Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии
презентация к уроку

Алиева Эльмира Наримановна

Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon alieva_e.n.pdf898.26 КБ
Файл alieva_e_n.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад

на тему: «Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии учителя Алиевой Э.Н.»

Алиевой Э.Н.,

 учителя начальных классов

МБОУ «Тенистовская СОШ»

Слайд 1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии 

 Слайд 2. Эпиграф «Думать легко,  действовать трудно,
а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете»
     

Иога́нн Гёте (нем.) — крупнейший поэт и гений немецкой литературы

Слайд 3. Цель

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.

Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей.

Пред нами, учителями, стоит цель- повысить качество обучения учащихся через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.

 Слайд 4. Отсюда, вытекают задачи:

  • Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся
  • - Содействовать созданию атмосферы заинтересованности, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию.
  • - Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира,
  • - Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.

Слайд 5. Технологии

Так, какие же методологический инновации в образовании должен использовать учитель на своих уроках для оптимизации учебно-воспитательного процесса?

Я выделила несколько из них, о которых хочу рассказать:

  • Технологии проблемного обучения
  • Информационные образовательные технологии
  • Проектные технологии
  • Игровые технологии
  • Система инновационной оценки «Портфолио»

Слайд 6. Проблемное обучение

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.

Методы можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Слайд 7. Например:

Урок технологии во 2 классе. «Разметка круга без шаблона.»

-Как можно начертить круг без шаблона?

-Проблема!

-Как вы думаете?

-Ваши предположения?

-А если у нас есть лента?

Слайд 8. Рассматриваем варианты. Проходит знакомство с циркулем.

Слайд 9. Вывод

Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.

Слайд 10. Информационно- образовательные технологии

 Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Слайд 11. Презентаци / видео

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.

Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.

Для уроков технологии презентация просто находка.

Так же, я пользуюсь часто видеоуроками, мне нравятся видеоуроки в РЭШ, они очень короткие, 2-3-4 мин., яркие, запоминающиеся, одним словом, коротко о главном.

Слайд 12. Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам

 Слайд 13. Проектные технологии

 Применяю и приемы проектной деятельности, данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. 

Слайд 14. Наши проекты

 Проекты выполняем как индивидуально, так и коллективные. Это наши последние проекты, отправленные на конкурс по ПДД.

Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? 

Слайд 15. Вывод: Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения. 

Слайд 16. Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра

используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.

Слайд 17. Например: 

- Для того, чтобы узнать тему урока, разгадаем загадку. (загадку об осени)

Это и шарады, ребусы, кроссворды.

-Тут же небольшая импровизация, или инсценировка отрывка из произведения.

Можно использовать и как физминутку.

Слайд 18. Вывод:

Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная. развивается воображение и фантазия.

Слайд 19.  Портфолио для ученика

Портфолио ученика включает в себя как результаты обучения, рейтинги, также и результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;

Слайд 20. Выводы

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и само актуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;
  • Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
  • Приобретение навыков само рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

Слайд 21. Заключение

Современный урок — это высокий уровень мастерства учителя, умело используемый все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ.

Слайд 22. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения».

Основные идеиИсходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.Главные...

«Методические рекомендации учебно-воспитательной работы с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в начальной школе».

Предоставленный материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающего поколе...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Статья об использовании проектно-исследовательской деятельности, являющейся средством оптимизации учебно-воспитательного процесса младших школьников в рамках экологического воспитания на уроках окружа...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Повышение эффективности образовательного процесса - одна из актуальных проблем современного образования. Основная трудность для учащихся - самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии, используя новые подходы учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС

Данная статья раскрывает новые подходы учебно-воспитательного процесса  развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии в условиях реализации ФГОС...

«Оптимизация процесса подготовки учащихся к уроку технологии »

laquo;Оптимизация процесса подготовки учащихся к уроку технологии »...