. В общем перечне мероприятий внеурочной деятельности отмечаются те мероприятия, в рамках которых осуществляется оценка достижения образовательных результатов обучающихся в форме встроенного педагогического наблюдения или экспертизы. 6. Мероприятие внеурочной деятельности, включенное в план внеурочной деятельности посещается обучающимися с соблюдением принципа добровольности и в порядке, не противоречащем действующему законодательству и локальным нормативным актам ОО. 
Порядок участия во внеурочной деятельности 1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся основного и среднего общего образования. 
2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. При необходимости, группы по выбору могут формироваться по году рождения, как спортивные команды. 
2.1. Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности осуществляется ежегодно до начала учебного года. 
2.2. Наполняемость группы устанавливается содержанием программы курса. Минимальное количество человек в группе – 8 человек. 
2.3. Формирование групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется на основании плана мероприятия. 
3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года куратором внеурочной деятельности по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с администрацией ОО и оформляется документально. 
4. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия в журналах учета занятий внеурочной деятельности. 
4.1. Журнал учета должен содержать: – титульный лист: наименование школы, учебный год, класс; – информационный лист для учета занятий курсов: наименование курса, Ф. И. О. педагога, назначенного вести курс, Ф. И. обучающегося, дату, содержание занятия. 
4.2. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы курса внеурочной деятельности; 4.3. Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в специально отведенном для этого месте. 
4.4. Текущий контроль посещения занятий и учет занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности осуществляется классным руководителем 
Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 
1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей организуется деятельность обучающихся с использованием: – дистанционных образовательных технологий; – электронного обучения; – образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания и др.). 
2. В рамках курсов внеурочной деятельности организуются в дистанционном режиме: – проектные и исследовательские работы обучающихся; – деятельность школьных научных обществ; – просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; – посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастерклассов; – общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций; – просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; – оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; – мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем; – другие формы реализации курсов внеурочной деятельности. 
3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий. 
4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа:- своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности; – сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся, наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; – ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов внеурочной деятельности; – обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей); – организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся; – оперативно информирует родителей об изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального времени; – при использовании изданий на печатной основе обеспечивает своевременное информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных материалах и заданиях.  Промежуточная аттестация 
1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся согласно рабочим программам. 2. Оценивание образовательных результатов может проводиться с применением следующих (одного или нескольких) методов:
– тестирование;
– опрос;
– собеседование;
– творческий отчет;
– концерт;
– турнир;
– тематические мероприятия;
– спектакль;
– защита обучающимися проекта
; – экспертная оценка;
– встроенное педагогическое наблюдение;
– портфолио;
– другое. 
3. Данные, полученные посредством применения вышеуказанных методов, фиксируются безотметочным способом. 
4. Словесная характеристика обучающегося (устная или письменная) как способ фиксации результата внеурочной деятельности используется только в ходе текущего формирующего оценивания. 
5. Промежуточная аттестация отражает создание условий для обратной связи, а также возможность и необходимость планомерной диагностики индивидуальных учебных достижений внеурочной деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие внеурочной деятельности по физической культуре на тему "Витаминная семья"

Тема: Витаминная семья.Комплекс упражнений на осанку «Мы лучше всех».Игры. Цели:1.Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов,...

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

Сценарий открытого мероприятия (Внеурочная деятельность «Здоровье и безопасность»)«Как богатыри правила дорожного движения изучали»

Разработка открытого мероприятия по правилам дорожного движения - литературно-музыкальная композиция с использованием сказачного сюжета....

Внеклассное мероприятие внеурочной деятельности по дорожной азбуке «Юный пешеход»

Внеклассное мероприятие внеурочной деятельности по дорожной азбуке...

Открытое мероприятие внеурочной деятельности : «Основы православной культуры Крыма» 2 класс Тема: Пасха – праздник светлого Христова Воскресенья!

Создать условия для расширения знаний детей о праздновании православного праздника Светлой Пасхи....

Сценарий мероприятия внеурочной деятельности "Казачьи посиделки"

Сценарий казачьих посиделок для учащихся начальных классов «Казачьи посиделки»Цели и задачи: ознакомить детей с историческим прошлым родного края; развивать творческий потенциал детей...