Этапы современного урока по ФГОС
презентация к уроку

Матеиал представлен на заседании корпоративной школы педагогов МБОУ СОШ №8

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭТАП  ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Данный этап встречается не в каждой структуре уроков по ФГОС.

Обязательно этап первичного закрепления будет в уроке открытия новых знаний
(ОНЗ)

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Также данный этап встречается в структуре комбинированного урока:

1.Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6. Первичное закрепление

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

            Данный этап на уроке занимает 4-5 минут. За это время учитель должен с помощью специальных приемов и упражнений помочь учащимся закрепить начальные знания по изучаемой теме и структурировать их.

Можно использовать следующие приемы.

«Аукцион». По аналогии с настоящим аукционом, «Лот» - объект. Идет его продажа - кто больше знает об объекте, тот его и «покупает».
Например, можно использовать на уроках музыки «Музыкальные инструменты», на уроке окружающего мира «Тела, вещества, частицы», «Организм человека». Это задание предполагает фронтальную работу или работу в группах.

Составить алгоритм с определенными требованиями, объяснить результаты работы. Учащиеся составляют алгоритм. Это могут быть карточки с опорными словами или знаками-символами, заранее приготовленные учителем; или способ составления алгоритма с помощью незаконченных предложений; перепутанные логические цепочки. Это может быть работа в парах или группах.

«Реклама» Учитель предлагает прорекламировать объект. Работу можно организовать в группе.
            «Вопрос другу» Работа в парах или группах. Учащиеся задают вопросы по теме друг другу. Если ответ получен неверный, то сами должны ответить верно.

«Создай паспорт» Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия. Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану.

«Лови ошибку»

Урок окружающего мира

  «Размножение и развитие животных» (текс с ошибками)

Урок математики

  «Единицы времени – год, месяц, сутки» (подобрать художественный текст на данную тему с ошибками)

Урок литературного чтения

  «Сказка «Иван-царевич и Серый волк» (краткое содержание, хронология событий с ошибками)

«За или против» учащимся предлагаются задания и  варианты их выполнения. Они соглашаются или нет, доказывая свое решение.

Кроме того существует еще много приемов на первичное закрепление с проговариванием во внешней речи «Да и нет», «Назови лишнее», «Тонкие и толстые вопросы», «Работа с сигнальными карточками», «Верите ли вы что…» и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этап ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Слайд 2

Урок открытия новых знаний (ОНЗ) 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 3

Комбинированный урок. 1.Организационный этап. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 4

ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Слайд 5

Личностные: - формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению, - контроль действий партнёра, - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство.

Слайд 6

«Аукцион» Урок музыки «Музыкальные инструменты» Уроки окружающего мира «Тела, вещества, частицы», «Организм человека».

Слайд 7

«Составь алгоритм» карточки с опорными словами или знаками-символами незаконченное предложение п ерепутанные логические цепочки Уроки русского языка «Что такое корень слова? Как найти в слове корень?» «Правописание слов с безударными гласными в корне» Уроки математики «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

Слайд 8

«Реклама» Урок литературного чтения «И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы» «Докучные сказки» Урок окружающего мира «Какая бывает промышленность»

Слайд 9

«Вопрос другу» Урок литературного чтения «Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Урок русского языка «Число имен существительных» Урок математики «Площадь. Единица площади»

Слайд 10

На литературном чтении – героев литературных произведений На окружающем мире – полезных ископаемых, растений, животных, систем организма На математике – геометрических фигур, математических величин На русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова «Создай паспорт»

Слайд 11

«Лови ошибку» Урок окружающего мира «Размножение и развитие животных» Урок математики «Единицы времени – год, месяц, сутки» Урок литературного чтения «Сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Слайд 12

«За или против» Урок русского языка главные члены предложения, разбор слова по составу, определение падежа у имен существительных Урок математики проверка деления с остатком, умножение и деление суммы на число

Слайд 13

В процессе первичного закрепления все задания учащиеся выполняют с проговариванием в громкой речи. Работа на данном этапе организуется в группах, в парах или фронтально. Учащиеся на данном этапе должны усвоить новый способ действия с уточнением алгоритма, нового понятия или свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения  государственных стандартов....

«Рефлексия, как этап современного урока в рамках ФГОС»

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед »    Евгений Доманский...

Рефлексия как этап современного урока по ФГОС (презентация)

Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он уч...

«Этапы современного урока по ФГОС»

Остановлюсь на характеристике этапов урока по ФГОС: "Открытие нового знания"...

Этапы современного урока по ФГОС

Материал представлен на заседании корпоративной школы педагогов МБОУ СОШ №8...

Семинар-практикум "Целеполагание и рефлексия, как этапы современного урока по ФГОС"

Практическое занятие для педагогов по работе с этапами целеполагания и рефлексии при планировании урока...